Простота в моде. Как Hyundai Elantra маскирует недостатки

Вряд ли кто будет спорить, что Hyundai Elantra в шестом поколении стал классно выглядеть. Уже не большой Solaris, хотя еще не Mercedes или BMW. Но за современным дизайном скрывается простая и проверенная временем техника. В этом нет ничего плохого, если старую конструкцию в правильных местах улучшить или удачно замаскировать.

Не заметили слона

Сначала даже не верится, что у «Элантры» старая начинка. Потому что снаружи это абсолютно другой автомобиль, который не имеет с предшественником общих кузовных деталей. Современности дизайну седана Питер Шрайер и Ко добавили знакомыми, гарантированными методами. Побольше хрома, поразмашистее решетка радиатора, постремительнее силуэт благодаря покатой крыше. Спортивно, но не практично. Задним пассажирам до аэродинамичного облика нет дела, зато в тесноте они его не раз вспомнят недобрым словом.

Даже обидно, учитывая, что в остальном комфорт на диване обеспечен что надо. Собственный подогрев, воздуховоды и центральный подлокотник обычно встречаются в седанах классом выше.  

Хорошее оснащение при невысокой цене – известный нынче конек корейских машин. Оглядываешься в салоне и понимаешь, насколько здорово укомплектована «Элантра». Пусть и топовая, но многие одноклассники вообще не предлагают такие опции, как обогрев руля, электрорегулировка водительского сиденья с памятью положений, бесключевой доступ и мониторинг слепых зон. И как-то даже удивительно, что все кнопки расположены в правильных местах и любая функция включается без долгого растерянного поиска глазами. О «народном» происхождении, а не аристократичном, говорят только жесткие материалы отделки.

Я бы выделил разве что проблему с конфигурацией нужной модели. Самые разнообразные опции растасованы жестко по пакетам. Естественно, дорогим. И собрать именно тот самый, желанный автомобиль, не покупая в нагрузку лишнего, просто невозможно.

Ба, а слона-то и не приметил! Фраза точно описывает ощущения, когда ты окончательно осваиваешься в «Элантре». И замечаешь, что в царстве идиллии и гармонии на троне восседает неопрятный и просто гнусный король. На центральной консоли красуется, точнее, выпячивает свою простоту, экран мультимедийной системы, больше похожий на дешевый смартфон. И его даже не попытались замаскировать. Дисплей, за который не будет стыдно, нашему покупателю просто недоступен.

Дело в том, что российским машинам не положена навигация, но проблема в другом. В конце концов, вряд ли кого-то сильно огорчит отсутствие штатного навигатора в автомобиле в наш «мобильно-пробочный» век. Нормальный по размерам и качеству экран (тем более сенсорный) нужен хотя бы потому, чтобы водитель не упражнялся в занятиях «попади в цель» и «разгляди картинку». Зачем, спрашивается, вообще заказывать камеру заднего вида, если изображение выходит на «калькулятор»? Пусть и цветной.

Нулевой риск

Экспериментировать с силовыми установками в этом классе чревато потерей покупателя. Это вам не дизайн, где следовать за модой можно без опасений. Отмахиваясь от наддува, дерганых роботов и заунывных вариаторов, в Hyundai сделали ставку на обычные атмосферники с простой шестиступенчатой механикой и классическим автоматом тоже с шестью передачами.

Самый мощный – двухлитровый двигатель – выдает 149 л.с. Хотя в компании указывают, как в аптеке, 149,6. Корейские любители точности будто специально подбирали мощность для психологически комфортного разгона до сотни – 9,9 секунды. И он действительно комфортный. Для езды по городу, даже динамичной, связки этого мотора с автоматом хватает всегда. Но пик тяги приходится на 4000 оборотов, так что в случае активных движений на трассе при перепадах высот или обилии поворотов придется подержать мотор в «верхах» с помощью ручного режима.

Есть, кстати, специальная кнопочка, которая якобы меняет характер автомобиля. И на этот раз маскировка сработала не лучшим образом. Я так и не понял, зачем «Элантре» выбор режимов движения, тем более за дополнительную плату. Мотор одним нажатием на «Drive Mode» волшебным образом не прибавляет в мощности. Переход в «спорт» только придает нервозности автомобилю. Отклики на нажатия педали слишком резки, руль – тяжелее, причем понятнее от этого управление не становится.

А вот шасси можно похвалить. Особенно если учесть, что  инженеры в целом сохранили схему подвески с McPherson спереди и балкой сзади. И снова фраза «зато надежно» приходится к месту. Теперь уже удачный пример того, как проверенную временем конструкцию удается замаскировать новыми ощущениями. Другой наклон амортизаторов, более жесткие стабилизаторы и настройки пружин сделали «Элантру» устойчивее и приятнее. С одной стороны, довольно подробно чувствуется рельеф дороги вместе со всей мелочью, а с другой – попробуй подвеску пробей.

И в целом сохранение хорошо известной техники стало скорее верным шагом со стороны корейцев. Ничего критичного в этом, как оказалось, нет, а головной боли у владельцев будет явно меньше. «Элантру» будут рассматривать не последователи культа современных технологий, а ценители надежности и простоты в обслуживании.

Алексей Дмитриев,

фото Hyundai

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.

Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 1
По требованию каких лиц необходимо передавать для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности, регистрационные документы на транспортное средство?
Сотрудника Военной автомобильной инспекции.
Любого регулировщика.
Сотрудника полиции.
Всех перечисленных лиц.
Ответить