Тест-драйвы

По дорогам и без

16 сентября 2008
≈ 31 минута
47 просмотров

По дорогам и без

Проехать около 400 километров от Москвы до озера Селигер, поплыть на катере на воздушной подушке к живописной стоянке и заглохнуть на пол пути, провести короткую ночь в заповеднике, после чего отправиться во внедорожное путешествие, а затем полтора часа лететь обратно в столицу на вертолете Ми-8… Способна ли на это целевая аудитория Dodge Journey или Jeep Cherokee, средний возраст которой, согласно предположениям маркетологов Chrysler, 40 лет? Я не знаю, но все эти приятные тяжбы пришлось пережить мне, чтобы познакомиться с двумя новыми автомобилями концерна Chrysler.

Dodge Journey

Встреча с Dodge Journey произошла в Москве. Машины были представлены почти во всех возможных комплектациях и с двумя доступными в России бензиновыми двигателями - 2,4-литровой рядной "четверкой" и 2,7-литровым V6.

Кроссовер - это непривычное слово для истинно американского бренда Dodge. Клиенты всегда уважали эту марку за мастодонтов вроде Dodge Ram или необузданных "масл-каров" вроде Charger или Viper. Но без кроссовера существование современной компании, производящей автомобили для широкого круга покупателей, практически невозможно. Поэтому у Dodge сначала появился Caliber, а теперь и Journey.

http://img.autorambler.ru/images/journal/0b563114abd4259c5fc1acba2702de1f
Dodge Journey. Фото Ленты.Ру и Chrysler.
А нам, россиянам, слово "кроссовер" привычней, оно, как правило, означает наличие у автомобиля полного привода, ну или хотя бы возможность его получить за дополнительную плату. У Journey он тоже есть, но только за океаном, в США. Европейцы лишены этой полезной опции, как и 3,5-литровоого мотора V6, а мы также остались без 2,0-литрового дизеля, без механической коробки передач и нового "робота" фирмы Getrag с двумя сцеплениями, который впервые предлагается для европейских версий Dodge. Спасибо за семиместный салон, ведь некоторые автопроизводители "зажимают" даже третий ряд сидений для российского рынка.

Кстати, именно для дополнительных кресел пришлось увеличить багажник, из-за чего колесную базу седана Avenger, с которым Journey делит общую платформу, растянули на 124 миллиметра. Пассажиры в салоне располагаются амфитеатром: подушки сидений второго ряда на 40 миллиметров выше, чем первого, а третьего - еще на 17 миллиметров выше, чем второго.

На озеро Селигер из Москвы проще всего попасть по трассе М9 "Балтия" или, как ее величают в простонародье, Новая Рига. Эта дорога - хорошая проверка ездовых качеств автомобиля, сначала две полосы с хорошим асфальтом и 110 километров в час разрешенной скорости, а после города Шаховская, расположенного уже за Волоколамском, трасса обрастает глубокими колеями и ямами, а максимальный скоростной лимит падает до 90 километров в час.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e89c977eb7507a8191ec6561671449b4
Dodge Journey. Фото Ленты.Ру и Chrysler.
Сначала мне достался автомобиль с 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью 185 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 256 Нм. Вставляем чип-ключ в замок зажигания, поворачиваем, и покатили… Свободная трасса, прекрасная погода, я жму на педаль газа до упора, но Journey отказывается подчиняться. Опять газ в пол, но 6-ступенчатый крайслеровский "автомат" думает и, когда уже терпение на исходе, вдруг перескакивает на две передачи вниз, загоняя стрелку тахометра почти в красную зону. Однако даже в этом случае ожидаемого эффекта, кроме гула мотора, все равно нет. Кроссовер массой 1755 килограммов не вжимает в сиденья, а стрелка спидометра медленно ползет по шкале, расчерченной в милях и километрах, монотонно пересекая деления. Ручной режим хоть и "честный", но от вялого разгона все равно не спасает, а с ростом скорости хоть какая-то информативность рулевого управления пропадает.

Шестиступенчатый "автомат" является модернизированной версией четырехступенчатого, разработанного Chrysler еще в 1989 году. Однако коробка, лишенная пятой и шестой передач ведет себя вкупе с 173-сильным четырехцилиндровым двигателем гораздо лучше. Проблема медлительности присуща и этой версии автомобиля, но в таком тандеме ехать куда приятней, адаптивность чувствуется гораздо лучше – стоит надавить на педаль газа посильнее, как трансмиссия тут же переключается на ступень вниз.

Согласно паспортным данным, разгон до 100 километров в час занимает у Dodge Journey с 2,4-литровым мотором World Engine - 11,9 секунды, что на 1,1 секунды дольше, чем кроссовер с V6. Однако по ощущениям разницы вовсе нет. Дальше смотрим на характеристики: максимальная скорость 2,4 литра - 188 километров в час, 2,7 литра - 182 километра в час. Нет, определенно мой выбор в пользу комплектации SE с четырехцилиндровым мотором.

