Тест-драйвы

Porsche 911 Carrera. Аплодисменты!

8 сентября 2008
≈ 20 минут
29 просмотров

Как-то, будучи в Милане, я увидел на пар­ковке у 5‑звездного отеля Lam­bor­ghini Murcielago необычного изумрудного цвета с арабской вязью на номерном знаке. Заметив мой интерес, портье пояснил, что это автомобиль арабского шейха, имеющего в отеле свои апартаменты. Еще в миланском «гараже» олигарха есть Mercedes-Benz, Bentley и Por­sche 911 Carrera. Выбор неслучаен: «владелец заводов, газет, паро­ходов» знает толк и в роскоши, и в драйве...

Первая 911‑я сошла с конвейера в 1963 году, а в день 60‑летия основанной Фердинандом Порше автомобильной компании именинники пред­ставили журналистам новые вер­сии Porsche 911 Carrera и Carrera S с кузовами купе и кабриолет.

Над экстерьером поработали, но эти легкие мазки удачно дополнили полотно, давно признанное шедевром инженерной и дизайнерской мысли. Увеличенные воздухозаборники передка добавили экспрессии, элегантно решена конструкция задней части кузова с интегрированными в облицовку трубами выпускной системы. Специалистам по аэродинамике удалось, несмотря на увеличение площадей воздухозаборников и зеркал заднего вида, добиться отличных показателей аэродинамического сопротивления — 0,29 для купе и 0,30 для кабриолета. Биксеноновые лампы фар, включенные в базовую комплектацию, подфарники со светодиодами, изящный дизайн задних фонарей…

http://img.autorambler.ru/images/journal/0cbbc698da90dd9c3a02f41b54468573
Porsche 911 Carrera 2009. Фото Porsche.
Но главной «фишкой» стало­ оснаще­ние спорткара новым дви­гателем и коробкой передач с двойным сцеплением — Porsche Doppel­kupplungsgetriebe (PDK). И вот тут-то я чуть было не остался без «слад­­кого». Для теста я выбрал самую фотогеничную машину — купе ярко-желтого цвета. Распахиваю дверь и вижу… рычаг механической 6‑ступенчатой КП. А как же PDK, о чудесах которой я уже так много слышал? Но выбор сделан, и все внимание остается уделить обновленному, нет, просто новому мотору.

В оппозитных двигателях новых Carrera впервые на спорткарах приме­нена система непосредственного впрыска топлива. Горючая смесь образуется в камере сгорания, что способствует лучшему охлаж­дению поршней и клапанов и, соответ­ственно, позволяет повысить степень сжатия без появления детонации. При каждом цикле к опре­деленному количеству воздуха подается соответствующий объем топлива. Серьез­ным доработкам подверглась и механическая часть. Если в старом дви­гателе коленчатый вал располагался в отдельном блоке, то сей­час­ он интегрирован в основной блок двигателя. То же самое касается распределительных валов. Усо­вер­шенствована и система смазки с сухим картером: отсасывающие насосы с элект­рон­ным управлением (их стало четыре вместо двух) перенесены из блока цилиндров в отдельный поддон. Апло­дисменты инженерам-мотористам! Мощ­ность двигателя объемом 3,6 л удалось­ по­высить на 20 л.с. и довести до 345 л.с. с увеличением крутящего момента до 390 Нм. По­ка­затели мощности модели Car­rera S достигли 385 л.с., а крутящего момента — 420 Нм. И при этом сократился расход топлива и уменьшился выброс вредных веществ в атмо­сферу!

http://img.autorambler.ru/images/journal/c1532eb83313a6d3356f6416d295c31f
Porsche 911 Carrera 2009. Фото Porsche.
Описывать моторы можно долго, но лучше насладиться их показателями на автобане. Увы, мне и здесь не повезло: магистраль, через которую проходил маршрут теста, имела ограничение скорости в 120 км/ч. Желание использовать выпавший шанс управления этой фантастической машиной (с максималкой в 289 км/ч) некоторое время превалировало над дисциплинированностью, но когда стрелка спидометра достигла отметки 220 км/ч, я одумался. Предполагаемый штраф мне явно не по карману, а альтернатива исправительных работ заставит меня весьма продолжительное время строить те самые автобаны. И все же вновь аплодисменты! На «базе» я был встречен во­про­сами коллег о впечатлениях от PDK. Узнав, что я ездил на машине с «механикой», они потеряли ко мне ин­тереc: «Счи­тай, что на тесте ты не был». Но, увидев мое огорчение, поспешили успокоить: время теста не истекло, да и свободная машина есть…

