Тест-драйвы

Peugeot 107: Копейку бережет

15 февраля 2010
≈ 9 минут
25 просмотров

"Обитающий" уже четвертую неделю в "Нашем гараже" пятидверный Peugeot 107 в комплектации Trendy c литровым двигателем и механической пятиступенчатой коробкой передач стоит не так уж и дешево – 444 тысячи рублей. Эта же микролитражка с "роботом" обойдется в 467 тысяч рублей. За эти деньги на российском рынке есть машины побольше размером с более мощными двигателями. Например, Skoda Fabia в комплектации Ambiente с 85-сильным бензиновым двигателем объемом 1,4 литра "в базе" стоит 459 тысяч рублей.

В Западной Европе микролитражки Peugeot 107 расходятся,как горячие пирожки. Что же мешает их популярности в России?

http://mtr.rl0.ru/upload/9/2c/d32d428094a2a89e02094f5c92808.jpeg

В Западной Европе, на которую приходятся основные продажи близнецов Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo, хэтчбек тоже стоит немало: во Франции цены на 107-й начинаются от 9 тысяч 650 евро, в Германии - от 10 тысяч 300 евро. Однако за границей эти машины разлетаются, как горячие пирожки: несмотря на кризис 300-тысячный конвейер чешского завода в Колине весь позапрошлый и прошлый год работал на полную мощность. А вот в России микролитражки совместного японско-французского предприятия пользуются заметно меньшей популярностью.

В чем же дело? Неужели западноевропейские автомобилисты настолько сознательнее наших соотечественников, что для них проблемы глобального потепления важнее, чем престиж и универсальность автомобиля? Или они сознательно жертвуют габаритами и мощностью машины ради удобства при парковке?

Что, где, почем?

http://mtr.rl0.ru/upload/a/7c/2e018899d454eb4c324d676491515.jpeg
Расходы на содержание автомобиля в Западной Европе легко прикинуть самостоятельно. Вот здесь можно посмотреть актуальные цены на бензин. Оценить размер транспортного налога можно с помощью онлайн-калькуляторов, которые в развитых странах часто размещают на специализированных сайтах, поддерживаемых государством. Например, для Великобритании эту информацию можно найти здесь, а для Германии - здесь. Европейских сайтов для расчета стоимости автомобильных страховых полисов тоже достаточно. Но для этого может потребоваться информация о владельце автомобиля. Например, возможно, придется вводить адрес и почтовый индекс. Мы в этой ситуации воспользовались данными индийского ресторана в одном из периферийных районов Лондона.

На самом деле сознательность владельца и размеры микролитражки в этом случае играют не такую уж важную роль. В Европе большинство покупателей компактных "легковушек" руководствуются "шкурным" интересом, то есть возможностью сэкономить свои деньги. В этом легко убедится, если проанализировать основные затраты на содержание автомобиля в Старом свете на примере нашего тестового "Пыжика" и хэтчбека гольф-класса Peugeot 308, который пользуется у российских водителей гораздо большей популярностью, чем французская микролитражка.

В первую очередь, стоит подсчитать расходы на бензин. Еще Дмитрий Иванович Менделеев заметил, что жечь нефть все равно, что топить печь ассигнациями. Так вот, протестированный нами в прошлом году 308-й на фоне микролитражки выглядит транжирой – его 120-сильный мотор объемом 1,6 литра стабильно потреблял около девяти литров на "сотню". В то же время, трехцилиндровому движку 107-го "Пыжика" при спокойной езде по городу достаточно пяти литров на сто километров.

В результате в европейских странах, где литр 95 бензина стоит евро и больше, такая, почти двукратная, экономия на топливе в течение нескольких лет может спасти приличное количество ассигнаций. К примеру, если ездить не очень много, тысяч по десять в год, то сэкономить удастся 400 литров горючего, или около 500 евро. Причем арифметика проста – чем больше ездишь, тем больше "зарабатываешь": если в год накручивать на одометр в три раза больше - по 30 тысяч километров, то эта цифра возрастет до 1500 евро.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 2
Как следует поступить, если Вам необходимо развернуться?
Развернуться на этом перекрестке при отсутствии на нем других транспортных средств.
Проехать прямо и развернуться только на следующем перекрестке.
Проехать прямо и развернуться за перекрестком.
Ответить