Тест-драйвы

Peugeot 107: Микробратство

5 февраля 2010
≈ 9 минут
26 просмотров

С точки зрения происхождения и технической начинки наш тестовый Peugeot 107 стопроцентным "французом" назвать нельзя. На самом деле эта микролитражка – плод совместной работы конструкторов, дизайнеров и маркетологов Toyota и PSA Peugeot Citroen. В начале 2000 года два автогиганта решили объединить свои усилия для создания нового автомобиля А-класса, и уже через несколько лет на свет одновременно появились три близнеца – 107-й, Citroen C1 и Toyta Aygo.

Проект получил название B-Zero, и специально под него альянс построил новый завод Toyota Peugeot Citroen Automobile (TCPA) в чешском Колине, расположенном недалеко от Праги. По официальным данным инвестиции в этот проект составили около 650 миллионов евро, и уже в конце февраля 2005 года на TCPA началось коммерческое производство "эспешных" микролитражек.

http://mtr.rl0.ru/upload/2/99/3e496b85147a48c9dd9cba0e046ce.jpeg

Так тройняшки выглядят после рестайлинга 2009 года, который был осуществлен синхронно на всех трех моделях.

Правда, какой автомобиль сошел с конвейера первым, неизвестно. Видимо в этом проявляется полное равноправие, которое царит в японско-французской семье микролитражек: здесь нет любимчиков, и выпуск каждого из этих автомобилей занимает ровно треть производственных мощностей. Например, в 2009 году в Чехии было собрано 108 тысяч 8 штук Toyota Aygo, 108 тысяч 192 Peugeot 107 и 108 тысяч 89 Citroen C1.

Скорее всего, по этой же причине нет информации и о том, в каких долях в этот проект вложили свои технологии партнеры. Так проще – потенциальному покупателю вовсе не обязательно знать точный набор хромосом будущей покупки. Тем более, что в этом случае любители японской автотехники могут со спокойной совестью купить Aygo, а те кому хочется галльского обаяния - Peugeot 107 и С1.

Возможно, кому-то покажется, что это не очень честно. Мол, производитель играет на стереотипах покупателя, подсовывая ему японский автомобиль под французским шильдиком и наоборот. Что-то вроде выставленных на уровне глаз йогуртов с заканчивающимся сроком хранения в супермаркете. Но, на самом деле в этой подтасовке гораздо больше плюсов, чем минусов. По крайней мере, оказавшийся у нас на тесте 107-й благодаря вмешательству японских инженеров вряд ли стал хуже. А азиатских технологий в нем достаточно.

Во-первых, это "тойотовский" трехцилиндровый бензиновый мотор объемом 998 кубических сантиметров и мощностью 68 лошадиных сил. Благодаря ему тестовый "Пыжик" резво реагирует на педаль газа (с одной оговоркой: если двигатель раскручивать до 3000 – 4000 оборотов в минуту. Конечно, 107-й к автомобильному спорту никакого отношения не имеет – до "сотни" микролитражка разгоняется за 14 секунд. Но зато благодаря таким современным японским технологиям, как многоточечный впрыск и VTT-i, французская микролитражка расходует всего четыре – пять литров бензина на "сотню" в зависимости от режима вождения.

Сама "Тойота" тоже любит это двигатель и комплектует им не только "Айгоу", но и новый Yaris с iQ, а также такие модели Daihatsu, как Boon и Mira. К тому же этот мотор почти сразу заслужил признание экспертов: международное жюри уже три года подряд присуждает ему звание International Engine of the Year в категории "Двигатели, объемом до одного литра".

http://mtr.rl0.ru/upload/b/b8/1face35ff445186e0906bc9ae7465.jpeg

Во-вторых, обе коробки передач для тройняшек - и пятиступенчатая механическая и ее роботизированная версия – выпускаются тоже "Тойотой". А еще нашему тестовому "Пыжику" досталась передняя подвеска от "Яриса". Да и качество сборки 107-го тоже, скорее, японское, чем французские. Видимо, сотрудники Toyota не на шутку насаждают свой любимый "Кайзен" на чешском заводе. В общем, французской микролитражке только правого руля не хватает.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 17
Разрешается ли Вам буксировать автомобиль с недействующей тормозной системой, если фактическая масса этого автомобиля превышает половину фактической массы Вашего автомобиля?
Разрешается только при скорости буксировки не более 30 км/ч.
Разрешается.
Не разрешается.
Ответить