Тест-драйвы

Renault Laguna: Привыкаем к непривычному

24 октября 2009
≈ 9 минут
43 просмотра

Мне нравилась предыдущая "Лагуна". Нравилась не за какие-то воплощенные в ней безумные достижения, не за эмблему, не за "модность". Это был один из самых честных автомобилей в классе. Довольно недорогая "тележка" с полузависимой балкой задней подвески, не самый дорогой интерьер, не слишком обширный список дополнительного оборудования - все эти недостатки никто и не думал маскировать агрессивным маркетингом. У "Лагуны" был другой козырь: настоящий европейский автомобиль класса D: стильный, просторный, вместительный и качественный, который можно было купить за 21 тысячу долларов. Французская машина стоила сравнимо с той же "Маздой-Три" и другими "середнячками" гольф-класса. Поэтому, ежели кто-то из друзей спрашивал "брать ли Лагуну", я однозначно говорил - брать.

А вот к новой, "третьей Лагуне" я поначалу относился с недоверием. Во-первых, смущал ее внешний вид: как и Peugeot 407, машина сделана, согласитесь, на "любителя". А во-вторых смущали разговоры о том, что именно с этой модели компания Renault начинает свой тернистый путь в сторону премиум-сегмента. И, хм, сохраняет архаичную заднюю подвеску с полузависимой балкой?

Новая "Лагуна" с кузовом "универсал"смотрится, пожалуй, даже гармоничнее хэтчбека

http://mtr.rl0.ru/upload/6/73/db3bc043440ca8eeafe5bf642c9bb.jpeg

И вот у нас на длительном тесте появилась двухлитровая турбодизельная Laguna с кузовом "универсал". И за три недели я постараюсь рассказать вам о "Лагуне" как таковой, о "Лагуне", как автомобиле грузопассажирском, и, конечно, о современном дизеле в российских условиях. А еще на этой машине установлен новый шестиступенчатый "автомат" Jatco AJ0. Раньше французы закупали автоматические коробки для больших (Laguna, Espace, Vel Satis) машин у японской компании Aisin, совладельцем которой является Toyota. Jatco - тоже японский производитель, но "свой", - его контролирует партнер Renault, компания Nissan.

Говорить о внешности "Лагуны" не будем - потому что, как я уже отмечал, она своеобразная. Многие считают эту машину удивительно красивой, а некоторые сравнивают ее с раздавленной лягушкой (если смотреть спереди). Я скажу лишь, что французы создали как всегда стильный и оригинальный, ни на что не похожий автомобиль. Хотя, нет - в новой машине, несмотря на всю ее неординарность, все же узнаются черты предыдущей модели.

Нравится ли вам "Лагуна" внешне?Я ответа на сей вопрос пока не нашел

http://mtr.rl0.ru/upload/4/9b/16d596b5d435ea946fef6c0c7a0b6.jpeg

Гораздо для меня интереснее был салон новой "Лагуны". Там я пытался найти ту самую "премиальность", о которой еще в 2006 году услышал из уст самого Карлоса Гона - президента Renault, который на онлайн-видеоконференции рассказал о новой стратегии французской компании. В принципе, все оказалось очень и очень качественно - по крайней мере я нигде не нашел откровенно жесткого пластика, "неэргономичных" кнопок или некачественно сделанных деталей. И смотрится интерьер "Лагуны" красиво. Но, черт возьми, где же я все это видел?

Вспомнил - у BMW! Уж очень напоминает баварские машины и структура пластика передней панели, и архитектура салона в целом. Надо лишь поменять приборы (на более строгие), блок климат-контроля на центральной консоли, да дисплей магнитолы. Получится очень похоже, ну, скажем, на "пятерку".

Я не собираюсь обвинять французов в плагиате, но все же странно. Что "Ситроен", выпустив новый C5, подчеркивает, что машина получилась "очень немецкой", что Renault - пусть молчаливо, но тоже ровняется на Германию. А ведь французы прославились именно тем, что делали свои, ни на что не похожие машины, наплевав на все мировые авторитеты...

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 6
Кто из водителей может продолжить движение?
Только водитель автобуса.
Оба водителя.
Только водитель легкового автомобиля.
Никто.
Ответить