Тест-драйвы

Рай для дачника в Citroen C4 Grand Picasso

6 августа 2008
≈ 15 минут
77 просмотров

В походные условия, в грозу, ливень, растекающуюся по резиновым сапогам жижу, за 150 км от Москвы хочется взять с собой свой любимый свитер, теплый спальник и еще Citroen C4 Grand Picasso. Этот автомобиль с ярко-коричневой кожаной обивкой и огромной площадью остекления для уставшего походника, как для Mario – волшебные грибы: источник сил, комфорта и хорошего настроения. За городом, среди луж и местных жителей, несущихся на своих подержанных BMW по знакомой разбитой дороге, перед благородно-вишневым Picasso становится даже стыдно за наши родные неухоженные просторы: “Pardon, Monsieur! C’est le couleur russe!”

В городе “француз” чувствует себя как-то более уверенно, тем более что внутренний простор, высокая посадка и обзор облегчают существование в пробках. Да и внешность Picasso, выполненная в стилистике зеркальных невесомых небоскребов мегаполиса, здесь смотрится не так вычурно. Пассажиры с водителем, кстати, к внешности своего авто будут привыкать долго: изнутри салона Picasso ничто не свидетельствует о таком внешнем виде. Приятно, что собственный автомобиль может удивить, тем более носящий скучное название и предназначение минивэн.

http://img.autorambler.ru/images/journal/750ca2cf9e3aa45991c406b80ee67916
Citroen C4 Grand Picasso. Фото с сайта autonews.ru.
Внутри C4 Grand Picasso скорее напоминает представительский автомобиль для бизнесменов. Мягкие и строгие сиденья, регулируемые кожаные подлокотники, торпедо, обитое кожей, спокойные деловые цвета и прямоугольные кнопки, даже магнитола скрывается за черной заглушкой. Под задним рядом сидений – ровный пол с тканевыми ковриками, а у пассажиров есть возможность регулировать настройки климат-контроля. В общем, салон Picasso представляет собой “предбанник” переговорной комнаты или зал ожидания в бизнес-лоунже аэропорта Шереметьево.

http://img.autorambler.ru/images/journal/49a6854be450ba3725a787ab37c7d325
Citroen C4 Grand Picasso. Фото с сайта autonews.ru.
Однако от строгости и серьезности не остается и следа, когда перед водителем на месте приборной панели открывается “бардачок”, между передними сиденьями выкидывается столик с подстаканниками и огромным карманом, из-под пола сзади открываются два вместительных ящика, из передних сидений откидываются столики с лампочками, а из багажника достается фонарь, который заряжается от аккумулятора. Тут же автомобиль превращается в спутника для рыбалки, потому что начинающие рыбаки вечно забывают фонари, не знают, куда кинуть грязные резиновые сапоги, что делать с картами акватории, чтобы их не потерять, и как согреться после длинного заплыва на лодке под дождем. Связь с природой в Picasso не прерывается: можно обнажить стеклянную крышу и так же, как в палатке, наблюдать за облаками и прислушиваться к шуму дождя, ведь шумоизоляция у Picasso, прямо скажем, не очень.

Датчик качества воздуха моментально включает специальный фильтр, если регистрирует повышенную концентрацию вредных веществ. И действительно, даже в пробке около коптящего черным дымом грузовика качество воздуха в салоне не меняется.

http://img.autorambler.ru/images/journal/6a84b70526fc7b5c1cbbc08654df5518
Citroen C4 Grand Picasso. Фото с сайта autonews.ru.
На трассе Picasso хорошо держит дорогу, на плавных неровностях пассажиров сильно укачивает и убаюкивает, зато тут же будит на малейшей трещине в асфальте. Подвеска, конечно, могла бы быть и помягче, а валкость кузова приводит к тому, что все вещи из багажника прилетают в салон. Но это, опять же, скорее камень в огород начинающих рыбаков, которые не смогли сразу приладить сетки и ограничители в багажнике, которые предусмотрены специально для этого.

Неподвижная ступица на руле опять подтверждает свою уникальную функциональность: в поворотах можно быстро переключать звук и радиостанции. Вынесенная на середину приборная панель – тоже решение интересное, хоть и не без оговорок. При некоторых вариантах посадки руль закрывает спидометр от пассажира, но это легко исправить, так как кресло настраивается с помощью электропривода очень легко. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Сиденье еще имеет систему запоминания на два положения кресел. Особенно удобным показался столик с подстаканниками посередине, в который можно положить любые необходимые предметы. В промежутке между передними сиденьями тоже есть подстаканник, пепельница и паз для разных мелочей.

http://img.autorambler.ru/images/journal/70aa3e52e1a19543f967d2f774a05f48
Citroen C4 Grand Picasso. Фото с сайта autonews.ru.
Одна из главных “фишек” Grand Picasso – это система внутренней подсветки разным светом. Это скорее дизайнерское, чем рациональное решение. В авто можно менять цвет заливки дисплея климат-контроля, подсвечиваются ноги пассажиров, а по всему салону распределены пучки света, которые создают внутри салона неповторимую ауру.

http://img.autorambler.ru/images/journal/836b2141a22d21d130fb1744726c08a5
Citroen C4 Grand Picasso. Фото с сайта autonews.ru.
Обычно Citroen винят за непонятные водителю габариты. Поначалу и правда невозможно определить ширину и длину Picasso, однако потом оказывается, что парковаться на нем так же легко, как на легковушке, даже без использования парктроника. Кстати, его можно отключить. Зато включить можно систему предупреждения покидания полосы без поворотника. В дальней дороге это особенно актуально, если водитель теряет бдительность и автомобиль начинает уходить с полосы в сторону, создавая аварийную ситуацию.

Мотор объемом 2 л и мощностью 143 л.с. на удивление эффективно приводит в движение минивэн, никакого дискомфорта от нехватки мощности не чувствуется даже при резких обгонах. “Автомат” с четырьмя ступенями переключается немного нервно и заметно, но без лишнего внимания к себе. Переключается он с помощью тоненького рычага КПП размером с авторучку прямо на руле.

http://img.autorambler.ru/images/journal/bbf1e0aebe8bd9be0150cd4d818584a7
Citroen C4 Grand Picasso. Фото с сайта autonews.ru.
Почти все отличительные функции, которые больше всего привлекают в этом авто, уже есть в базе. Как всегда, в стандарт не входят декоративные элементы, большие диски, продвинутая Hi-Fi мультимедиасистема с навигацией и DVD-проигрывателем, биксеноновые фары, кожаная отделка и т. д. В базовом варианте с механической коробкой передач и мотором 1,8 л Citroen Grand Picasso стоит 740 тыс. рублей, а его полноценный собрат со всеми нужными и ненужными опциями продается по цене 949 тыс. рублей.

Текст: Елизавета Бадалова.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 19, вопрос 10
С какой скоростью Вы можете продолжить движение в населенном пункте по левой полосе?
Не менее 50 км/ч и не более 60 км/ч.
Не более 50 км/ч.
Не более 60 км/ч.
Ответить