Тест-драйвы

Последний тест Skoda Octavia

13 октября 2008
≈ 14 минут
42 просмотра

Skoda Octavia второго поколения знакома россиянам уже четыре года и довольно часто встречается на наших дорогах. Octavia до сих пор не утратила актуальности, а главное – Skoda заполнила пробел между двухлитровой атмосферной версией и “заряженной” RS и приготовила приятный сюрприз в виде навигационной системы.

Впрочем, совсем недавно в жизни Octavia произошел еще один важный момент – на Парижском автосалоне чехи показали рестайлинговую модель. И если раньше внешность Octavia можно было сравнить с ежедневным батоном хлеба – простенько и очень традиционно, то теперь в булку добавили фунт изюма в стиле новой Superb, обновив “мордашку” и интерьер.

И, несмотря на консервативный облик в стиле “просто автомобиль”, смотрится дорестайлинговая Octavia солидно. Особенно в черном “металлике”. А интерьер до сих пор задает стандарты в гольф-классе (ведь Octavia даром что огромная, но сделана на платформе Volkswagen Golf V). Тут мягкий пластик, отлично выполненные детали, хорошая обивка сидений и море отделений для всяких мелочей. Пусть и скучновато, зато претензий к качеству – ровным счетом никаких. Разве что кожа на руле неприятно удивила, как будто по заклинанию злой колдуньи перекочевала сюда с корейских машин. Да и подрулевые переключатели выглядят слишком просто и работают туговато.

Но как шикарно смотрится тут фирменная “навигационка” Columbus. Между прочим, точно такая же стоит на новейшем Volkswagen Golf VI. Среди особенностей – 6,5-дюймовый сенсорный дисплей, встроенный жесткий диск на 30 Гб и способность читать музыкальные файлы не только с компактов, но и с флешки формата SD. Кроме того, по протоколу Bluetooth можно подключить телефон.

http://img.autorambler.ru/images/journal/7a9bd86ce527680edfb7af0b4ce5e4f6
Skoda Octavia. Фото с сайта autonews.ru.
Причем навигационная система доступна к заказу в двух вариантах исполнения – базовом (и тогда остается восемь динамиков) и более дорогим с 12 колонками и цифровым эквалайзером. И лучше не экономить – разница в цене не слишком велика, зато играет продвинутая “музыка” очень неплохо.

http://img.autorambler.ru/images/journal/8fae0283b3ed320368aa50c4340d7f66
Skoda Octavia. Фото с сайта autonews.ru.
Играясь с настройками всех систем и тыкая пальцем в дисплей, можно провести добрых пару часов. Так и забыть недолго, что главное тут – под капотом. А под ним скрывается новый 1,8-литровый турбомотор TSI, который пришел на смену крайне популярному, но устаревшему агрегату 1.8T. И пусть прибавка в мощности – всего 10 “лошадок” (160 против 150 у прежней Octavia), зато разница в крутящем моменте очень существенна (250 ньютон-метров против 210 Нм ранее).

Двигатель – класс! Он отлично тянет уже с 2 тысяч оборотов (хотя по паспорту “полка” момента начинается с 1500, но лучше не опускать стрелку тахометра ниже отметки “2”) и здорово выкручивается до 6500, сопровождая этот процесс вполне приятным урчанием. И “везет” он настолько уверенно, что можно не утруждать себя переключениями на пониженные передачи.

http://img.autorambler.ru/images/journal/37f000abfeb06d324e2a451530d08bd5
Skoda Octavia. Фото с сайта autonews.ru.
Хотя иногда делать это хочется – 6-ступенчатая “ручка” работает превосходно. Информативное сцепление, напольная педаль газа и точный и четкий привод КПП представляют собой весьма слаженное трио и не вызывают неприятных эмоций ни в пробках, ни при активном вождении. Неплоха и обзорность, и это тем более удивляет, так как боковые зеркала здесь не блещут размерами.

http://img.autorambler.ru/images/journal/160139659cdaffdaad9a0fa28007184d
Skoda Octavia. Фото с сайта autonews.ru.
Да, кстати, на Octavia можно и “позажигать”. Она не только недурно разгоняется, плавно и быстро загоняя стрелку спидометра в его вторую половину, но и не пасует в поворотах. Благодаря многорычажной задней подвеске и хорошим настройкам шасси на дуге Octavia стоит, как будто там проложили рельсы. И лишь немного повизгивает покрышками Continental SportContact 2. И, что самое приятное, – машина не соскакивает с траектории на неровностях.

При этом Skoda сохраняет в целости и сохранности уши и внутренние органы водителя и пассажиров. Внутри – тихо и просторно, а все реалии московских и подмосковных дорог теряются где-то внутри подвески. Хотя есть и тут ложка дегтя – очень не любит Octavia “лежачих полицейских” и подобные им неровности. Но все остальное “переваривает” на ура.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c321553b91299c2ab14d635bda5be01e
Skoda Octavia. Фото с сайта autonews.ru.
Радует и настройка датчика дождя – частенько с нашей грязью, летящей в плохую погоду из-под колес “соседей” по потоку, они справляются не очень хорошо, а здесь все без нареканий. И ксеноновый ближний свет дает такой пучок, что многим машинам и не снилось, – он сравним с дальним и при этом не ослепляет встречных водителей. Заслуживает самых лестных эпитетов и багажник. Жить в нем, конечно, не получится, но забить его до отказа – задачка не из легких.

{6941} К тому же Skoda Octavia – очень сбалансированный автомобиль. Конечно, кто-то найдет ее скучной, да и слишком правильный характер вряд ли подойдет сорвиголовам, хотя динамики и драйва здесь вполне хватает. А кому-то однозначно не по душе консервативный дизайн и интерьер. И, возможно, ситуацию изменит недавний рестайлинг, с которым добавился еще один важный козырь – в паре с мотором 1,8 TSI можно будет заказать “робота” DSG.

Да и стоит Octavia вполне адекватно. Конечно, по меркам гольф-класса Octavia – далеко не самый привлекающий ценой вариант. Но ее можно смело ставить в один ряд и со многими представителями сегмента D. И тогда стоимость в 763 тысячи за отлично оснащенную комплектацию Elegance уже не кажется завышенной.

Текст: Вадим Гагарин.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
43 комментария
ПДД онлайн Билет 38, вопрос 11
Можете ли Вы начать обгон?
Нет.
Да, если обгон будет завершен до перекрестка.
Да.
Ответить