Тест-драйвы

Популярная механика

14 декабря 2012
≈ 7 минут
37 просмотров

Мы живем в электронном мире. Носим кварцевые часы, пользуемся электромясорубками, роботами-пылесосами, электродрелями и шуруповертами. Ездим на машинах, которые сами паркуются, распознают покрытие под колесами и предлагают выпить кофе, если мы устали. Обычным механизмам в этом мире не осталось места? Создатели Audi R8, к счастью, считают иначе.

У первого суперкара Audi непростая, но интересная судьба. Появившись в 2006 году как младший брат эмоционального Lamborghini Gallardo, R8 получил высокотехнологичный, полностью алюминиевый кузов и эффектный дизайн, но первые два года оснащался лишь «базовым» мотором V8, развивавшим 420 лошадиных сил. Благодаря родству с Gallardo, немецкое купе получило точно такую же полноприводную трансмиссию с вискомуфтой и тот же набор коробок передач: шестиступеначтую «механику» и «робот» R tronic с одним сцеплением, производством которого занималась итальянская фирма Graziano.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/01/81766/661fb981c189d0b359d8ff688c1b28098485238e.jpeg

Однако, выдержав для вежливости совсем небольшую паузу, Audi добавила в модельный ряд R8 и «злой» 520-сильный атмосферный мотор V10, и открытую версию Spyder. А перед нынешним рестайлингом у «эр-восемь» появилась даже экстремальная версия GT, облегченная на 100 килограммов, с каркасом и десятицилиндровым двигателем, раскачанным до 560 лошадиных сил.

Вот только нелепый итальянский «робот» все это время оставался без изменений: как ни старались немецкие инженеры настроить управляющую электронику, трансмиссия работала одинаково ужасно.

Передачи «вниз» она переключала быстро и точно, с классными перегазовками, а вот смена ступеней «вверх» сопровождалась дерганьем и тычками. Причем и в городе, и на треке.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/01/81767/75f0f01f23af7919e4b004de0dc4ec39a545a611.jpeg

Терпения немцам хватило на целых пять лет: лишь в 2012 году, с выходом на рынок обновленного семейства R8, прежний «робот» отправили на свалку, заменив его современной трансмиссией с двумя сцеплениями. Но ничего общего с «гражданскими» роботизированными коробками S tronic, кроме названия, новый узел не имеет. Это совершенно новая трехвальная коробка передач, разработанная совместно с все той же компанией Graziano Transmissioni. Вот только собирают ее теперь в Германии, да и настраивали ее тоже немцы. А значит, работать она должна превосходно!

Что еще изменилось в Audi R8?

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/01/81769/4dbec7a7a3cfebb7c40b0f44e65e6a9393abe35b.jpeg

Так и есть – новый «робот» великолепен. В режиме «драйв» он работает так же плавно, как и любая другая трансмиссия с двумя сцеплениями. Если прежний R tronic менял передачи с деликатностью парового молота, то на машине с новой коробкой о смене ступени узнаешь либо по изменившейся тональности мотора, либо по упавшей на пару делений стрелке тахометра: ни намека на дерготню.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 6
Разрешено ли Вам движение?
Разрешено только направо.
Запрещено.
Ответить