Тест-драйвы

Renault Duster на гусеницах и в других необычных позах

22 декабря 2015
≈ 9 минут
378 просмотров

А доводилось ли вам отмахать несколько десятков километров по железной дороге? Согласен, дебильный вопрос... Тогда так. А в Заполярье? А по заброшенной? А без рельс? А на автомобиле? Во-о-от. А мне тут довелось. Сразу же после поездки на «Дастере», обутом в гусеницы вместо колес. И «виноваты» в этом сюрреалистическом опыте не забористые психотропные препараты, а компания Renault, в самом деле устроившая мероприятие под названием Duster Arctic Challenge.

Когда ты — производитель самого популярного кроссовера в России (и пятого по популярности автомобиля страны вообще), можно либо почивать на лаврах и впоследствии жестко обломаться, либо продолжать укреплять позиции. И коль скоро масштабный рестайлинг случился с «Дастером» лишь полгода назад, а продвигать продукт надо, российское представительство Renault решило малость сойти с ума. В хорошем смысле.

Не буду врать: в основном ради нее я в Заполярье и рвался, подкупом и шантажом выгрызая эту командировку у коллег по редакции. Только затем, чтобы вернуться в Москву с чувством щемящей неудовлетворенности. Нет-нет, не подумайте: гусеничные машины были, и даже две, только вот развернуться в полный рост нам не дали. Ни тебе серьезного оффроуда, ни удалого покорения двухметрового слоя «пухляка» со снежными фонтанами во все стороны и непременным «Полетом валькирий» на всю громкость. Обычная лесная дорожка, по которой на круглых колесах можно было бы переть ничуть не менее уверенно.

http://i.quto.ru/56782ccbf4038.png

Кое-как вырулив с импровизированной парковки (диаметр разворота тут как у поезда), отправляюсь на маршрут. Суровая штука! И у обычного-то «Дастера» руль не самый легкий в мире, а тут как будто и вовсе нет никакого усилителя: нужна твердая рука. Еще и потому, что удары от кочек приходят на «баранку» жестко и безо всякой фильтрации. 1,5-литрового дизеля, который на «легковой» версии радует богатой тягой, здесь уже хватает впритык. С места вездеход трогается натужно, а выше третьей передачи переключаться нет никакого смысла: больше 50 с небольшим километров в час машина разогнаться не может, а расход топлива скачет где-то между дикими 20 и мозговзрывающими 25 литрами на сотню. Это на дизеле, напомню.

Но — прикольно. Сидишь высоко, глядишь далеко, временами специально цепляешь обочину, чтобы поднять с нее в воздух эффектное снежное облако, и задницей чувствуешь, что если не бросать газ, то машина способна угрести как угодно и куда угодно. Вот только проверить это не можешь. Как кататься на McLaren P1 по забитому двору двадцатиэтажки. В Зябликово. Зимой. Эх!..

Выбор такого простенького маршрута на самом деле понятен: превращение обычного «Дастера» в непобедимый вездеход мы застали на середине процесса. Так, помимо румынских гусениц теперь есть и отечественные, от нижегородской компании «Спецавто», а российский офис Renault вовсю работает над корпоративным предложением для нефтяников, егерей и прочих нуждающихся в суперпроходимости персонажей. Но машина еще сыровата: гусеницы то и дело трутся о пластик (страдают в первую очередь уголки задних подкрылков и нижняя кромка переднего бампера), а насколько хватит стандартного «железа» — пока остается только гадать. Duster, конечно, штука весьма крепкая и надежная, но «лапти» весят по 80 кг каждый и нагрузку на трансмиссию и подвески создают немаленькую. Чтобы это представить, просто походите полдня в бетонных ботинках. Кстати, летом в Румынии одну гусеницу журналисты сумели-таки отломать..

Читать далее на сайте cars.ru

Источник: Cars.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
10 комментариев
ПДД онлайн Билет 17, вопрос 19
Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?
Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению.
Увеличивается.
Не изменяется.
Ответить