Тест-драйвы

Renault Kangoo, Skoda Roomster, Peugeot Partner: «А на асфальте каблучки»

25 апреля 2008
≈ 20 минут
81 просмотр

«Крошки с лукошком». – Такая детская сентенция вертелось у меня на языке во время теста. А что? Это действительно весьма компактные машинки: самый длинный – Renault Kangoo – недотягивает до 420 см! Зато «лукошки» у каждого – ого-го!

Образно говоря, эти автомобили пришли к нам из разных миров. Для Peugeot Partner и Renault Kangoo основная задача – перевозка груза, тогда как Skoda Roomster – выросший из Fabia практичный «семьянин» с пропорциями, нарушенными «в пользу» багажника и заднего ряда сидений.

Но, вместе с тем, первые два не исключают радушие к пассажирам, а Roomster предлагает большой грузовой отсек. И стоит проверить, конкуренты они или имеют лишь портретное сходство.

Один из рекламных символов Roomster – некий агрегат с передком самолета и «кормой» домика. Выглядит эффектно; да и рекламный посыл интересен: символизирует эта композиция вечное желание потребителя получить все и сразу – практичный и, в то же время, нескучный автомобиль.

Классическая «фабиавская» мордашка переходит в дутые боковины и непомерно высокую крышу. Разве перед нами – трудяга-«каблук»? Нет, скорее демонстрация новейшего подхода к созданию небольшого семейного автомобиля.

Стоящий рядом Peugeot Partner застенчиво прячет свои почти квадратные глаза-фары. Этот герой малого бизнеса на рынке 12 лет, но изо всех сил скрывает свой возраст. Почти плоские кузовные панели соседствуют с геометрически правильными формами всего автомобиля в целом.

Задние боковые двери, в отличии от Roomster, в Partner сдвижные, что и понятно – коммерческая составляющая Peugeot подразумевает, что машина будет много толкаться по запруженным торговым улочкам.

Renault Kangoo, кажется, не до конца расстался с имиджем развозного грузовика. Точнее, универсальной машины, чье предназначение – ежедневно доставлять продукты в ларьки или пиццу в офисы. Крыша высоченная! Задние створки – как двери супермаркета! Впрочем, в Европе такие машинки все равно упорно зовут «универсалы». Да, глядите, вот он, пассажирский ряд сидений, и даже две сдвижные двери – по обе стороны.

Внешне Kangoo очень похож на Partner, но с поправкой на рост – Renault заметно выше. А вот заявленную производителем «дизайнерскую экспрессию» мы так и не нашли, как ни старались. Поэтому самое время открыть двери: главные достоинства машин должны быть внутри.

Практичный хозяин начнет оценку салона таких машин не спереди, а сзади. Так и поступим.

Распашные двери Peugeot могут открываться на 90 градусов, а со снятым ограничителем – и на все 270. В Renault – та же «лепота», разве что ограничитель снимать не так удобно (он не накидной, а «входит» внутрь двери); к тому же, добротно смазан маслом: без перчаток лучше не подходить!

А вот в «Шкоде» все «по легковому» – задняя дверь открывается вверх. Проем получается самый скромный (см. замеры), да и порожек багажника мешает разгрузке «волоком». Наконец, груза на борт Roomster берет 515 кг – это на 115 кг меньше, чем Partner, и на 125 – чем Kangoo. Наконец, у Peugeot и Renault полы грузовых отсеков – ровные, и отделаны износостойким пластиком; в Skoda же постелен красивый, но не слишком практичный серый ворс.

Зато задние пассажиры Roomster явно почувствуют себя «персонами грата». К их услугам – и чрезвычайно удобная дверь (обычная, распашная, но высокая и с широченным проемом), и раздельные, хорошо отформованные сиденья с индивидуальной регулировкой.

Удобство посадки в Partner и Kangoo пассажиры оценят разве что на плотной парковке. Сами дверные проемы и у того, и у другого автомобиля узковаты, а задние диваны приемлемы разве что для недолгих путешествий.

Усевшись на водительское место Partner и взявшись за баранку, хочется потребовать с пассажиров плату за проезд: все очень «по-маршруточному». Как ни регулируй руль (можно только по высоте), посадка все равно остается автобусной. Рычаг коробки притаился где-то внизу – высокому водителю придется за ним тянуться. Зато обзор – феноменальный на все четыре стороны, а места над головой хватит, чтобы зимой не снимать ушанку.

В интерьере глазу зацепиться не за что, разве что сам руль порадовал симпатичным исполнением и удобной для хвата формой.

