Тест-драйвы

Последняя вспышка эпохи

9 декабря 2010
≈ 20 минут
74 просмотра

На карте нашего государства много мест, способных удивлять и восхищать. Подобным откровением для нас стал небольшой русский городок, затерявшийся на небольшой речке Торопа, что в Тверской губернии, в четырех сотнях километров от Москвы. Отправились мы туда на одном из самых экстравагантных автомобилей современности – Jaguar XJR / Ягуар XJR.

Промозглая осенняя погода очень к лицу Jaguar. Большие хрустальные капли усеяли его изящный силуэт, и даже наблюдение за «бусинками», скатывающимися при открывании крышки багажника, доставляет эстетическое удовольствие.

http://img.autorambler.ru/images/journal/9d09ec57ee5f9a00faa882c5b46b0e29
Ключ на старт, и под нескончаемым волнистым капотом просыпается могучее сердце, а вместе с ним моментально приходит в себя и сонный организм пилота, будто бы получившего порцию холодного «доброго утра» из ковшика с колодезной водой.

Пустынная Москва пронзается в два счета, нас выносит на полотно Новорижского шоссе, с прицелом на запад, в сторону Латвийской границы. До Волоколамска приходится держать четыре сотни скакунов под уздцы, иначе путешествие может быть скоропостижно прервано рассевшимися под прикрытием разнообразной флоры сотрудниками ДПС. Как только трасса минует Волоколамск, количество рядов сокращается до двух, и в зонах, где разрешен обгон, можно позволить себе реализовать прыть суперседана на полную катушку.

На границе с Тверской областью дорога резко ухудшается, и после пары-тройки огромных ям, пропущенных меж колес, появляется страх за здоровье Его Высочества в случае ныряния в подобные «колодцы»… Такого убогого дорожного покрытия нет даже на доводочном полигоне в Великобритании! Получив пару ударов судьбы в недра подвески, проникаешься еще большим уважением к английскому автопрому: Jaguar / Ягуар мужественно противостоит российской действительности, не давая поводов усомниться в своей адекватности нашим условиям эксплуатации. Когда мы остановились у придорожного кафе (кстати, они в дефиците на трассе М9) и взглянули на колеса, волосы и вовсе встали дыбом! Как эти тоненькие покрышки 35-го профиля, «размазанные» по «двадцатым» легкосплавным дискам, сопротивляются подобным выбоинам – уму непостижимо.

Въезд Jaguar XJR в город Торопец однозначно войдет в его современную историю. Повышенное количество «пациентов» с диагнозом «вывих шейных позвонков» беспристрастная статистика уже зафиксировала. Торопчане не скованы столичными коммуникационными барьерами и с любопытством расспрашивают о машине, внимательно слушают и одобрительно цокают языками ровно до тех пор, пока речь не дойдет до расхода топлива… Любая цифра, выходящая за привычные рамки аппетита подержанной ВАЗовской «шестерки», приводит к хаотичному покачиванию головы влево-вправо и протяжному «у-у-у-у-у».

http://img.autorambler.ru/images/journal/bfc76e6d8abad215d51aadb29691a2e5
Чем больше мы знакомились с городом, тем сильнее проникались к нему уважением. Вроде бы и мал, и на отшибе, а жизнь идет полным ходом, несмотря на постсоветский развал. И, что совсем уж нестандартно, здесь развивается инфраструктура, обслуживающая туризм. Шутка ли, в городе и окрестностях уже есть три-четыре очень приличных места со всеми удобствами, где можно переночевать!

Посмотреть так же есть на что. Город расположен на берегах двух озер, через которые протекает река Торопа. Близость открытой воды добавляет Торопцу самобытности, а очень хорошо сохранившаяся купеческая застройка центральной части и множество красивейших храмов и вовсе заставляют лишь удивляться, почему город почти неизвестен любителям туризма.

Лучше всего приезжать сюда зимой. Вездесущий мусор и вытоптанные газоны прикрываются снежным покрывалом, а седая старина осыпавшейся штукатурки ветхих зданий воспринимается не как разруха, а как элемент образа, создающий атмосферу старинного русского города наравне с устойчивым запахом топящихся печей.

Сам Торопец старше Москвы, ведет свое официальное летоисчисление с 1074 года, но люди здесь жили и раньше, о чем свидетельствуют археологические раскопки. Дальнейшая история связана с князьями Мстиславом Храбрым и его сыном Мстиславом Удалым, а факт венчания в Торопце новгородского князя Александра Невского с дочерью полоцкого князя Брячислава и вовсе стал культовым событием в истории города.

