Тест-драйвы

Peugeot 1007 - Восточная сказка по-французски

3 августа 2006
≈ 18 минут
41 просмотр

Маленький, но удобный Пежо, впервые показанный на автосалоне в Женеве (там он выступал в качестве концепт-кара «Сезам»), несколько лет назад вызвал бурный резонанс и со стороны общественности, и со стороны специализированной прессы. Наверное, столь пристальное внимание и повлияло на решение о начале серийного выпуска автомобиля.

Главная и уникальная особенность «Сезама» - это, конечно же, двери. Их всего две, но они очень большие. Вероятно, именно такими дверьми будут оснащаться автомобили будущего. Открывать их также легко, как произнести заклинание: «сезам откройся!», нужно лишь нажать соответствующую кнопку на электронном ключе, и это большой плюс, принимая во внимание их внушительный вес. Подобная технология полного электропривода также используется для задних дверей Peugeot 807 MPV. Стоит выделить и габаритные параметры - в 1007 могут разместиться 4 человека, при этом он короче, чем 206 (класс мини), но выше чем 307.

Ближайшие конкуренты Пежо 1007 в его классе - это Honda Jazz, Mitsubishi Colt и Toyota Yaris, но все они, тем не менее, сильно отличаются от него.

Первое впечатление

Должна признаться, на этот тест-драйв мы шли с чувством обреченности – боялись, что наша машинка потеряется в потоке среди массивных джипов и седанов. Но первое впечатление развеяло эти страхи - оказалось, автомобиль совсем не выглядит как «табуретка» на колесах.

Как и другие модели «Пежо», наш малыш имеет миловидный кошачий облик и выглядит приятнее, чем, например, Suzuki Wagon R или Hyundai Atoz, хотя это дело вкуса.

Устроившись в водительском кресле, я решила проверить подвижность сидения. Сразу нашла рычаг регулировки по длине и наклону спинки. Подняв кресло на максимальную высоту , ощущаешь себя выше других, как за рулем настоящего минивэна. Обзорность хорошая – расстояние до лобового стекла огромное. Лучи солнца буквально пронизывают салон - спасибо большим окнам и панорамной крыше. Но вот беда, сидя как на троне в лучах солнечного света и чувствуя себя, в общем то, достаточно хорошо, вдруг замечаешь, что чего то не хватает. После недолгих раздумий понимаешь, чего именно - подлокотников, причем как справа, так и слева.

Управляемость и ходовые качества

Как и другие авто из модельного ряда компании «Пежо», 1007 имеет достаточно хорошую управляемость. Поворот за поворотом проходишь с чувством уверенности, а вы прекрасно знаете, что это дорогого стоит!

Эксклюзивная разработка «Пежо» - роботизированная коробка передач «2 Tronic» имеет два режима: секвентальный и автоматический. Иногда кажется , что она живет своей жизнью, а именно, переключается в самое неподходящее время - например, когда перестраиваешься из одной полосы в другую, машина совершенно теряет разгонную динамику, так как именно в этот момент коробка перескакивает на следующую передачу. Длительные провалы при переключениях очень раздражают, поэтому «2 Tronic», как и другие роботизированные коробки передач, можно смело назвать одним из худших видов коробок, представленных сегодня на рынке.

Разгон до 100 км/ч в автоматическом режиме - 15.7 с. Движение в пробке также оставляет не очень приятное ощущение раскачивания. Связано это опять таки с особенностями коробки - чтобы заставить автомобиль двигаться вперед, нужно хорошенько надавить на газ, но при достаточно «цепких» тормозах, плавно остановиться получается далеко не всегда. В общем, коробка отстает по скорости переключения от механики, а по плавности перехода на другую передачу явно уступает полноценным автоматам. И очень жаль, что на автомобили 1007 с двигателем 1.6 не ставят механику или полноценный автомат.

