Тест-драйвы

С человеческим лицом

11 сентября 2012
≈ 8 минут
49 просмотров

Любители автомобильного дизайна пятидесятых-шестидесятых годов часто ворчат по поводу современных автопроизводителей. Они любят повторять, что автомобили прошлого были «живые», с человеческими лицами, а сейчас все одинаковые и «мертвые». Скорее всего, они правы. Но бывают исключения. Одно из них – купе Peugeot RCZ, попавшее в «Наш гараж» на месяц.

Дизайн автомобилей обсуждать бесполезно. Это настолько субъективная вещь, что лучше не стоит. Каждый видит то, что он хочет. Кому-то милее брюнетки, кому-то блондинки, а кому-то рыжие. Поэтому чаще всего автомобильные журналисты опускают свое мнение при описании внешности машин и предоставляют читателю самостоятельно разбираться в полете фантазии дизайнера.

Но в случае с Peugeot RCZ устоять невозможно. На французское купе просто приятно смотреть. И это постоянно доказывают прохожие и пассажиры проезжающих мимо машин, которые рискуют свернуть себе шеи в попытках получше рассмотреть «диковинное животное». Распластанный по асфальту, прижатый к земле «головастик» вызывает нешуточный интерес у окружающих.

В наше время, когда от концепт-кара до серийного автомобиля – пропасть, когда вычурный росчерк дизайнерского пера лихо стирают ластиком прагматичные технологи, превращая произведение искусства в заурядный штамп, RCZ сумел устоять. Посмотрите на изображения концепт-кара Peugeot 308 RC-Z Concept, который был представлен на Франкфуртском автосалоне в 2007 году, и сравните их с фотографиями серийного RCZ. Да, кузов концепта был изготовлен из углепластика и алюминия, в отличие от стали на серийной машине. Но кто об этом сейчас вспомнит. Зато внешне – почти никакой разницы! Это смело, необычно и, как показывают годы, вне времени. Даже спустя два года серийного производства, RCZ по-прежнему удивителен.

И самое главное – он действительно с человеческим лицом. Разглядеть улыбку, нос или маленькие «ушки» зеркал не составит труда. Остальные «части тела» притягивают внимание не меньше: массивные задние крылья, алюминиевый хребет арок крыши и две полусферы, напоминающие легендарный «двойной пузырь» Zagato. Подсматривал ли дизайнер Борис Райнмеллер за работами этого дизайн-ателье, неизвестно. Но очевидное сходство есть. И оно Райнмеллеру должно льстить.

Но любая чрезвычайно красивая вещь обычно является вещью крайне непрактичной. И RCZ – не исключение. Через тонированный поликарбонат красивых выпуклостей проникает огромное количество света и весь салон получается как на ладони. Да, благодаря этому автомобиль выглядит феерично, но на практике в нем всегда жарко. К тому же, случись посадить кого на «детский» второй ряд, его голова неизбежно упрется в эту красоту. А водитель страдает от того, что постоянно видит в зеркале немного размытую картинку.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
43 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 19
Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства:
Значительно больше средней скорости потока.
Значительно меньше средней скорости потока.
Равна средней скорости потока.
Ответить