Тест-драйвы

Renault Laguna: Привыкаем к непривычному

24 октября 2009
≈ 9 минут
46 просмотров

Мне нравилась предыдущая "Лагуна". Нравилась не за какие-то воплощенные в ней безумные достижения, не за эмблему, не за "модность". Это был один из самых честных автомобилей в классе. Довольно недорогая "тележка" с полузависимой балкой задней подвески, не самый дорогой интерьер, не слишком обширный список дополнительного оборудования - все эти недостатки никто и не думал маскировать агрессивным маркетингом. У "Лагуны" был другой козырь: настоящий европейский автомобиль класса D: стильный, просторный, вместительный и качественный, который можно было купить за 21 тысячу долларов. Французская машина стоила сравнимо с той же "Маздой-Три" и другими "середнячками" гольф-класса. Поэтому, ежели кто-то из друзей спрашивал "брать ли Лагуну", я однозначно говорил - брать.

А вот к новой, "третьей Лагуне" я поначалу относился с недоверием. Во-первых, смущал ее внешний вид: как и Peugeot 407, машина сделана, согласитесь, на "любителя". А во-вторых смущали разговоры о том, что именно с этой модели компания Renault начинает свой тернистый путь в сторону премиум-сегмента. И, хм, сохраняет архаичную заднюю подвеску с полузависимой балкой?

Новая "Лагуна" с кузовом "универсал"смотрится, пожалуй, даже гармоничнее хэтчбека

И вот у нас на длительном тесте появилась двухлитровая турбодизельная Laguna с кузовом "универсал". И за три недели я постараюсь рассказать вам о "Лагуне" как таковой, о "Лагуне", как автомобиле грузопассажирском, и, конечно, о современном дизеле в российских условиях. А еще на этой машине установлен новый шестиступенчатый "автомат" Jatco AJ0. Раньше французы закупали автоматические коробки для больших (Laguna, Espace, Vel Satis) машин у японской компании Aisin, совладельцем которой является Toyota. Jatco - тоже японский производитель, но "свой", - его контролирует партнер Renault, компания Nissan.

Говорить о внешности "Лагуны" не будем - потому что, как я уже отмечал, она своеобразная. Многие считают эту машину удивительно красивой, а некоторые сравнивают ее с раздавленной лягушкой (если смотреть спереди). Я скажу лишь, что французы создали как всегда стильный и оригинальный, ни на что не похожий автомобиль. Хотя, нет - в новой машине, несмотря на всю ее неординарность, все же узнаются черты предыдущей модели.

Нравится ли вам "Лагуна" внешне?Я ответа на сей вопрос пока не нашел

Гораздо для меня интереснее был салон новой "Лагуны". Там я пытался найти ту самую "премиальность", о которой еще в 2006 году услышал из уст самого Карлоса Гона - президента Renault, который на онлайн-видеоконференции рассказал о новой стратегии французской компании. В принципе, все оказалось очень и очень качественно - по крайней мере я нигде не нашел откровенно жесткого пластика, "неэргономичных" кнопок или некачественно сделанных деталей. И смотрится интерьер "Лагуны" красиво. Но, черт возьми, где же я все это видел?

Вспомнил - у BMW! Уж очень напоминает баварские машины и структура пластика передней панели, и архитектура салона в целом. Надо лишь поменять приборы (на более строгие), блок климат-контроля на центральной консоли, да дисплей магнитолы. Получится очень похоже, ну, скажем, на "пятерку".

Я не собираюсь обвинять французов в плагиате, но все же странно. Что "Ситроен", выпустив новый C5, подчеркивает, что машина получилась "очень немецкой", что Renault - пусть молчаливо, но тоже ровняется на Германию. А ведь французы прославились именно тем, что делали свои, ни на что не похожие машины, наплевав на все мировые авторитеты...

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Нужно ли ликвидировать ГИБДД к концу 2018 года?
Да
Нет
0 комментариев
Quto
ПДД онлайн Билет 28, вопрос 16
Двигаясь по автомагистрали, Вы можете произвести остановку:
Только через 500 м.
В любом месте у края проезжей части.
В любом месте правее линии, обозначающей край проезжей части.
Ответить