При самостоятельном выборе скорости машина оживает, и, упирая педаль газа в пол, стремительно набирает скорость, а рык, издаваемый двигателем 1.6 литра (110 л.с.) ничем не напоминает о мини-классе. В таком режиме разгон до 100 км/ч занимает 14.2 с. Кстати, маленькие рычажки переключения передач у руля, в качестве альтернативы традиционному селектору КПП, очень удобны. Просто подталкиваешь пальцами правой или левой руки «плюс» или «минус» - и никаких лишних усилий! Что же касается обычного рычага , то на 1007 он маленький и больше напоминает джойстик от игровой приставки.

Видимо для дополнительной безопасности, система ESP отключается только на скорости менее 50 км/ч, а при разгоне, превышающим этот показатель, автоматически возобновляет свою работу. Немного смутила работа парктроника - оповещение о возможном столкновении нигде визуально не отображается, дисплей доступен только в качестве опции, о препятствии предупреждает только резкий звуковой сигнал, который к тому же работает со значительной задержкой. При динамичном движении задним ходом, он не сработал по нарастающей, и лишь когда до столкновения оставалось сантиметров 30, раздался пронзительный писк.

Взгляд внутрь

Главная «фишка» интерьера 1007 – возможность самостоятельного выбора 18 наиболее функциональных деталей салона. Среди них накладные панели, ручки, декоративные решетки вентиляции, накидки на сиденья и т.д. Как говорится в официальных пресс-релизах, их замену можно сделать собственными руками всего за четверть часа без каких-либо специальных инструментов. 12 вариантов отделки «Хамелеон» доступны в салонах дилеров по 243 евро за комплект. Таким образом, регулярно обновляя интерьер, можно не только «освежать» салон, но и подбирать расцветку салона под меняющуюся цветовую гамму гардероба, как . панели для мобильников.

Внутри комфортно и просторно, как водителю, так и пассажирам. Для такого маленького автомобиля 1007-й очень неплохо оснащен. В базовую комплектацию входят: климат- и круиз-контроль, аудиосистема Hi-Fi, парктроник и люк с электроприводом. Который, кстати, дополнительно оборудован заградительной сеточкой, которая растягивается впереди и защищает от попадания мелкого мусора.

Также в салоне множество различных ящичков и кармашков для хранения мелочей. В «бардачок» можно было бы поместить и объемные вещи, если бы там не был установлен CD-changer (опция). Под передними сидениями есть выдвигающиеся ящики для хранения всякой мелочи. К удобству пассажиров, расположившихся сзади, в боковых подлокотниках есть места для хранения бутылок. А под фальшполом в области задних сидений расположены два больших закрытых ящика.

Этот автомобиль приятно удивил и своими возможностями в плане трансформации салона: подвижность как задних, так и передних кресел, возможность складывать и раскладывать спинки дает возможность перевозить предметы довольно внушительных размеров. Конечно лишь в том случае, если кроме водителя в автомобиле находится максимум один пассажир. А если опустить переднее пассажирское кресло, получится удобный столик для ноутбука с резинками для удержания листов бумаги.

Подводим итог

Автомобиль специально создавался для города, и в первую очередь ориентирован на практичных людей, которые редко выбираются за городскую черту. Видимо, учитывая нашу особенную тягу к природе, можно предположить, что в России такой автомобиль будет не первым для какой-либо семьи. Также он должен пользоваться спросом у молодых мам – модный и стильный, практичный и компактный, при этом безопасный и объемный.

Пежо 1007 не приспособлен к перевозке семьи из 4-5 человек с собакой, чемоданами и вещами. У этой машины другие цели! Она создана для комфортного перемещения на не слишком большие расстояния, для поездок на работу, шоппинга и других приятных городских занятий.

Текст: Влад Огнев.

Плюс: Компактность, удобство и маневренность, объем полезного пространства по отношению к внешним габаритам, практичный и эргономичный салон, удобная и оригинальная система сдвижных дверей. Минус: Не слишком удовлетворительная работа коробки «2 Tronic», диаметр разворота 10,7 м, не стабильность на высоких скоростях, особенно при сильном боковом ветре, высокая стоимость.
Источник: AutoWeek.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 24, вопрос 10
Разрешается ли Вам обогнать легковой автомобиль по трамвайным путям в данной ситуации?
Разрешается.
Не разрешается.
Ответить