Тест-драйвы

Peugeot 307 XS - Стал модником, остался другом

28 ноября 2006
≈ 13 минут
62 просмотра

После недавнего «фейслифтинга», улыбка на «лице» автомобиля стала намного шире, исчезла фальшрадиаторная решетка, вместо нее осталась эмблема, и теперь 307-й стал модником, внешне напоминая своего старшего сородича Peugeot 407. Автомобиль не только открыл «пасть», но и показал зубы - верхние прорезиненные «клыки» уберегут от повреждений на малых скоростях, например на тесной парковке, а нижние помогут пробраться через самый густой туман, дополнительно освещая путь. Изменения коснулись и основных световых приборов - более выпуклые лампы головного света впереди и стильные кольца в задних фонарях делают внешний вид автомобиля современнее.

Системы пассивной безопасности – фронтальные и боковые подушки, подголовники - также были немного изменены для обеспечения более эффективной защиты. А вот шасси автомобиля ощутимых изменений не претерпело, что, может быть, и к лучшему. Похвастать особо шустрым характером наш 2-литровый 137-сильный хэтчбек не в состоянии, для этого в линейке есть накачанный «спортсмен» со 180 л.с., и любителям «погорячее» стоит обратить внимание именно на эту машину. Но даже в тестируемой нами версии двигатель обеспечивает уверенный разгон, особенно после 4000 об/мин., и позволяет передвигаться по мегаполису достаточно быстро.

Как это было замечено и у других «сородичей» из племени Peugeot, 4-х ступенчатый автомат с громким именем Tiptronic System Porsche иногда затрудняет взаимосвязь водителя с автомобилем, имея сходство с именитой немецкой фирмой лишь в названии. Коробка не всегда адекватно реагирует на нажатие педали газа - часто разгон начинается на той же передаче, и лишь спустя некоторое время происходит переключение на пониженную. Более адекватными манерами обладает режим переключений Sport. Ручной режим тоже не до конца оправдывает ожидания - на 6 тыс. об/мин происходит автоматическое переключение, причем, часто уже после ручного «вмешательства». Представьте себе ситуацию: раскрутив двигатель до 6-тысячной отметки на первой передаче, мы вручную переходим на вторую – но, автомат тем временем тоже даёт команду на повышение передачи, не успев понять, что переключение уже произошло, и включает третью, резко обрывая темп разгона. В общем, коробка не самая расторопная. Конечно, с ней и в пробках хорошо, и в дальнем путешествии, но для активного перемещения она не очень подходит.

Зато управляемость 307-го вполне для этого подходит. Конечно, до «изысканных» манер старых моделей (например, 306-го) автомобиль не дотягивает. Но 307-й уверенно держится и на прямой, и в повороте, а при случае даст себя пустить и в занос. Однако даже в такой ситуации его в любой момент можно будет вернуть на нужную траекторию - автомобиль послушен даже в экстремальных режимах и адекватно реагирует на действия водителя. А пока он будет занят «экстремальными упражнениями», 307-й предупредит других участников дорожного движения, включив аварийный сигнал. Но это, скорее, лишняя перестраховка, поскольку рулевое управление имеет хорошую обратную связь, позволяя почувствовать грани разумного предела. Да и надежные тормоза всегда готовы остудить пыл водителя - лишь при экстренных торможениях на высоких скоростях приходится немного подруливать. Но, конечно, эту модель ценят вовсе не за «хулиганское» поведение.

Регулируемый в двух положениях руль и три регулировки сиденья позволяют удобно устраиваться в кресле водителям различных комплекций. Высокий потолок позволит сидеть даже в шляпе, а в огромный «очечник» можно положить очки любого размера (а при желании и очки пассажира). Индивидуальные подлокотники, встроенные в спинки передних сидений, достаточно удобны. Если ваши попутчики не из баскетбольной команды, то сзади хватит места и для троих. Ну а если сзади разместились двое попутчиков, то к их услугам будет еще и подлокотник со встроенным боксом и подстаканниками, который выдвигается на центральном месте заднего сидения. При этом удобный багажник объемом 341 л. с готовностью примет все необходимые вещи. С таким набором на автомобиле можно отправиться и на работу, и на дачу, и даже в путешествие.

На всех дозволенных скоростях в салоне можно разговаривать, не поднимая тона. В нашем случае в комплектацию был включен CD-чейнджер, у которого 5 раздельных прорезей для загрузки дисков разместились прямо под проигрывателем, поэтому обширный выбор музыкальных произведений можно было изменять буквально на ходу. Ну а чтобы не отвлекаться от дороги, проводя время в меломанских забавах, под рулем предусмотрительно расположился джойстик управления аудиосистемой. На вершине центральной консоли находится информационный дисплей, который показывает параметры аудиосистемы, а также время, дату, температуру за бортом и показания бортового компьютера, включающие текущую ситуацию и память на два «путешествия» со средней скоростью и расходом топлива.

На неровностях автомобиль не доставляет особого дискомфорта, при этом иногда в салоне слышны посторонние звуки, а пассажиров все же потряхивает.. Но ведь это все-таки французский автомобиль, 307-й и так получился весьма «правильный» и без явных недостатков, хотя все же немного «пресноватый» и без ярких черт в характере. Хоть и стал модником. Дружелюбный, с приветливой улыбкой на мордашке, удобный, вместительный и совсем не злой - лишь слегка игривый в повадках. То, что надо, чтобы стать настоящим другом.

Плюс: Хорошая управляемость, просторный для своего класса салон, хорошая обзорность, стильная внешность Минус: Устаревший 4-ступенчатый автомат, не очень комфортная работа

Источник: AutoWeek.ru
Опрос
Нужно ли ликвидировать ГИБДД к концу 2018 года?
Да
Нет
3 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 18
При какой минимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация мототранспортных средств (категории L)?
2,0 мм.
1,0 мм.
1,6 мм.
0,8 мм.
Ответить