Пробуем вино, сыр и обновленный Kia Ceed

На этот раз в компании не рискнули кардинально менять внешность довольно успешной на рынке модели. Поэтому при глубокой модернизации Ceed сосредоточились на новых моторах и трансмиссии.

- Сыр или вино? С чего начнем дегустацию? – совсем тихо, вполголоса глава российского офиса KIA.

Мы петляем сначала на хэтчбеке, а затем универсале Ceed по серпантинам где-то в глуши Умбрии, итальянской провинции, известной знатокам своими винодельнями и сыроварнями, но не столь раскрученной, как Тоскана. На чем остановиться? Чем пожертвовать? В первом случае сыр будет дополнением, во-втором – вино…

- Может быть, сначала все-таки... сыр. Только, пожалуйста, не банальный Пармезан, – не уверенно, почти шепотом отвечаю после раздумий. – Виноград здесь настолько хорош, что белые сорта просто невозможно испортить…

Дорога отвратительная, с множеством ям и колдобин, видно, что местный бюджет далеко не в лучшей форме. Не хватает средств даже на текущий ремонт. Но доработанная подвеска, в которой изменили часть резиновых деталей амортизаторов и увеличили толщину заднего стабилизатора поперечной устойчивости, охотно переваривает всю эту чехарду. И даже в поворотах не досаждает кренами. Да шум и от паршивого асфальта, и от двигателя совсем не мешает нам общаться, не повышая голоса – дополнительные звукопоглощающие маты на днище неплохо справляются со своей задачей.

В прежнем Ceed нам бы точно пришлось чуть ли не кричать – ведь там изоляции салона от внешнего мира, можно сказать, почти не было. Представляю, как в полный голос заявил бы попутчику: «В винодельню!» А туда, кстати, и приехали. Местное белое Brezza Bianco отличает нежный цветочно-ягодный привкус.

Испытание баррелем

Объемы местного производства можно измерять литрами, а можно – в «баррелях» – 200-литровых бочках. Французского, кстати, производства. После короткой дегустации меня тянет на подвиги - предлагаю менеджеру винодельни – бойкой итальянке – помощь. Отвезти одну из бочек в ресторан неподалеку. Обычно она использует для этого грузовик, а мы загружаем «баррель» в багажный отсек нашего универсала. Нет, он не стал больше, чем прежде. Помогая итальянке, я решил заодно проверить, как поведет себя новый 135-сильный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском при максимальной загрузке машины.

Пока мы ехали вдвоем, мощности и тяги хватало с большим запасом. Да и шестиступенчатый робот DCT с двумя сцеплениями, впервые появившийся на автомобилях подобного класса, действовал настолько плавно и деликатно, что мне порой казалось, что это автомобиль с приличным автоматом. Конечно, любителей спортивного стиля вождения, он, наверное, разочарует чересчур флегматичными настройками. Зато поклонников комфорта, наоборот, порадует нехарактерным для большинства роботов отсутствием рывков при переключениях. Даже в ручном режиме, когда орудуешь подрулевыми лепестками. Главная особенность – непрерывная и ровная передача тяги, без каких-либо намеков на провалы.

И вот Ceed загружен под завязку. А дорога петляет между холмами – но и на подъемах абсолютно не ощущается дискомфорт. Связка – мотор и DCT – все так же трудятся без признаков усталости. Хотя и запаса тяги уже не чувствуется. И желания обгонять полуживые «фиаты», которые играли во мне по дороге на винодельню, куда-то пропали. И не совсем приятно удивляет расход экономичного, как утверждают в компании, мотора. В смешанном цикле с бочкой в багажнике он превышает девять литров на сотню, без нее – на литр меньше. И это при заявленных шести литрах.

Следующим пунктом была сыроварня. Дегустировали полутвердые сорта.

- Не кажется ли вам, они немного грубоваты, и им не хватает пикантности? – интересуюсь мнением попутчика.
- А что нам мешает махнуть в Тоскану? – слышу в ответ. – Дегустации так затягивают и не хотят отпускать. И дело тут, похоже, вовсе не в оттенках вкуса…

Текст: Дмитрий Баринов,
Фото: KIA

Краткая техническая характеристика
Kia Ceed

“1,6” “1,6SW”
Габаритные размеры, см 431х178х147
Колесная база, см 265,0
Снаряженная масса, кг 1.300 1.300
Двигатель 4-цилиндровый, 1.591 куб. см
Мощность 135 л.с. при 6.300 об/мин
Крутящий момент 165 Нм при 4.850 об/мин
Коробка передач 6-ст., робот
Тип привода передний
Максимальная скорость, км/ч 197
Разгон 0-100 км/ч, с 10,8 11,1
Средний расход топлива, л/100 км 6,4 6,4
Запас топлива, л 53

Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
33 комментария
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 16
Разрешается ли движение по автомагистрали, если Ваше транспортное средство по техническому состоянию развивает скорость менее 40 км/ч?
Разрешается только по крайней правой полосе.
Разрешается.
Запрещается.
Ответить