Тест-драйвы

Размер имеет значение

19 августа 2010
≈ 11 минут
166 просмотров

Не всегда «больше» означает «лучше». Не поймите меня правильно, речь идет об автомобилях. Взять, к примеру, УАЗ Патриот. Хорошая машина, большая – вполне в русском духе. Но вот в городе чувствует себя, как слон в посудной лавке. Когда отправляешься на охоту или рыбалку, лишнего объема салона или багажника не бывает – и вещей можно взять побольше, и на заднем сиденье Патриота можно переодеться, не вылезая на улицу. Зато в условиях мегаполиса парковка на стоянке у какого-нибудь крупного супермаркета требует незаурядного водительского мастерства.

То ли поэтому, то ли по тому, что для наших столиц отечественный автомобиль, даже внедорожник, это недостаточно пафосно, Патриоты в больших городах как-то не прижились. Пытаясь наверстать это упущение, Ульяновский автомобильный завод выпустил в свет уменьшенную копию Патриота, который назвали незамысловато – Патриот Спорт. Однако, в попытке угодить вкусам горожан, ульяновские конструкторы сделали огромный подарок любителям бездорожья.

Когда автомобиль стали укорачивать и облегчать, то у него, как следствие, улучшился внедорожный потенциал. Колесная база уменьшилась на 36 сантиметров – радиус проходимости увеличился на 56, длина сократилась 30 сантиметров – радиус поворота уменьшился на 60 сантиметров. Возросла и энерговооруженность – хоть моторы и остались прежние, но машина стала легче на 50 килограммов. Правда, пришлось пожертвовать объемом багажника – он сократился почти в два раза, до 600 литров.

http://img.autorambler.ru/images/journal/5d5ea282a10ce5c355bf66238dac0ed7
http://img.autorambler.ru/images/journal/ee6f604acbeb322e8a9287e40ad1c30e
А вот уменьшение полезного объема в район задних сидений прошло вполне безболезненно – во всяком случае, видимых неудобств это не доставляет. К счастью, не случилось того, что произошло при конверсии изначально 3-х дверного кузова первого поколения Jeep Cherokee в пятидверный вариант. Но в процессе работы над концепцией УАЗ Патриот Спорт обсуждался вариант превращения его в 3-х дверный автомобиль. Хотя от подобного решения отказались по сугубо меркантильным соображениям – это потребовало бы переноса средней стойки, то есть силовой каркас пришлось бы фактически делать заново. Да и новые, более длинные передние двери потребовали бы отдельных штампов и серьезной проработки конструкции, чтобы не получилось, как с первыми образцами ВАЗ-2108. Так что, оставив 5-дверный вариант кузова, конструкторы поступили мудро, для внедорожника подобное решение более практично.
http://img.autorambler.ru/images/journal/66d726350e99ecbcd1fdb64a1c30c3f9
http://img.autorambler.ru/images/journal/40bd377efa9bc951ecbc13a1ac0bd26b

В процессе «масштабирования» машины уменьшилась и ее цена. Из списка оборудования исчез дополнительный отопитель для пассажиров заднего ряда сидений (который при меньшем объеме салона стал не так уж и нужен), люк и реллинги на крыше, сиденья стали проще как по отделке, так и числу возможных регулировок. Вкупе с тем, что с уменьшением габаритов автомобиля сократилось и его материалоемкость, это позволило установить стартовую цену УАЗ Патриот Спорт на отметке 420 тысяч рублей. Теперь потенциальные покупатели в этом ценовом сегменте уже будут выбирать между Шеви-Нивой и УАЗ Патриот Спорт. То есть, что пробрести при схожей цене и габаритах – кроссовер или полноценный внедорожник, каждый будет решать сам.

http://img.autorambler.ru/images/journal/ea693176a9c55374b85cc1df4f269259

В том, что УАЗ Патриот Спорт не растерял, а только увеличил свой внедорожный потенциал, мы убедились в ходе тест-драйва, который прошел не где-нибудь, а на настоящем танкодроме вблизи города Н. Точную дислокацию части нас настоятельно попросили не разглашать, хорошо хоть подписку не взяли. Хотя на разбитой танками трассе стало заметно, что у машины слегка возросла курсовая раскачка, УАЗ Патриот Спорт управляется вполне уверенно. Автомобили на тесте, как это обычно принято, были с топовыми моторами ЗМЗ-40904 мощностью 128 л.с., которые уступают в крутящем моменте более слабому двигателю ЗМЗ-4091, пик момента которого наступает уже при 2500 об/мин. Тем не менее, даже в таком варианте УАЗ буквально рыл землю копытом – при прохождении участков со слабыми грунтами на пониженной передаче колеса то и дело норовили закопаться. Поглядев, как пара машин зарылась в остатках одной и той же лужи месячной давности, приходилось такие места проскакивать ходом, на обычном полном приводе.

Алексей Хресин

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 28, вопрос 9
Разрешено ли водителю подъехать задним ходом к пассажиру на этом участке дороги?
Нет.
Да.
Ответить