Тест-драйвы

Полукроссовер

12 мая 2012
≈ 15 минут
132 просмотра

Кто из нас в шутку не называл Polo-седан «полуседаном»? А теперь у Фольксвагена есть и «полукроссовер» — Passat Alltrack. Маркетологи видят его альтернативой для тех, кто для обычного Пассата еще слишком молод (средний возраст его покупателей — 47 лет), из Тигуана уже вырос, но все же жаждет повышенной проходимости.

Снаружи Alltrack действительно выглядит полукроссовером — тут вам и пластиковые «расширители» колесных арок (правда, шире машина не стала), и объединенная с бампером «защита картера», и чуть большие, чем у обычного Пассата, колеса. Получился эдакий бизнесмен на турслете — выглядит чуть нелепо, но, на мой вкус, именно этой толики несовершенства и не хватало обычному Пассату, чтобы перестать быть скучным. А внутри о том, что ты ведешь именно Alltrack, напоминают соответствующие надписи на передней панели и порогах кузова.

В России полноприводный Volkswagen Passat — теперь только универсал Alltrack: все остальные версии переднеприводные. То есть это прямой конкурент таких машин, как Subaru Outback и Volvo XC70. Как насчет Audi А4 Allroad? Естественно, фольксвагеновцы открещиваются от внутрифамильной конкуренции — мол, «четверка» Audi играет в другой лиге. Что ж, со временем проверим.

Дорожный просвет Олтрека увеличен до 165 мм (на 30 мм) — это всего на сантиметр меньше, чем у Тигуана. Полноприводная трансмиссия и электроника аналогичны тигуановским: в обычном режиме 90% подводимого момента подается на переднюю ось, а задняя подключается электроникой через многодисковую муфту Haldex — при необходимости фрикционы замыкаются жестко. Из электронных «внедорожных» примочек Олтреку достались режим Offroad (он активируется на скорости до 30 км/ч и меняет настройки работы АБС и другой электроники) и система контроля давления в шинах.

http://img.autorambler.ru/images/journal/ea13de41509ad5082b258518a91e196c
Хода подвески Олтрека вполне сопоставимы с «асфальтовыми» кроссоверами — то есть очень малы. При диагональном вывешивании машина абсолютно беспомощна, причем уже после пары секунд буксования чувствуется сильный запах паленого сцепления.

Европейцам Alltrack доступен с четырьмя двигателями на выбор, причем базовая модификация с двухлитровым 140-сильным дизелем будет переднеприводной. У нас же... Сейчас принято решение поставлять только версию с бензиновым мотором 2.0 TSI (210 л.с., 280 Нм) и шестиступенчатой преселективной коробкой передач DSG. А вот исполнение с самым мощным дизелем 2.0 TDI (170 л.с. 350 Нм) в лучшем случае удастся заполучить на заказ. Но горевать из-за этого я бы не стал — бензиновый мотор на Пассате великолепен. Он радует и прекрасной тягой на любых оборотах, и богатым звуком — будто под капотом не рядная «четверка», а породис­тый V6!

Случись презентация на пару недель раньше, мы бы опробовали Alltrack в «бое­вых» условиях — по уши в снегу и при отрицательной температуре. Но в самом начале марта в Баварию и австрийские Альпы пришла настоящая весна — пятнадцать градусов тепла, солнце и чистый сухой асфальт.

На автобане скорость не ощущается вовсе — едешь ты сорок или сто сорок, разницы нет. Главное — не переводить электронноуправляемые амортизаторы в режим Comfort или Sport: в первом случае подвеска досаждает раскачкой, во втором — тряской. Нормально все лишь в режиме Normal. Впрочем, у нас системы DCC (Dynamic Chassis Control) не будет.

В виражах Passat прекрасен в любом режиме подвески: крены в пределах разум­ного, руль налит приятным, хоть и несколько искусственным усилием. А если отключить систему стабилизации, Alltrack куда резче ускоряется на выходе из поворотов — вместо того чтобы душить мотор, электроника активнее подключает заднюю ось.

http://img.autorambler.ru/images/journal/99ef851ba34aa91817b8c03fb7b41ec0
Интерьер Олтрека аналогичен интерьеру обычного Пассата, но только 2012 модельного года. Отличие от «прошлогоднего» — в ином блоке климат-контроля с маленькими дисплейчиками, показывающими температуру в правой и левой частях салона.

Вне дорог? Доехать до дачи по разбитому проселку или проползти несколько километров по лесу до бивуака — на это Alltrack способен не хуже многих кроссоверов. К примеру, угол въезда у него лишь на полтора градуса меньше, чем у Тигуана в «городской» версии обвеса, а ведь именно таких на наших дорогах большинст­во!­ Главный же минус Олтрека на любом скользком покрытии — работа DSG: даже при аккуратном выезде с мокрой травы на асфальт в салон проникает характерный запах паленого сцепления. Да и режим Offroad, обещающий иной алгоритм работы коробки передач, здесь, увы, не помощник, а единственная его толковая функция — ассистент спуска с горы.

Впрочем, даже настоящие внедорожники редко съезжают с асфальта, а уж Alltrack.... С имиджевой точк­и зрения посыл «я хочу ездить на практически идеальном Пассате, но не быть похожим на тех клерков в унылых седанах», безусловно, имеет право на жизнь. Сколько стоит такой имидж? Предварительно в представительстве VW называют цену в полтора миллиона рублей — за машину в единственной возможной комплектации Comfortline, включающей климат-контроль, аудиосис­тему, обогрев передних сидений, лобового стекла и зеркал. Сравнивать цены на Passat Alltrack и обычные Пассаты сложно, ведь переднеприводный универсал с мотором 2.0 TSI и DSG в России не продают. Такое сочетание доступно лишь седану в богатой комплектации Highline — он стоит от 1 млн 551 тысячи рублей.

А конкуренты еще дороже: Volvo XC70 с дизелем схожей мощности стоит 1,7 млн рублей, а с 243-сильным бензиновым V6 — 1,9 млн! Subaru Outback тоже дороже Олтрека: при схожих энерговооруженности и комплектациях — на несколько сотен тысяч руб­лей. Passat Alltrack появится в России летом, а план продаж до конца года — двести машин. Учитывая то, что Subaru и Volvo суммарно продали за прошлый год более шести тысяч своих полукроссоверов... Ажиотажный спрос обеспечен?

Алексей КОБЕЦ

Источник: Газета АВТОРЕВЮ
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 26, вопрос 12
Водитель какого автомобиля нарушил правила остановки?
Все нарушили.
Только Б.
Только Б и В.
Ответить