http://img.autorambler.ru/images/journal/583529525101fd4044f1f7673ba1ff60
Porsche 911 Carrera 2009. Фото Porsche.
Итак, модификация с 7‑ступенчатой роботизированной Porsche Doppelkupplungsgetriebe, заменившей существовавшую ранее Tiptronic S. С этой АКП Porsche 911 Carrera хорош даже в ритме неспешного городского движения, когда селектор стоит в «гражданском» режиме Drive. Не теряя повадки отнюдь не домашнего зверя, автомобиль демонстрирует мягкий и покладистый характер. А вот и узкая асфальтовая дорожка пригорода с изобилием поворотов — здесь можно попробовать работу активной подвески Porsche Active Suspension, имеющей настройки PASM Normal и PASM Sport, где жесткость амортизаторов меняется нажатием кнопки. Но лучше больше внимания уделить изюминке специалистов из центра разработок Porsche — сцеплению PDK.

http://img.autorambler.ru/images/journal/391b34e934b7d2bd4807d98bc7fd5bff
Porsche 911 Carrera 2009. Фото Porsche.
Комфорт и спортивный, нет, по-настоящему гоночный характер. Эти два взаимоисключающих принципа великолепно уживаются в новом Porsche 911 Carrera. И баланс легко переместить в сторону скорости. Достаточно выбрать на приборной панели кнопку Sport, и скорость срабатывания PDK будет выше, а момент переключения — оптимальным для вашей манеры езды. Если и этого вам мало, есть смысл перейти в режим Sport Plus, где безупречный старт обеспечит активация системы Launch Control. Выжатая педаль тормоза, обороты двигателя около 6500… И вот тормозная педаль отпущена, и автомобиль срывается с места с фантастическим ускорением: система обеспечивает минимальную пробуксовку ведущих колес. А смена передач в этом режиме происходит в два раза быстрее, чем на машине, оснащенной Tiptronic S! К сожалению, время, отпущенное на тест, быстро подошло к концу, но главный вывод я сделать успел: «Аплодисменты, переходящие в овацию».

Что такое Pdk?

В базовой комплектации новые модели Car­rera 911 снащаются механической 6‑ступенчатой КП. Впервые в спортивном автомобиле Porsche для обоих вариантов двигателей, в качестве опции, предлагается 7‑ступенчатая роботизированная коробка с двойным сцеплением — PDK. Как явствует из самого названия, основными компонентами Porsche Doppelkupplungetriebe яв­ляются два модуля многодисковых сцеплений с гидравлическим управлением, работающих в мас­ляной ванне. Одно сцепление отвечает за работу нечетных передач и задней передачи, второе — четных. Алго­ритм переключения передач изменился прин­ципиально: смена передаточных отношений осуществляется срабатыванием одного или второго модуля: как только сцепление одного модуля выключается, включается сцепление второго. Таким образом, передача крутящего момента от одного сцепления к другому происходит без прерывания тягового усилия. А скорость срабатывания PDK составляет всего несколько миллисекунд. По сравнению с механической коробкой и автоматической КП с гидротрансформатором, увеличение скорости срабатывания в PDK достигается за счет того, что в момент переключения шестерни нужной передачи уже находятся в рабочем состоянии. Стоит отметить и тот факт, что PDK почти на десять килограммов легче своей предшественницы Tip­tronic S. Если же вам хочется лично управлять процессом переключения, можете делать это или селектором, расположенным на центральной консоли, в режиме секвентальной КП, или кнопками на спицах рулевого колеса.

Вождение

От него получаешь истиное удовольствие и в городе, и на загородной дороге, и на гоночном треке.

Салон

Стоит отметить функциональность каждой детали, отвечающую самым высоким требованиям.

Комфорт

Возможность настройки подвески в зависимости от целей и задач.

Безопасность

Удерживающую систему дополняют шесть подушек безопасности (две фронтальные).

Цена

Для спорткара сравнительно низкая.

Достоинства и недостатки

Плюс: Отличный баланс между повседневным использованием и реализацией высоких спортивных амбиций.

Минус: Это автомобиль, в котором нет смысла искать минусы. Если вы таковые найдете, то эта тема не ваша.

Наше мнение

Как правило, мы выбираем автомобиль исходя из конкретных целей последующей эксплуатации. Ну, и финансовых возможностей. так же нужно подходить и к машинам «породы» Рor­sche 911 carrera. Вы получаете удовольствие от управления мощным спорткаром? Вы горды тем, что приобщитесь к истории легендарной марки? этого достаточно для того, чтобы всерьез задуматься о покупке.

Текст: Станислав Шустицкий.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c772d7228a0badacc49359250ac5808d
Porsche 911 Carrera 2009. Фото Porsche.
Источник: Журнал "5 Колесо"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 19
Как должен поступить водитель в случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина»?
Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза.
Увеличить скорость.
Снизить скорость, применяя торможение двигателем.
Ответить