Тест-драйвы

Renault Symbol: Победа над стойкой

24 марта 2009
≈ 23 минуты
182 просмотра

Renault Symbol всегда был отличным предложением в своем сегменте – доступный, экономичный, в меру просторный, в меру резвый и в меру комфортный. Но вот задняя стойка… Конечно, бюджетные автомобили обычно не отличаются красотой и шармом, но неудачный треугольник портил неплохое в целом впечатление от машины. В ожидании рестайлинга в 2006 году все затаили дыхание, но… зря. Автомобиль получил более современный и качественный салон, «посвежело» выражение «лица», а проклятая задняя стойка осталась.

Долгожданное чудо явилось в 2008 на Московском автосалоне – и «выход из треугольника» оказался простым и гениальным: инженеры не применяли дорогостоящих решений, они просто изменили стойку, «вставив» туда застекленную форточку. И это самое заметное изменение в новом «Симболе», по сути революционное – не зря маркетологи позиционируют новинку под брендом New Symbol , несмотря на то, что его техническая подноготная осталась без перемен.

Подумать только: маленькая форточка, а перед нами уже другой автомобиль – не хэтчбек Clio с кое-как приделанным багажником, а вполне гармоничный седан, чем-то даже напоминающий старшую модель Megane.

Второе удачное приобретение New Symbol – новая передняя оптика: вместо треугольных фар автомобиль получил чуть вытянутые, заходящие на капот и крылья. Изменился передний бампер, появились окрашенные под хром полоски на капоте и крыше багажника, интереснее стали задние фонари. Автомобиль вырос в длину на 9 см – визуально это воплотилось в более длинных свесах. Пожалуй, New Symbol стал одним из самых привлекательных седанов в классе.

В салоне изменения не столь значительны: «внутренняя революция» случилась еще в 2006 году. Двухцветная панель выглядит свежо и весело, хотя материалы, конечно, жесткие – даже клавиши климат-контроля и магнитолы жесткие на ощупь. Логотип Renault на руле опоясал хромированный круг. Подсветка приборов небогата, но шкалы и цифры читаются на ура, а хромированные ободки добавляют щегольства.

Renault New Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Багажник – по-прежнему огромный без преувеличения козырь Symbol. Он настолько просторен, что не умещается в объектив фотоаппарата: 504 литра полезного пространства, которое лишь немного ограничено выступающими колесными арками. Лишь один недостаток – несмотря на то, что задний диван складывается целиком, из-за особенностей конструкции вместо спинки сидения остается лишь узкая щель: крупногабаритные вещи впихнуть в «Рено» будет не так просто.

Проникать в салон очень легко: проем широкий, двери практически невесомые. Низкая оконная линия делает из Symbol аквариум со всеми вытекающими достоинствами и недостатками. В числе достоинств аквариумной прозрачности, прежде всего, идеальная обзорность, которой подыгрывают легко просчитываемые габариты и удачные зеркала.

Renault New Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Посадку за рулем трудно назвать идеальной: для комфорта либо не хватает места ногам, либо сидишь далековато от руля. При этом регулировать руль можно только по высоте. Зато сидения радуют удобным профилем и боковой поддержкой. Сзади места по-прежнему немного: ногам довольно просторно, а вот над головами ощущается недостаток простора и небольшая клаустрофобия. Третьему, бедняге, будет на заднем диване совсем грустно, он и отформован-то под двоих. Неудачным осталось расположение клавиш задних стеклоподъемников – на центральном тоннеле, не дотянешься.

Больше никаких революций на сегодня не предвидится: шасси осталось прежним, как и двигатели и трансмиссия. Для New Symbol доступен только 1,4-литровый мотор с поголовьем 98 л.с. вместо прежних 75. Дизельные двигатели, как это нередко бывает, в Россию не поставляются. По крайней мере пока.

Renault New Symbol и Renault Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Мы взяли на тест автомобиль с автоматической трансмиссией. Она доступна даже в самой бедной комплектации, что прибавляет «Симболу» веса в сравнении с бюджетными седанами-конкурентами. А для сравнения – Symbol предыдущего поколения с «механикой», дорестайлинговый. Он, как уже было упомянуто выше, по сути отличается от «пост-рестайлингового» только иными бамперами.

Конечно, от старого четырехступенчатого «автомата» не ожидаешь каких-то чудес, но эта трансмиссия в совокупности с 98-сильным мотором просто опасна для жизни. Передачи переключаются с ощутимыми рывками, еле-еле обеспечивая машине разгон. Вместо того чтобы ждать «адаптирования» под себя, лучше самому адаптироваться под «автомат» и заранее готовить машину к маневрам.