Однако, глядя на подтянутый силуэт Dodge Journey, ожидаешь от этого автомобиля гораздо больше спортивности. Но его внешность обманчива, ведь за стремительными чертами кузовных панелей скрывается архаичный интерьер с дешевыми материалами отделки. Удобные и мягкие сиденья напрочь лишены боковой поддержи, в более дорогой комплектации R/T они обиты кожей двух цветов - белой и черной, а чтобы освежить интерьер, в дверные панели вмонтированы вставки из белого пластика, которые выглядят довольно нелепо.

http://img.autorambler.ru/images/journal/b2fcb10009404c0e35c2dfb55c13f65c
Dodge Journey. Фото Ленты.Ру и Chrysler.
С водительского кресла все выглядит довольно уныло, а приборная панель со встроенным электронным компасом, вообще, напомнила моим коллегам ту же самую деталь у "Москвича", хотя чего-либо подобного по форме в модельном ряду канувшей в Лету российской марки не было. При этом надо отдать должное кроссоверу, показания приборов читаются легко при любом освещении.

Рычаг селектора КПП расположен под наклоном, но затруднений это не вызывает, гораздо сложней пользоваться аудиосистемой, так как она находится снизу центральной консоли и тянуться до кнопок тяжело. В случае установки системы MyGig с жестким диском на 30 гигабайт сверху, вместо небольшого ящичка, появляется цветной сенсорный дисплей. Магнитола "понимает" форматы MP3 и WMA (последний – редкость на многих автомобилях), а в перчаточном ящике прячется разъем для американского плеера iPod. Кстати, за 2350 долларов США можно установить навигационную систему и камеру заднего вида, но только для комплектации R/T. С помощью встроенного в очечник панорамного зеркала можно присматривать за детьми, сидящими сзади. Такой же девайс есть в Honda CR-V, одного из основных конкурентов американского кроссовера.

Да что и говорить, Dodge Journey как будто игнорирует водителя, а все внимание дизайнеров было приковано к пассажирам: они могут двигать вперед-назад второй ряд сидений на 12 сантиметров и наклонять спинки, а водителю досталось неполноценная элктрорегулировка с одним электронным рычажком изменения положения кресла по горизонтали и вертикали (остальные механические), у них есть две отдельных зоны климат-контроля, в том числе для третьего ряда сидений, а водитель при помощи своего регулятора даже не имеет возможности поменять температуру для зоны переднего пассажира, и именно для них открываются двери на 90 градусов, облегчая посадку…

Я проехался на заднем сиденье и пассажиром спереди, понравилось больше, чем за рулем. Эх, еще бы вместо четырех 12-вольтовых розеток, один откидной экран в потолке и тогда я почувствовал бы себя очень комфортно. Благо подвеска Dodge Journey позволяет, она смягчает большинство неровностей, встречающихся на пути. В комплектации R/T этому способствуют 19-дюймовые шины, которые имеют довольно высокий профиль, но колеса при этом выглядят почти также, как и 16-дюймовые стальные, прикрытые колпаками, у базовой версии.

Самый дешевый кроссовер Dodge Journey можно купить за 34,3 тысячи долларов США. Компания до сих пор не перешла на рублевые цены и рассчитывает стоимость, исходя из текущего курса Центрального банка РФ. В переводе на российскую валюту – это чуть больше 877 тысяч рублей, хотя в официальном пресс-релизе значилась цена 816 тысяч рублей, так как курс в то время был еще 23,8 рубля к одному доллару. Самый дорогой Chrysler с пакетом опций "P2" обойдется в 48,2 тысячи долларов (дальше конвертируйте сами). За третий ряд сидений придется доплатить еще от 2300 до 2600 долларов, в зависимости от комплектации.

Jeep Cherokee

Другое дело Jeep Cherokee (он же Liberty в США), который в прямом смысле слова встряхнул журналистов после безмятежной поездки на Dodge Journey. Более 100 километров вдоль озера Пено (как потом сообщили организаторы, именно здесь зимой проходит ралли "Пено") по лесным дорогам с огромными ямами внедорожник прошел играючи, лишь изредка хода амортизаторов не хватало, чтобы погасить все нагрузки на кузов.

http://img.autorambler.ru/images/journal/a0271c3c0ec7cc8f0534ae970b33f01a
Jeep Cherokee. Фото Ленты.Ру и Chrysler.
Четвертое поколение Cherokee (не путать с Grand Cherokee) - по сути тот же Dodge Nitro, представленный годом ранее, но внедорожные амбиции Jeep простираются намного дальше. Новый автомобиль получил иную систему полного привода – Selec-Trac II. От первой версии "раздатки" она отличается новой муфтой с электронным управлением которая сама решает, сколько процентов тяги передавать на переднюю ось (в моноприводном режиме "2WD" крутящий момент поступает только на задние колеса). Предыдущее поколение имело механическую блокировку межосевого дифференциала, а наличие электроники позволило объеденить два прежних режима работы трансмисии "4 Part Time" и "4 Full Time" в один - постоянный полный привод с автоматическим распределением момента "4WD Auto". Пропал и рычаг переключения алгоритмов работы раздаточной коробки – вместо него тумблер слева от селектора коробки передач.