До XVII в. город на стыке границ находился в центре многих битв и сражений. Прибрать к рукам Торопец многократно пытались поляки и литовцы, но удавалось им это редко.

Подавляющее большинство нынешних строений датировано началом XVIII в. К сожалению, более древних памятников не сохранилось из-за пожаров, дважды уничтоживших весь город в 1634 и 1683 гг.

http://img.autorambler.ru/images/journal/1e8e82fd9bac71f6342cbc01ee11c662
С перенесением рубежей Руси дальше на запад, Торопец стал постепенно менять свой пограничный статус на купеческий. Коммерсанты прошлого были пронырливы и хитры. Так, провести товар контрабандным путем, уклониться от уплаты налогов или провернуть не совсем законную сделку считалось обычным делом. Существовала круговая порука: если один торговец попадал под внимание полиции, все остальные горожане ручались за него, что обеспечивало практически полную неприкосновенность. Город строился высокими темпами, и нынешним обликом Торопца мы обязаны именно тому времени.

Из Торопца мы отправились дальше, в сторону Новгородской области. Асфальт быстро сменился на каменистый «грейдер», в меру проходимый в зависимости от времени года. Это бывший почтовый торопецко-холмский тракт, проходящий через крупное село Плоскошь. Местами из-под песка проглядывает настоящая мощеная дорога. Весной же не на каждом «паркетнике» пролезешь по этим дорогам, хотя все остальное время на легковом автомобиле можно ездить без затруднений, но у нас не простой автомобиль... Заметьте, это дорога областного значения, а не до дачного домика, и в России таких «направлений» бесчисленное множество! Когда колеса нашего Jaguar XJR коснулись пусть и укатанной, но грунтовки, я почувствовал себя вандалом. Одно дело – вальяжно съехать на автомобиле лордов для фотосъемки на стриженный английский газон, и совсем иное – трястись полсотни километров по каменистому покрытию. Опасения вновь оказались беспочвенны: при разумной скорости «британец» спокойно переваливался по ухабам, и лишь на «стиральной доске» на слишком высокой скорости становились ощутимы неприятные резонансные колебания подвески. Зато на укатанных участках задний привод, вкупе с очень мощным двигателем, дарил такую палитру острых ощущений, что хотелось провести на этой грунтовке весь день, катаясь взад-вперед и наслаждаясь точнейшей управляемостью спортседана.

http://img.autorambler.ru/images/journal/7a806853992281f00d58372e6d75c173
Jaguar XJ первой серии дебютировал в 1968 году, таким образом, стилю серии XJ сегодня исполняется 40 лет! Это практически вся автомобильная жизнь среднестатистического автомобилиста… Модель менялась, модернизировалась, но общие пропорции кузова остаются неизменными по сей день. Ни один автомобиль люкс-сегмента не может похвастаться столь твердым соблюдением традиций. Нынешний XJ относится уже к седьмому поколению этих машин.

Автомобили Jaguar / Ягуар всегда были передовыми по энерговооруженности и управляемости, однако никогда английский производитель не делал революций, внедряя какие-то изощренные технические решения. Шутка ли, еще десять лет назад система стабилизации, например, была опцией, которую покупатель устанавливал по собственному усмотрению за доплату… Объяснялось это просто – поклонники марки не одобряют системы, которые вмешиваются в их взаимоотношения с машиной. Единственным исключением стал переход на высокотехнологичный, полностью алюминиевый кузов в 2003 г., когда и дебютировала нынешняя 350-я серия.

В конце 2007 г. XJ претерпел легкий рестайлинг, и, как все новое в облике легендарного седана, встретил не только одобрение, но и волну неприятия. Перед дебютом каждой новой серии поклонники марки замирают в ожидании конца великой династии…

На нашем тесте побывал еще дорестайлинговый Jaguar, но как гласит одна из многочисленных профильных поговорок, «старых Jaguar не существует. Бывают только современные и классические». Жаль только с цветом нам не повезло, ведь «Jaguar может быть любого цвета, но при условии, что это зеленый, British racing green».

Текст: Алексей Мочалов

Источник: Журнал "Автомобили"
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 17
Разрешается ли Вам буксировать автомобиль с недействующей тормозной системой, если фактическая масса этого автомобиля превышает половину фактической массы Вашего автомобиля?
Разрешается только при скорости буксировки не более 30 км/ч.
Разрешается.
Не разрешается.
Ответить