Тест-драйвы

Превозмогатель: тест-драйв вездехода Hunta-Хаски

19 мая, 09:55
≈ 8 минут
669 просмотров

Большинству любителей вездеходов название «Хаски», скорее всего, пока не очень знакомо, потому что уж очень нам запал в душу (а многим он там и наследил) рекламный ролик, где этот автомобиль назван королём бездорожья и где он бросает вызов хорошо известному Шерпу. Тогда вездеход назывался Hunta, что многие читали как «хунта». Правильно будет вообще-то «ханта», но нам уже всё равно: на российском рынке этот монстр будет называться именно так – Хаски.

9 честных внедорожников, которых мы больше не увидим

Хаски из Беларуси

Прежде чем сесть за руль этой машины, надо выяснить, что это вообще за чудо и откуда оно взялось. И об истории Хаски интересно рассказал Александр Картынник, директор СП ЗАО «МАЗ-МАН». Мне придётся сильно сократить его рассказ, но суть останется верной.

Всё началось ещё довольно давно, в 2011 году. Судьба забросила Александра Васильевича на Дальний Восток, где ему пришлось передвигаться преимущественно морем. Далее – как в песне Высоцкого: «был шторм, канаты рвали кожу с рук…» Шторм, правда, был не совсем штормом, а скорее техногенным чрезвычайным происшествием, но итог почти тот же. Небольшое судно приткнулось к материку, катер, на котором можно было бы добраться до обитаемых мест, вышел из строя, генератор не работает, запасов заряда батарей хватает буквально на один звонок… Само собой, лучше всего обратиться в МЧС, что и было сделано.

Оказалось, что наземным транспортом добраться до Робинзонов Крузо с Пятницами не получится, до них – около трёхсот километров болот. Людей вывезли вертолётом, но осадочек остался: как так получилось, что нет такой машины, да ещё и у МЧС? Непорядок. И пришлось засесть за чертежи.

Самые нестандартные вездеходы

Разумеется, производственной базой для вездехода стало предприятие «МАЗ-МАН». Та машина, на которой нам предстоит сегодня покататься, далеко не то, что собиралось на заводе в первые дни. Менялось многое, неизменным оставался формат вездехода – на нём обязательно нужно было ездить по болоту, он должен уметь плавать и перевозить как можно больше людей и грузов.

Но не надо думать, что Хаски создавался для МЧС, его целевая аудитория намного шире, а в первую очередь его уже успели оценить любители охоты, рыбалки и некоторых других экстремальных развлечений. Итак, смотрим на машину и пытаемся угадать, что она может. А заодно – слушаем комментарии разработчиков.

Четыре лапы

Первое, на что смотрим – колёса. Внедорожные качества вездехода во многом зависят именно от них. «Лапы» этого Хаски обуты в шины сверхнизкого давления БЕЛ-192 «БМЕ» размерностью 1 400х750х610. Как раз с колёсами возни было много. Трудно было найти компромисс: много резины – это прочно, но тяжело, а мало – колёса получались лёгкими, но быстро выходили из строя.

Рисунок протектора тоже приходилось неоднократно менять, а в Интернете по поводу грунтозацепов до сих пор кипят страсти. Мол, они какие-то недоразвитые. Но, опять же: именно такие покрышки оказались лучшими по сочетанию прочности, проходимости и веса. Кстати, их производят в Беларуси на ОАО «Белшина». Там же сейчас есть всё необходимое для изготовления этой резины, но продавать её может только «МАЗ-МАН», да и пресс-формы принадлежат именно этому предприятию, а не «Белшине».

 

Читать далее

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 38, вопрос 13
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Уступите дорогу только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
Уступите дорогу обоим транспортным средствам.
Проедете перекресток первым.
Ответить