Пониженный ряд сохранили, так что при включении "4WD Low" крутящий момент на колесах увеличивается в 2,72 раза, и тогда Cherokee ползет по крутым склонам, как ни в чем не бывало. Блокировок межколесных дифференциалов нет, вместо них буксующее колесо подтормаживает система стабилизации (ESP), передавая таким образом тягу на те колеса, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Как это происходит лучше не объяснять, а посмотреть в этом ролике:

Как и подобает современным вседорожникам, Cherokee вооружился системами помощи при спуске и подъеме. Если надо наверх – колодки прижимаются к дискам, не позволяя автомобилю откатываться назад пока нога водителя переносится с педали тормоза на педаль газа, если вниз – то ABS сама спускает автомобиль со склона, притормаживая колеса. При включенной пониженной передаче антиблокировочная система работает во внедорожном режиме, позволяя колесам нагрести перед собой грунт.

http://img.autorambler.ru/images/journal/663e1a6bd469b43677d3bceb551f52e4
Jeep Cherokee. Фото Ленты.Ру и Chrysler.
ESP помогает при диагональном вывешивании, но мешает при езде по гравию и ухабам. Внедорожник то и дело переставляет зад на кочках и выбоинах, создавая угрозу заноса даже во время прямолинейного движения. Панацея есть – нажать на клавишу "ESP OFF" и удерживать ее несколько секунд до появления такой же надписи на приборной панели. Тогда система отключится и позволит чувствовать автомобиль гораздо лучше. Правда, так поступать могут только опытные водители. Во время теста автомобиль позади меня чуть было не улетел в кювет, когда один из журналистов, управлявший им, попробовал отключить систему стабилизации.

Новое поколение модели вернуло себе брутальную внешность. Фары больше не круглые, а рубленные черты заменили "зализанные" и позволяют по-новому взглянуть на Cherokee. Задняя дверь уже не открывается в сторону – только вверх, а за дополнительную плату можно установить огромный люк Sky Slider, сделанный из прочной ткани, совсем как в кабриолете.

Внутри Cherokee - настоящий Jeep, материалы хоть и не ахти, но этого не замечаешь как в Dodge Journey, по крайне мере во время езды по бездорожью. Багажника явно не хватает, несмотря на то, что запасное колесо спрятано сзади под днищем. Его объем 409 литров, но это, что называется, до потолка. В салоне места достаточно как спереди, так и сзади.

http://img.autorambler.ru/images/journal/bd8b70772035d9eb570dfa1636a5a392
Jeep Cherokee. Фото Ленты.Ру и Chrysler.
Принципиальная конструкция подвески осталась без изменений: независимая спереди на двойных поперечных рычагах и неразрезной мост сзади. Однако новые пружины, амортизаторы и иные настройки помогли снизить присущую предыдущему поколению диагональную раскачку кузова, а также клевки при торможении.

Моторы и трансмиссии остались прежними. Выбирая Cherokee перед началом заезда, я сразу прыгнул в дизельный автомобиль и не прогадал. Турбированный мотор итальянской компании VM Motori S.p.A. объемом 2,8 литра и мощностью 177 лошадиных сил обладает прекрасными тягово-динамическими характеристиками и удачно сочетается с пятиступенчатым мерседесовским "автоматом". Крутящий момент 460 Нм позволяет забыть не только о крутых подъемах, но и о количестве перевозимого груза и пассажиров.

Бензиновый двигатель оказался не так занимателен. Его четырехступенчатый автомат работает не хуже, но даже 205 лошадиных сил мощности не могут соперничать с дизелем, максимальный крутящий момент которого значительно больше 314 Нм у V6.

http://img.autorambler.ru/images/journal/72b6ab1d4693e74408123418f97779fc
Jeep Cherokee. Фото Ленты.Ру и Chrysler.
Цена Jeep Cherokee превышает общепринятые в этом сегменте ставки: за наличие пониженного ряда в трансмиссии придется выложить 51,6 тысячи долларов в рублевом эквиваленте, а если нужен дизель, то 52,6 тысячи. Но коль уж выбирать внедорожник за его главное преимущество – проходимость, то лучше доплатить 1350 долларов за пакет "Travel Convenience Group". Это позволит дополнительно защитить детали подвески, топливный бак, трансмиссию, а также двигатель.

Текст: Сергей Белоусов.

Источник: auto.lenta.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 11
Какие требования предъявляются к водителю обгоняемого транспортного средства?
Он должен уступить дорогу автомобилю, завершающему обгон.
Он не должен препятствовать обгону путем повышения скорости движения или иными действиями.
Ответить