Салон Kangoo напоминает сталинские квартиры. Где там потолок? Во-он там, высоко! Пожалуй, не хватает только гипсовой лепнины по периметру. Вот и антресоль есть: полка над ветровым стеклом легко вместит зонтик или атлас, а заодно – и все тома «Войны и мира».

Все остальное – однообразный серый пластик без каких-нибудь ярких элементов. Зато посадка более удобная, чем в Peugeot: руль наклонен к водителю, да и за рычагом тянуться не приходится.

Попадая же внутрь Skoda Roomster, сам с собой начинаешь играть в игру «найди 10 отличий». У всех «Шкод» салоны – одинаковые! Одна и та же комбинация приборов, те же три «крутилки» на «бороде» консоли…

Зато пластик не выглядит бедным, сиденья – по-немецки жесткие, с хорошей боковой поддержкой, а посадка за рулем может служить эталоном для машин малого класса. Вот она, «самолетная» часть с рекламного символа! Эргономика и удобство здесь в почете.

Все тестовые машины оснащены одинаковыми – по объему – моторами 1.4. Но характеры у автомобилей очень разные.

Органы управления Peugeot чрезвычайно чувствительные. Если не сказать «дерганые». Одно неосторожное нажатие на газ сильнее требуемого – и ощутимо слышится удар в трансмиссии. Не по нраву Peugeot такой стиль вождения! Renault едет намного мягче. Тут сказываются и иные настройки подвески, и не столь чувствительная педаль газа.

Рулевое управление Partner больше подходит для города: легкое, почти без обратной связи, оно, тем не менее, сослужит хорошую службу в маневрах по запруженным улицам.

У Kangoo оно куда более острое, с очень неплохим реактивным усилием. Стихия такой машины – какая-нибудь трасса «среднего боя». Не спасует Renault и на плохом покрытии: у него, из нашей тройки, – самые длинные ходы подвесок и весьма неплохой клиренс (180 мм). Так что, на разбитом участке дороге Kangoo обошел всех.

Peugeot Partner Рабочее место в Partner выстроено наиболее «по-автобусному» - высоко сижу, далеко гляжу. Впрочем, обзорность от этого действительно только выигрывает. Салон собран аккуратно, а вот пластик в Peugeot - наиболее дешевый. Классическая по форме приборная панель наглядна, и умело подавляет солнечные блики. Skoda Roomster Салон Roomster – это эргономика, помноженная на качество исполнения. Придраться к чему-либо сложно: регулировки руля и кресел обширны, доступ к основным функциям – удобен. Только вот интерьер Skoda скучноват, и начисто лишен какой-либо изюминки. А ее так бы хотелось – ведь Roomster из нашей тройки самый «легковой». Renault Kangoo В Kangoo однозначно понравится клаустрофобу – запас места над головой кажется бесконечным. Устроиться за рулем можно, как в легковом автомобиле – обзорность чуть хуже, чем в Partner, зато все органы управления под рукой. Впрочем, и тут не обошлось без просчетов – показания приборов в солнечный день читаются с трудом, а поворотные регуляторы отопления – маленькие и неудобные.

Испытание на ходу Skoda Roomster хочется выделить в отдельную главу или даже в статью. Вот где все становится на свои места! Цепкий, острый в управлении, этот автомобильчик демонстрирует превосходные ходовые качества. Руль – с очень ясным усилием, коробка передач – с четким, коротким ходом рычага провоцируют на активную езду. Мотор TSI отлично откликается на газ, и радует, ко всему, неплохой тягой «на низах».

Собственно, технологии Volkswagen, реализованные в чешском «компакте», заслуживают по меньшей мере уважения. И вызывают желание задержаться в Roomster еще несколько кругов.

В заключение необходимо отметить, что автомобили, представление в этом тесте, не слишком популярны в России. Видимо, и Peugeot Partner, и Renault Kangoo воспринимают у нас исключительно как мини-грузовики – «места в партере» в них достаются предметам неодушевленным: т. е. совсем не требовательным к комфорту. Посему и спрос на эти машины невелик – грузы перехватывают более дешевые отечественные модели.

Skoda Roomster показывает, каким должен быть компакт-вэн с пометкой «семейный»: он не слишком приспособлен для постоянной загрузки-разгрузки, хотя и не уступает «каблучкам» в возможностях трансформации салона.

А в плане комфорта и ходовых качеств Roomster обставляет Partner и Kangoo в два счета: легковые корни, знаете ли…

Текст: Александр Михайлов.

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
42 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 25, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Только легковому автомобилю.
Легковому автомобилю и автобусу.
Никому.
Ответить