Тест-драйвы

Peugeot 307 XS - Стал модником, остался другом

28 ноября 2006
≈ 13 минут
54 просмотра

После недавнего «фейслифтинга», улыбка на «лице» автомобиля стала намного шире, исчезла фальшрадиаторная решетка, вместо нее осталась эмблема, и теперь 307-й стал модником, внешне напоминая своего старшего сородича Peugeot 407. Автомобиль не только открыл «пасть», но и показал зубы - верхние прорезиненные «клыки» уберегут от повреждений на малых скоростях, например на тесной парковке, а нижние помогут пробраться через самый густой туман, дополнительно освещая путь. Изменения коснулись и основных световых приборов - более выпуклые лампы головного света впереди и стильные кольца в задних фонарях делают внешний вид автомобиля современнее.

Системы пассивной безопасности – фронтальные и боковые подушки, подголовники - также были немного изменены для обеспечения более эффективной защиты. А вот шасси автомобиля ощутимых изменений не претерпело, что, может быть, и к лучшему. Похвастать особо шустрым характером наш 2-литровый 137-сильный хэтчбек не в состоянии, для этого в линейке есть накачанный «спортсмен» со 180 л.с., и любителям «погорячее» стоит обратить внимание именно на эту машину. Но даже в тестируемой нами версии двигатель обеспечивает уверенный разгон, особенно после 4000 об/мин., и позволяет передвигаться по мегаполису достаточно быстро.

Как это было замечено и у других «сородичей» из племени Peugeot, 4-х ступенчатый автомат с громким именем Tiptronic System Porsche иногда затрудняет взаимосвязь водителя с автомобилем, имея сходство с именитой немецкой фирмой лишь в названии. Коробка не всегда адекватно реагирует на нажатие педали газа - часто разгон начинается на той же передаче, и лишь спустя некоторое время происходит переключение на пониженную. Более адекватными манерами обладает режим переключений Sport. Ручной режим тоже не до конца оправдывает ожидания - на 6 тыс. об/мин происходит автоматическое переключение, причем, часто уже после ручного «вмешательства». Представьте себе ситуацию: раскрутив двигатель до 6-тысячной отметки на первой передаче, мы вручную переходим на вторую – но, автомат тем временем тоже даёт команду на повышение передачи, не успев понять, что переключение уже произошло, и включает третью, резко обрывая темп разгона. В общем, коробка не самая расторопная. Конечно, с ней и в пробках хорошо, и в дальнем путешествии, но для активного перемещения она не очень подходит.

Зато управляемость 307-го вполне для этого подходит. Конечно, до «изысканных» манер старых моделей (например, 306-го) автомобиль не дотягивает. Но 307-й уверенно держится и на прямой, и в повороте, а при случае даст себя пустить и в занос. Однако даже в такой ситуации его в любой момент можно будет вернуть на нужную траекторию - автомобиль послушен даже в экстремальных режимах и адекватно реагирует на действия водителя. А пока он будет занят «экстремальными упражнениями», 307-й предупредит других участников дорожного движения, включив аварийный сигнал. Но это, скорее, лишняя перестраховка, поскольку рулевое управление имеет хорошую обратную связь, позволяя почувствовать грани разумного предела. Да и надежные тормоза всегда готовы остудить пыл водителя - лишь при экстренных торможениях на высоких скоростях приходится немного подруливать. Но, конечно, эту модель ценят вовсе не за «хулиганское» поведение.

Регулируемый в двух положениях руль и три регулировки сиденья позволяют удобно устраиваться в кресле водителям различных комплекций. Высокий потолок позволит сидеть даже в шляпе, а в огромный «очечник» можно положить очки любого размера (а при желании и очки пассажира). Индивидуальные подлокотники, встроенные в спинки передних сидений, достаточно удобны. Если ваши попутчики не из баскетбольной команды, то сзади хватит места и для троих. Ну а если сзади разместились двое попутчиков, то к их услугам будет еще и подлокотник со встроенным боксом и подстаканниками, который выдвигается на центральном месте заднего сидения. При этом удобный багажник объемом 341 л. с готовностью примет все необходимые вещи. С таким набором на автомобиле можно отправиться и на работу, и на дачу, и даже в путешествие.

На всех дозволенных скоростях в салоне можно разговаривать, не поднимая тона. В нашем случае в комплектацию был включен CD-чейнджер, у которого 5 раздельных прорезей для загрузки дисков разместились прямо под проигрывателем, поэтому обширный выбор музыкальных произведений можно было изменять буквально на ходу. Ну а чтобы не отвлекаться от дороги, проводя время в меломанских забавах, под рулем предусмотрительно расположился джойстик управления аудиосистемой. На вершине центральной консоли находится информационный дисплей, который показывает параметры аудиосистемы, а также время, дату, температуру за бортом и показания бортового компьютера, включающие текущую ситуацию и память на два «путешествия» со средней скоростью и расходом топлива.

На неровностях автомобиль не доставляет особого дискомфорта, при этом иногда в салоне слышны посторонние звуки, а пассажиров все же потряхивает.. Но ведь это все-таки французский автомобиль, 307-й и так получился весьма «правильный» и без явных недостатков, хотя все же немного «пресноватый» и без ярких черт в характере. Хоть и стал модником. Дружелюбный, с приветливой улыбкой на мордашке, удобный, вместительный и совсем не злой - лишь слегка игривый в повадках. То, что надо, чтобы стать настоящим другом.

Плюс: Хорошая управляемость, просторный для своего класса салон, хорошая обзорность, стильная внешность Минус: Устаревший 4-ступенчатый автомат, не очень комфортная работа

Источник: AutoWeek.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 20
Что подразумевается под временем реакции водителя?
Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию.
Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства.
Время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза.
Ответить