Тест-драйвы

Peugeot 308: Стереотипы

28 января 2009
≈ 8 минут
55 просмотров

Сила стереотипов огромна. Большинство моих знакомых, приверженцев автомобилей немецких и японских марок, как только узнавали, что я уже пару месяцев езжу на Peugeot 308, злорадно морщились и спрашивали: "Пежо? И как, не ломается?". А еще говорили что-то еще насчет "женской" машины. И это единственное, что интересовало большинство из них при первой встрече с "пыжиком". Странно...

А почему современный европейский автомобиль вообще должен ломаться? Ведь прошли уже те времена, когда утверждения, что "французы" – это плохо, а "Опели" ржавеют во дворе за одну ночь, не требовали доказательств. Сейчас ни один крупный автопроизводитель, за исключением разве что "китайцев" (да и то пока), не может себе позволить сделать "плохую машину". На разработку каждой новой модели тратятся миллиарды евро, проводятся многомесячные испытания в разных условиях, разрабатываются все более сложные электронные системы, облегчающие жизнь водителю. И так далее...

В нашем веке без "пятизвездочного" краш-теста продать машину в Европе будет непросто, а отсутствие необычных "фишек" в списке оборудования (как, например, стеклянная крыша) или в перечне систем безопасности (предупреждение о непроизвольном пересечении разметки, к примеру) - это "минус один к карме". Поэтому на 308-й есть все выше перечисленное, плюс коробка передач с магическим для многих автолюбителей словом "Porsche" в названии, неплохие моторы, созданные в сотрудничестве с BMW (еще одно волшебное имя), хорошая управляемость, прекрасные тормоза и так далее. Так почему же это все должно казаться "плохим"?

Вот и получается, что безапелляционно утверждать обратное – неправильно. Конечно, Peugeot 308 – это не "Роллс-Ройс" и не "Мерседес", и у него есть свои плюсы и минусы. Но если вернуться к нашему "гаражному" хэтчбеку, то любой негатив по отношению к нему почему-то тут же уравновешивается чем-нибудь позитивным. И наоборот.

Например, дизайн. Спереди – красавец. Разинутая в странной ухмылке пасть и огромные фары отлично вписались во внешность и не кажутся лишними элементами, которые хотелось бы "поправить". Вот только 308-й обязательно должен быть окрашен в яркие цвета (мрачные оттенки "пыжику" не идут) и щеголять большими колесами - так будет еще красивее.

А посмотришь на бесформенный и обвисший зад - хочется плакать. Вот вам и соотношение плюсов и минусов.

Но именно внешность Peugeot 308 заставила моих знакомых считать этот автомобиль женским. Для мужчины он, якобы, слишком "выпендрежный", "мягкий" и, что самое плохое, французский. Хм... С каких это пор "французский" дизайн стал синонимом слова "некрасивый"?

Вот и получается, что стереотипы - штука сильная… Поэтому мы (редакция "Авто.Ленты") предложили нескольким знакомым владельцам "немцев" и "японцев" несколько дней покататься на настоящей "французской" машине и составить о ней свое мнение. Ведь стереотипы, как нам кажется, для того и существуют, чтобы их ломать.

Есть что сказать - пишите!

Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 8020 км
Общий пробег автомобиля - 33098 км
Расход топлива - 8,8 л / 100 км

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
40 комментариев
Quto
ПДД онлайн Билет 25, вопрос 11
Разрешен ли Вам обгон?
Да.
Да, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.
Нет.
Ответить