Тест-драйвы

Популярная механика

14 декабря 2012
≈ 7 минут
41 просмотр

Мы живем в электронном мире. Носим кварцевые часы, пользуемся электромясорубками, роботами-пылесосами, электродрелями и шуруповертами. Ездим на машинах, которые сами паркуются, распознают покрытие под колесами и предлагают выпить кофе, если мы устали. Обычным механизмам в этом мире не осталось места? Создатели Audi R8, к счастью, считают иначе.

У первого суперкара Audi непростая, но интересная судьба. Появившись в 2006 году как младший брат эмоционального Lamborghini Gallardo, R8 получил высокотехнологичный, полностью алюминиевый кузов и эффектный дизайн, но первые два года оснащался лишь «базовым» мотором V8, развивавшим 420 лошадиных сил. Благодаря родству с Gallardo, немецкое купе получило точно такую же полноприводную трансмиссию с вискомуфтой и тот же набор коробок передач: шестиступеначтую «механику» и «робот» R tronic с одним сцеплением, производством которого занималась итальянская фирма Graziano.

Однако, выдержав для вежливости совсем небольшую паузу, Audi добавила в модельный ряд R8 и «злой» 520-сильный атмосферный мотор V10, и открытую версию Spyder. А перед нынешним рестайлингом у «эр-восемь» появилась даже экстремальная версия GT, облегченная на 100 килограммов, с каркасом и десятицилиндровым двигателем, раскачанным до 560 лошадиных сил.

Вот только нелепый итальянский «робот» все это время оставался без изменений: как ни старались немецкие инженеры настроить управляющую электронику, трансмиссия работала одинаково ужасно.

Передачи «вниз» она переключала быстро и точно, с классными перегазовками, а вот смена ступеней «вверх» сопровождалась дерганьем и тычками. Причем и в городе, и на треке.

Терпения немцам хватило на целых пять лет: лишь в 2012 году, с выходом на рынок обновленного семейства R8, прежний «робот» отправили на свалку, заменив его современной трансмиссией с двумя сцеплениями. Но ничего общего с «гражданскими» роботизированными коробками S tronic, кроме названия, новый узел не имеет. Это совершенно новая трехвальная коробка передач, разработанная совместно с все той же компанией Graziano Transmissioni. Вот только собирают ее теперь в Германии, да и настраивали ее тоже немцы. А значит, работать она должна превосходно!

Что еще изменилось в Audi R8?

Так и есть – новый «робот» великолепен. В режиме «драйв» он работает так же плавно, как и любая другая трансмиссия с двумя сцеплениями. Если прежний R tronic менял передачи с деликатностью парового молота, то на машине с новой коробкой о смене ступени узнаешь либо по изменившейся тональности мотора, либо по упавшей на пару делений стрелке тахометра: ни намека на дерготню.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
40 комментариев
Quto
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 15
Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
Только трамваю.
Всем транспортным средствам.
Только легковому автомобилю.
Трамваю и легковому автомобилю.
Ответить