Тест-драйвы

Peugeot 107: Копейку бережет

15 февраля 2010
≈ 9 минут
26 просмотров

"Обитающий" уже четвертую неделю в "Нашем гараже" пятидверный Peugeot 107 в комплектации Trendy c литровым двигателем и механической пятиступенчатой коробкой передач стоит не так уж и дешево – 444 тысячи рублей. Эта же микролитражка с "роботом" обойдется в 467 тысяч рублей. За эти деньги на российском рынке есть машины побольше размером с более мощными двигателями. Например, Skoda Fabia в комплектации Ambiente с 85-сильным бензиновым двигателем объемом 1,4 литра "в базе" стоит 459 тысяч рублей.

В Западной Европе микролитражки Peugeot 107 расходятся,как горячие пирожки. Что же мешает их популярности в России?

http://mtr.rl0.ru/upload/9/2c/d32d428094a2a89e02094f5c92808.jpeg

В Западной Европе, на которую приходятся основные продажи близнецов Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo, хэтчбек тоже стоит немало: во Франции цены на 107-й начинаются от 9 тысяч 650 евро, в Германии - от 10 тысяч 300 евро. Однако за границей эти машины разлетаются, как горячие пирожки: несмотря на кризис 300-тысячный конвейер чешского завода в Колине весь позапрошлый и прошлый год работал на полную мощность. А вот в России микролитражки совместного японско-французского предприятия пользуются заметно меньшей популярностью.

В чем же дело? Неужели западноевропейские автомобилисты настолько сознательнее наших соотечественников, что для них проблемы глобального потепления важнее, чем престиж и универсальность автомобиля? Или они сознательно жертвуют габаритами и мощностью машины ради удобства при парковке?

Что, где, почем?

http://mtr.rl0.ru/upload/a/7c/2e018899d454eb4c324d676491515.jpeg
Расходы на содержание автомобиля в Западной Европе легко прикинуть самостоятельно. Вот здесь можно посмотреть актуальные цены на бензин. Оценить размер транспортного налога можно с помощью онлайн-калькуляторов, которые в развитых странах часто размещают на специализированных сайтах, поддерживаемых государством. Например, для Великобритании эту информацию можно найти здесь, а для Германии - здесь. Европейских сайтов для расчета стоимости автомобильных страховых полисов тоже достаточно. Но для этого может потребоваться информация о владельце автомобиля. Например, возможно, придется вводить адрес и почтовый индекс. Мы в этой ситуации воспользовались данными индийского ресторана в одном из периферийных районов Лондона.

На самом деле сознательность владельца и размеры микролитражки в этом случае играют не такую уж важную роль. В Европе большинство покупателей компактных "легковушек" руководствуются "шкурным" интересом, то есть возможностью сэкономить свои деньги. В этом легко убедится, если проанализировать основные затраты на содержание автомобиля в Старом свете на примере нашего тестового "Пыжика" и хэтчбека гольф-класса Peugeot 308, который пользуется у российских водителей гораздо большей популярностью, чем французская микролитражка.

В первую очередь, стоит подсчитать расходы на бензин. Еще Дмитрий Иванович Менделеев заметил, что жечь нефть все равно, что топить печь ассигнациями. Так вот, протестированный нами в прошлом году 308-й на фоне микролитражки выглядит транжирой – его 120-сильный мотор объемом 1,6 литра стабильно потреблял около девяти литров на "сотню". В то же время, трехцилиндровому движку 107-го "Пыжика" при спокойной езде по городу достаточно пяти литров на сто километров.

В результате в европейских странах, где литр 95 бензина стоит евро и больше, такая, почти двукратная, экономия на топливе в течение нескольких лет может спасти приличное количество ассигнаций. К примеру, если ездить не очень много, тысяч по десять в год, то сэкономить удастся 400 литров горючего, или около 500 евро. Причем арифметика проста – чем больше ездишь, тем больше "зарабатываешь": если в год накручивать на одометр в три раза больше - по 30 тысяч километров, то эта цифра возрастет до 1500 евро.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Готовы ли вы в принципе пользоваться услугами беспилотного такси?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 19
Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?
Уменьшить нажатие на педаль.
Не менять положение педали.
Усилить нажатие на педаль.
Ответить