Renault New Symbol и Renault Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Подвеска «Рено» не изменилась: McPherson спереди, поперечная торсионная балка сзади – и это стоит записать в плюсы. Автомобиль отличается великолепной плавностью хода, защищая чувствительных пассажиров от ям и других несовершенств дорог. За это приходится расплачиваться небольшими кренами в поворотах, но учитывая характер машины, который не провоцирует на агрессивную езду, это также нельзя назвать недостатком. К тому же расход с «автоматом» после активных маневров по бортовому компьютеру достигает нескромных 11,8 литров! Лучше уж спокойно катить по пробкам или неспешно плыть по трассе – для этого «Символ» подходит идеально. Улучшенная шумоизоляция также играет на руку безмятежному и неторопливому передвижению, под звуки бюджетной магнитолы, которая «поет» неплохо, но порой меняет тональность по одному ей ведомому настроению.

Renault New Symbol и Renault Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Из недостатков стоит отметить тяжелый руль – руки можно накачать за пару часов езды, а также не слишком внятные и информативные тормоза. ABS – это, конечно, прекрасно, но при попытке затормозить на льду седан остановился метров на пять дальше, чем предполагалось.

Новый Symbol – автомобиль гармоничный и честный. Он сохранил достоинства предыдущего поколения, за которые и полюбился водителям, ищущим хорошую и доступную машину для ежедневных поездок, с большим (огромным!) багажником, более-менее просторным салоном, приятной отделкой и неплохим набором опции. Только теперь Symbol переродился из «немолодого» хэтчбека с прилепленным багажником во вполне себе элегантный седанчик.

Renault New Symbol и Renault Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Помимо верных поклонников в среде людей семейных, а также коммерческих организаций, ищущих недорогой автомобиль с большим багажником, New Symbol может приглянуться и тем, кто заинтересован в приятном глазу дизайне по доступной цене.

Впрочем, насколько доступным остался новый «Символ»? Для бюджетного седана этот вопрос – один из первостепенных.

На цене новинки сыграло как обновление, так и пресловутый финансовый кризис. Цены 2009 года пугают: самая доступная комплектация Authentique с «механикой» обойдется в 425 600 рублей, с «автоматом» - 454 600 рублей. Эта версия предлагает гидроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъемники, регулировку руля по высоте и водительскую подушку безопасности, с автоматической трансмиссией также доступен бортовой компьютер. Средняя комплектация Expression в довесок ко всему вышеперечисленному может похвастать кондиционером, регулировкой водительского сидения по высоте, задними стеклоподъемниками, магнитолой с подрулевым управлением, подогревом и электроприводом зеркал, подголовниками заднего сидения, ABS, подушкой безопасности пассажира и системой креплений ISOFIX. Стоимость тоже серьезнее: 478 600 рублей за версию на ручке, 507 600 – за «автомат». Стоимость самой богатой комплектации Privilege начинается от 508 600 рублей (537 600 за АКП), при этом автомобиль будет оборудован климат-контролем, подогревом передних сидений и боковыми подушками безопасности.

Renault New Symbol и Renault Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Дорого? Учитывая ситуацию на рынке, лишенном стабильности и подпитки в виде автокредитов, «Символ» может как раз выиграть на фоне подорожавших машин классом выше. Утешает лишь то, что пока еще можно приобрести автомобили по докризисным ценам 2008 года: от 371 275 за базу и от 483 275 за Privilege. Пока еще…

Что касается конкурентов, то здесь турецкому «французу» противостоит соотечественник, собираемый в Иране – Peugeot 206 Sedan. Его базовая стоимость – 381 500 рублей: мотор 1,4 литра, две подушки безопасности, противотуманки, кондиционер, электропривод зеркал, передние электростеклоподъемники, магнитола. Впечатляет. Но «Пежо» с «автоматом» тоже недешев – 515 500 рублей, правда, мотор здесь будет объемом 1,6 литра, также комплектация радует ABS и задними электростеклоподъемниками.

Остальные соперники более брутальны. Hyundai Accent? Он зажигательнее и бодрее Renault , да и дешевле – от 329 700 рублей, но менее комфортен и менее приятен глазу. Chevrolet Aveo обладает довольно стильной внешностью, но самые доступные модели с мотором 1,2 литра стоят минимум 380 630 рублей. Kia Spectra также можно приобрести, имея в кармане не меньше 379 000 рублей.

Renault New Symbol и Renault Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Плюс: Комфортная подвеска, новый дизайн, огромный багажник, отличная обзорность.

Минус:Выросшая цена, заторможенный "автомат", невнятные тормоза, единственный доступный двигатель.

Текст: Светлана Алеева.

Источник: Carclub.ru
Опрос
Нужно ли ликвидировать ГИБДД к концу 2018 года?
Да
Нет
3 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 11
В каком случае Вы можете начать обгон, если такой маневр на данном участке дороги не запрещен?
Только если полоса встречного движения свободна на достаточном для обгона расстоянии.
Только если Вас никто не обгоняет.
В случае, если выполнены оба условия.
Ответить