Тест-драйвы

Полезный Experience

19 марта 2009
≈ 9 минут
25 просмотров

"Авто.Лента.Ру", если кто-то еще помнит, уже участвовала в одном проекте Land Rover Experience — полтора года назад наш редактор путешествовал на дизельном Discovery 3 по горным дорогам Аргентины. А в начале 2009 года британский автопроизводитель пригласил нас протестировать свой модельный ряд в условиях русской зимы - на полигоне центра Land Rover Experience, расположенного неподалеку от подмосковного горнолыжного курорта "Сорочаны".

http://mtr.rl0.ru/upload/d/19/69d4d7b8e4ca1bb909f07f114097c.jpeg

Хочется заметить, что лучшее место для такого мероприятия найти сложно. И дело даже не в том, что трасса для внедорожных испытаний построена в соответствии со стандартами Land Rover и при участии английских специалистов. Покрывавший эту местность 150 миллионов лет назад ледник оставил нам на память Клинско-Дмитровскую гряду — высокие холмы на севере Московской области, вытянувшиеся на 200 километров - и сделал эту местность одной из самых живописных в Подмосковье.

Летом на этой трассе инструкторы обучают "студентов" ездить по раскисшей глине и форсировать вброд водные преграды, а зимой - месить обутыми в цепи колесами сугробы и взбираться на обледенелые склоны. Полный зимний курс включает четыре этапа обучения, покрывающих большинство сложных ситуаций, которые могут возникнуть на обледенелых дорогах и зимнем бездорожье. И нам дали возможность пройти их все.

Курс молодого бойца

Во всех центрах Land Rover Experience обучение начинается с обязательной первой ступени - "курса молодого бойца", в ходе которого начинающий "джипер" сначала знакомится с матчастью. Он узнает, как пользоваться пониженным рядом раздаточной коробки и фирменной лендроверовской системой Terrain Response, которая на бездорожье управляет блокировками дифференциалов, контролирует реакцию двигателя на педаль газа, высоту пневмоподвески (на моделях с "пневматикой"), а также меняет алгоритмы работы противобуксовочной системы, системы курсовой устойчивости и ABS.

Во всех центрах Land Rover Experience обучение начинаетсяс "курса молодого бойца"

http://mtr.rl0.ru/upload/e/25/2a4b10743460384d642ea4a2e4eb0.jpeg

Круглая ручка селектора Terrain Response на всех моделях Land Rover (кроме "Дефендера" — этот легендарный автомобиль справляется с бездорожьем без помощи сложной электроники) расположена на трансмиссионном тоннеле рядом с рычагом автоматической коробки передач. Она позволяет водителю выбирать из четырех "офф-роуд" режимов: "трава/гравий/снег", "грязь/колея", "песок" и "камни". Обычно на зимнем бездорожье достаточно первого варианта — в этом режиме автомобиль более плавно реагирует на акселератор, и это позволяет избежать пробуксовки — главной причины, по которой колеса теряют сцепление со скользкой дорогой.

Вертикальный предел

Range Rover Vogue

http://mtr.rl0.ru/upload/f/f6/c3a8c4822402daa0a6b8986212e52.jpeg
Первый Range Rover в люксовой комплектации "in Vogue" сошел с конвейера в 1983 году. На тестовом Range Rover Vogue был установлен турбодизель TDV8, объемом 4,2 литра и мощностью 271 лошадиная сила. Стоимость - 3 миллиона 243 тысячи рублей

Рядом с переключателем Terrain Response находится кнопка включения системы помощи при спуске с горы (HOC). И с ее практическим использованием связано первое испытание для новичков. Включив HOC перед спуском по 30-процентному склону, покрытому обледенелыми бетонными плитами, водителю надо поставить прямо колеса, убрать ногу с педали тормоза и полностью довериться электронике. После этого машина сама будет регулировать тягу двигателя и распределять тормозные импульсы по всем четырем колесам - так, чтобы они не теряли сцепления с покрытием.

Я оказался на этом этапе за рулем большого и тяжелого Range Rover Vogue с дизельным двигателем. Честно говоря, отпустить все педали на крутом склоне, находясь в этой махине, психологически очень сложно — кажется, что автомобиль спускается по вертикальной стенке.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Готовы ли вы в принципе пользоваться услугами беспилотного такси?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 14, вопрос 13
При включении зеленого сигнала светофора Вы должны:
Уступить дорогу грузовому автомобилю, завершающему разворот на перекрестке.
Начать движение, не уступая дорогу грузовому автомобилю.
Ответить