С мечтами о медали. Рисуем аттестат для Mitsubishi Outlander

Наш Outlander то ли скользит, то ли уже летит стремительно вниз по крутому глиняному склону после дождей. И куда мы только влезли? Не успеваешь оценить обстановку и вернуть контроль, как ты уже внизу в луже грязи у сельских домиков. Это – российский юг, Таманский полуостров, где  желание увидеть красивую панораму неизбежно разбивается о какой-нибудь забор, утыкается в шлагбаум или плюхается в свежевырытый ров. Надо объезжать! А по "ослиным" дорогам везде грязь, глина с камнями или песок.   

Местность прекрасная и в то же время дикая. С одной стороны завораживающие волны разбиваются о скалы. Вода – изумрудного цвета. И чайки, океан чаек. Романтика? Поворачиваешься спиной и… - ржавые бочки с надписью "Пиво", не менее ржавый баркас, непонятно откуда взявшийся на высоком холме, номера для туристов в виде сарайчиков "Жилье" и душ, замаскированный под туалет. Или наоборот. В общем, безобразно выглядит. Такая жизнь.

И вот в этих условиях, местами чуть хуже или лучше, живет и по-прежнему здравствует Mitsubishi Outlander, которому исполнилось в этом году 15 лет. Пора "подростку" сдавать первый экзамен в жизни на получение аттестата. Нашего, российского.

"Пятерки" с "четверками"

Outlander появился тогда, когда термин "кроссовер" только-только начал распространяться в мировом автопроме. Класс вседорожников толком не сформировался, рамных джипов на рынке еще хватало. Но в Mitsubishi вовремя среагировали на тренд и представили в 2001 году концепт, который быстро перерос в серийный кроссовер.

Со сменами поколений он становился все современнее и доброжелательнее к владельцу, но, что важно, не растерял внедорожных качеств. С 2003 года их продали уже 1,5 миллиона. Особенно Outlander полюбился в России и буквально сегодня перешагнул порог в 200 тысяч проданных автомобилей. Флагман не по размерам, а по статистике продаж стал в кризис главной отрадой японцев на российской земле.

Поэтому на самом деле экзамен на 15-летие "Аута" – чистая формальность. Как и для любого прилежного ученика, который правильно развивался и все осваивал. Даже если испытание жесткое, а других и не должно быть в нашей неоднозначной стране, где цивилизация неожиданно может смениться "пещерными" удобствами. Чтобы быть здесь самостоятельным, надо очень многое уметь.

Начнем с "физкультуры" – пожалуй, главной дисциплины для любого автомобиля. И Outlander среди своих одноклассников выделяется способностями и сразу несколькими талантами. Он одинаково хорош как на стометровках, так и на марафонах. Поясню: преимущества кроссовера сильно зависят от моторов. Резкий рывок на короткие дистанции отлично исполнит связка трехлитрового двигателя с шестиступенчатым классическим автоматом. Своим могучим V6 Outlander вообще расширяет границы класса – такого мощного атлета (230 сил!) в строю просто больше нет. Аппетит у силача, конечно, соответствующий – в районе 11-12 литров даже без городского режима. Кому много, лучше обратить внимание на спокойный мотор 2,4 литра. Он вместе с вариатором возьмет свое на дальних дистанциях – ровно, экономично и в меру быстро. В общем, любые нормы ГТО "Аутлендеру" по плечу.  

Уроки "труда" и "природоведения" Outlander не прогуливал. Кроссовер за 15-летнюю жизнь никогда не был нежным и не отлынивал от работы в полях. Вот и сейчас мы во время экзамена погнали его в труднодоступные места черноморского побережья. Увидеть грязевой вулкан? Подивиться деревьям, растущим со дна озера? Сначала надо измазать машину!

В том, что Outlander умеет скакать по буеракам, сомневаться не приходилось. Достойные углы съезда и въезда по 21 градусу вкупе с клиренсом 21,5 см решают. С диагональным вывешиванием борется система полного привода S-AWC, которая, правда, доступна только для трехлитровой версии. Умный и сложный механизм благодаря активному дифференциалу на передней оси грамотно реагирует на изменения дорожного покрытия и условий движения. На трассе, кстати, тоже пригодится для не очень аккуратного водителя.

Впрочем, муфта, ответственная за переброс момента на заднюю ось, довольно быстро перегревается, пока елозишь в песках. Но, "отдохнув", Outlander все равно способен выбраться без посторонней помощи. Водитель подготовленного L200 так ни разу и не сыграл роль доброго преподавателя во время нашего экзамена. "Вытягивать" ученика на отличную оценку не пришлось. Сам заслужил.

Неужели круглый "отличник"? Ну, нет, конечно. Не выше "четверки" Outlander заслуживает по ОБЖ. До передовых систем безопасности кроссовер пока не дорос. В нем нет даже мониторинга слепых зон.

С "анатомией" тоже не все гладко. Надо отдать должное японским родителям из Mitsubishi – их детище обладает очень правильными формами. В России особенно ценят практичность. Можно быть не очень широким и не очень высоким, но главное – длинным кроссовером. Чтобы вещей вместилось много и задним пассажирам места обязательно хватило. В классе столь вытянутых автомобилей почти нет, так что "пятерка" по "анатомии" обеспечена. Неудивительно с колесной базой 26,7 см и 591 литром в багажнике. На случай, если кому нужно пояснение оценки в цифрах.  

Но к комфорту за 15 лет многие вопросы снять все равно не удалось. Да, Outlander много занимался по мере развития. Со временем, с новыми поколениями и рестайлингами он становился все тише, плавнее и удобнее. Но и сейчас иногда кажется, что задняя подвеска на ямах и неровностях живет своей жизнью. Пассажирам здесь не то чтобы очень приятно… Отдельных удобств здесь тоже никаких. Наконец, водителю хотелось бы нормального диапазона регулировок руля и более современной мультимедийной системы. Я уже не говорю об очень простых материалах отделки. В конце концов, мы принимаем экзамен не в элитной школе премиум-класса. "Четверка", которой до "пятерки" пока далеко.  

Хороший средний результат. Мощный задел на будущее "обучение". К совершеннолетию, если родители из Mitsubishi продолжат в том же духе, Outlander может и в "медалисты" выбиться. Лишь бы ему не зазнаться. Уже сейчас самая приятная версия, с трехлитровым мотором, автоматом и более умным полным приводом, стоит почти 2,2 млн. Что, учитывая некоторые пробелы в "образовании", довольно много.

Алексей Дмитриев,

фото Mitsubishi

Анапа – Москва

Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 22, вопрос 5
Кому из водителей разрешено пересечь сплошную линию разметки с целью остановки в указанных местах?
Обоим запрещено.
Обоим разрешено.
Разрешено только водителю встречного автомобиля.
Ответить