Тест-драйвы

Peugeot 508: два в одном

2 апреля 2012
≈ 19 минут
145 просмотров

Новый седан Peugeot 508 — один из самых удачных проектов французской компании. Машина имеет энергоемкую подвеску, приемистые двигатели и широкий список опций. Впрочем, есть и недочеты.

Создавая новый Peugeot 508, французская компания столкнулась с непростой задачей. Ведь новинка должна была заменить на рынке сразу два автомобиля: не слишком популярный седан среднего класса 407 и еще менее успешную модель бизнес-сегмента 607. Результат превзошел ожидания. Машина получилась во всех отношениях складная. И, главное, она действительно заменила сразу две модели. Базовые версии 508-го имеют тканевый салон, небольшой набор опций и привлекательную цену — от 839 тысяч рублей, что отвечает требованиям потенциальных покупателей моделей среднего класса.

Топовые модификации могут оснащаться четырехзонным климат-контролем, иным шасси, а салон отделан высококачественной кожей. Правда, в такой комплектации стоимость Peugeot возрастает почти до 1,5 млн — впрочем, поклонников автомобилей бизнес-класса такая цена смутить не должна.

На тест BFM.ru досталась промежуточная версия с 1,6-литровым турбированным двигателем отдачей 150 л.с. По словам представителей Peugeot, именно эта модификация 508-го будет наиболее востребована в России.

Страховка

За основу мы взяли автомобиль в комплектации Active. Базовая стоимость составляет 994 тысячи рублей. Стоимость полиса КАСКО для водителей со стажем более 5 лет и в возрасте более 25 лет составит от 52 тысяч до 58 тысяч рублей.

С дизайном автомобиля французы на этот раз экспериментировать не стали. Видимо опасаясь, что это может отпугнуть клиентов, как в случае с чересчур экстравагантным Peugeot 607. Причем классические черты в 508-й превалируют как снаружи, так и внутри автомобиля. От Peugeot всегда ждешь чего-то особенного, а здесь скучноватая приборная панель, плавные линии, традиционные циферблаты спидометра и тахометра — никакой провокации. Зато за счет ровной панели салон выглядит просто огромным. Материалы отделки мягкие и приятные на ощупь, на центральной консоли «джойстик-шайба», с помощью которой идет управление навигацией, мультимедийной системой и настройками автомобиля. Все органы управления на привычных для себя местах — как говорится, под рукой.

Допоборудование

Стальная защита картера устанавливается на заводе. Так что тратиться на это не придется. Комплект ковриков обойдется в 2000 – 2500 рублей. Плюс коврик в багажник — 2000 рублей. Многие дилеры до сих пор не ставят сигнализации, так как машина появилась недавно и механики не успели разобраться с интеграцией сигнализаций в систему автомобиля. Поэтому цены сильно разнятся.

Некоторые продавцы по акции предлагают установить противоугонную систему с обратной связью по акции за 16 тысяч рублей. Другие готовы поставить такие же системы за 27 тысяч. Так что перед тем как покупать автомобиль, лучше провести исследование на предмет установки и цен на сигнализации у разных дилеров. Зимняя резина размерностью 215/60R16 будет стоить от 18 тысяч рублей за комплект покрышек фирм-производителей второго уровня и до 29 тысяч рублей компаний первого уровня.

http://img.autorambler.ru/images/journal/be5df6e53b8837d6a5307bf9ee1f221e

Правда, кнопки управления климатической установкой могли бы быть и побольше. Чтобы разглядеть обозначения, приходится отвлекаться от дороги, а это неудобно и небезопасно. Не блещут идеальной работой и регуляторы — в частности, джойстику не хватает точности переключения. Причем помимо этого, электроника на его команды реагирует с задержкой — опять же приходится отвлекаться.

По городам и весям

Стыдно признаваться, но на первых порах я даже не понял, что еду на машине с турбированным двигателем. Обычно такие моторы на не самых дорогих машинах «тупят» на старте, а после 2000-2500 об/мин выстреливают: эффект так называемой турбоямы.

В 508-м этого нет. Инженеры настроили двигатель так, что максимальный крутящий момент наступает в диапазоне от 1400 до 4000 об/мин — более чем достойные показатели. Поэтому турбина включается фактически со старта и не заметна для водителя и пассажиров. А 6-ступенчатый «автомат» работает вкупе с двигателем достаточно слаженно — задержки при переключениях не велики, как при повышении, так и при понижении передач. Правда, иногда «автомат» встает «в позу». При интенсивном разгоне — «газ в пол» — коробка максимально долго разгоняет машину на пониженной передаче. Но если вы вдруг решите сбавить темп и приспустите педаль акселератора, не факт, что «автомат» вас поймет и перейдет на ступень повыше. Случалось, что коробка продолжала оставаться на предельных оборотах — приходилось либо долго ждать, либо повышать передачу вручную, что можно было сделать, кстати, с помощью подрулевых лепестков.

http://img.autorambler.ru/images/journal/a4968871665cebf707ddea242a470abb

Женский взгляд
Инна Осиновская, журналист

В Peugeot 508 мне больше всего не хватало парктроников сзади. Без них парковаться крайне сложно — габариты вообще не ощущаешь, боишься зацепить припаркованные машины. Кроме того, такое стильное решение, как размещение боковых зеркал за передней стойкой, в данном случае себя не оправдало. Выглядит это по-прежнему здорово, но даже в крайнем положении обзор в боковые зеркала недостаточный. Слишком много пространства занимает отражение боковины автомобиля.

А вот то, что багажник открывается сам (либо с нажатия кнопки на ключе, либо кнопки, спрятанной в нолике индекса автомобиля), здорово. Внутри есть крючки, что крайне удобно для перевозки небольших пакетов — они не «летают» по багажнику, как попало. Также понравилось выплывающее «зеркальце» над приборной панелью, на которое выводятся данные о скорости автомобиля — отвлекаться на спидометр не надо, всегда знаешь, нарушаешь или… еще можно добавить «газку». А так скорости в Peugeot не чувствуешь. Машина тихая и очень комфортная.

Неожиданно порадовала ходовая Peugeot 508. Подвеска упругая, что положительным образом отражается на управляемости. Конечно, 508-й это не спорткар, но немецким аналогам, которые можно назвать эталонными по управляемости, французский лев если и уступает, то совсем незначительно. При этом ходовая еще и очень грамотно отрабатывает неровности. Водителя и пассажиров не беспокоят даже большие ухабы, все удары поглощает энергоемкая подвеска.

Техобслуживание

Межсервисный пробег Peugeot 508 — 20 тысяч км. Однако если в год вы откатываете более этого пробега, дилеры рекомендуют менять масло и фильтр каждые 10 тысяч км. Стоимость замены 3 тысячи рублей. Если же за год вы проходите 15 тысяч — достаточно регулярных ТО. Стоимость первого составляет для машины со 150-сильным двигателем 5640 рублей. ТО-2 — 8480 рублей. Самое дорогое обслуживание с заменой ремня ГРМ наступает только при пробеге в 120 тысяч км и стоит оно 11 440 рублей. Замена тормозных колодок с работой обойдется в 6900 рублей за передние и 5500 — за задние.

http://img.autorambler.ru/images/journal/349cbf6e7dbd4e6ba70e1e7faec7f781

Peugeot 508 подходит не только для городской езды и редких выездов за пределы МКАД, но и для дальних путешествий по просторам нашей необъятной страны. Помимо подходящей подвески, автомобиль имеет и достойную шумоизоляцию. Даже на высокой скорости в машине можно разговаривать в полголоса. Причина — продуманная аэродинамика, которая обеспечивает рекордно низкий коэффициент сопротивления воздуху в 0,26 единицы. Плюс — умеренный аппетит автомобиля (в пределах 10 л на 100 км в смешанном режиме) — сэкономит вам деньги. Остается только надеяться, что и с надежностью у Peugeot 508 все будет хорошо. Тогда машина вполне может стать одной из самых востребованных в сегменте.

Текст и фото Алексея Аксенова

Источник: BFM.Ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
37 комментариев
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 20
На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут?
Время не ограничено.
Не более получаса в теплое время года и не более одного часа в холодное время года.
Не более одного часа в теплое время года и не более получаса в холодное время года.
Ответить