Тест-драйвы

Peugeot 1007 - Восточная сказка по-французски

3 августа 2006
≈ 18 минут
45 просмотров

Маленький, но удобный Пежо, впервые показанный на автосалоне в Женеве (там он выступал в качестве концепт-кара «Сезам»), несколько лет назад вызвал бурный резонанс и со стороны общественности, и со стороны специализированной прессы. Наверное, столь пристальное внимание и повлияло на решение о начале серийного выпуска автомобиля.

Главная и уникальная особенность «Сезама» - это, конечно же, двери. Их всего две, но они очень большие. Вероятно, именно такими дверьми будут оснащаться автомобили будущего. Открывать их также легко, как произнести заклинание: «сезам откройся!», нужно лишь нажать соответствующую кнопку на электронном ключе, и это большой плюс, принимая во внимание их внушительный вес. Подобная технология полного электропривода также используется для задних дверей Peugeot 807 MPV. Стоит выделить и габаритные параметры - в 1007 могут разместиться 4 человека, при этом он короче, чем 206 (класс мини), но выше чем 307.

Ближайшие конкуренты Пежо 1007 в его классе - это Honda Jazz, Mitsubishi Colt и Toyota Yaris, но все они, тем не менее, сильно отличаются от него.

Первое впечатление

Должна признаться, на этот тест-драйв мы шли с чувством обреченности – боялись, что наша машинка потеряется в потоке среди массивных джипов и седанов. Но первое впечатление развеяло эти страхи - оказалось, автомобиль совсем не выглядит как «табуретка» на колесах.

Как и другие модели «Пежо», наш малыш имеет миловидный кошачий облик и выглядит приятнее, чем, например, Suzuki Wagon R или Hyundai Atoz, хотя это дело вкуса.

Устроившись в водительском кресле, я решила проверить подвижность сидения. Сразу нашла рычаг регулировки по длине и наклону спинки. Подняв кресло на максимальную высоту , ощущаешь себя выше других, как за рулем настоящего минивэна. Обзорность хорошая – расстояние до лобового стекла огромное. Лучи солнца буквально пронизывают салон - спасибо большим окнам и панорамной крыше. Но вот беда, сидя как на троне в лучах солнечного света и чувствуя себя, в общем то, достаточно хорошо, вдруг замечаешь, что чего то не хватает. После недолгих раздумий понимаешь, чего именно - подлокотников, причем как справа, так и слева.

Управляемость и ходовые качества

Как и другие авто из модельного ряда компании «Пежо», 1007 имеет достаточно хорошую управляемость. Поворот за поворотом проходишь с чувством уверенности, а вы прекрасно знаете, что это дорогого стоит!

Эксклюзивная разработка «Пежо» - роботизированная коробка передач «2 Tronic» имеет два режима: секвентальный и автоматический. Иногда кажется , что она живет своей жизнью, а именно, переключается в самое неподходящее время - например, когда перестраиваешься из одной полосы в другую, машина совершенно теряет разгонную динамику, так как именно в этот момент коробка перескакивает на следующую передачу. Длительные провалы при переключениях очень раздражают, поэтому «2 Tronic», как и другие роботизированные коробки передач, можно смело назвать одним из худших видов коробок, представленных сегодня на рынке.

Разгон до 100 км/ч в автоматическом режиме - 15.7 с. Движение в пробке также оставляет не очень приятное ощущение раскачивания. Связано это опять таки с особенностями коробки - чтобы заставить автомобиль двигаться вперед, нужно хорошенько надавить на газ, но при достаточно «цепких» тормозах, плавно остановиться получается далеко не всегда. В общем, коробка отстает по скорости переключения от механики, а по плавности перехода на другую передачу явно уступает полноценным автоматам. И очень жаль, что на автомобили 1007 с двигателем 1.6 не ставят механику или полноценный автомат.

При самостоятельном выборе скорости машина оживает, и, упирая педаль газа в пол, стремительно набирает скорость, а рык, издаваемый двигателем 1.6 литра (110 л.с.) ничем не напоминает о мини-классе. В таком режиме разгон до 100 км/ч занимает 14.2 с. Кстати, маленькие рычажки переключения передач у руля, в качестве альтернативы традиционному селектору КПП, очень удобны. Просто подталкиваешь пальцами правой или левой руки «плюс» или «минус» - и никаких лишних усилий! Что же касается обычного рычага , то на 1007 он маленький и больше напоминает джойстик от игровой приставки.

Видимо для дополнительной безопасности, система ESP отключается только на скорости менее 50 км/ч, а при разгоне, превышающим этот показатель, автоматически возобновляет свою работу. Немного смутила работа парктроника - оповещение о возможном столкновении нигде визуально не отображается, дисплей доступен только в качестве опции, о препятствии предупреждает только резкий звуковой сигнал, который к тому же работает со значительной задержкой. При динамичном движении задним ходом, он не сработал по нарастающей, и лишь когда до столкновения оставалось сантиметров 30, раздался пронзительный писк.

Взгляд внутрь

Главная «фишка» интерьера 1007 – возможность самостоятельного выбора 18 наиболее функциональных деталей салона. Среди них накладные панели, ручки, декоративные решетки вентиляции, накидки на сиденья и т.д. Как говорится в официальных пресс-релизах, их замену можно сделать собственными руками всего за четверть часа без каких-либо специальных инструментов. 12 вариантов отделки «Хамелеон» доступны в салонах дилеров по 243 евро за комплект. Таким образом, регулярно обновляя интерьер, можно не только «освежать» салон, но и подбирать расцветку салона под меняющуюся цветовую гамму гардероба, как . панели для мобильников.

Внутри комфортно и просторно, как водителю, так и пассажирам. Для такого маленького автомобиля 1007-й очень неплохо оснащен. В базовую комплектацию входят: климат- и круиз-контроль, аудиосистема Hi-Fi, парктроник и люк с электроприводом. Который, кстати, дополнительно оборудован заградительной сеточкой, которая растягивается впереди и защищает от попадания мелкого мусора.

Также в салоне множество различных ящичков и кармашков для хранения мелочей. В «бардачок» можно было бы поместить и объемные вещи, если бы там не был установлен CD-changer (опция). Под передними сидениями есть выдвигающиеся ящики для хранения всякой мелочи. К удобству пассажиров, расположившихся сзади, в боковых подлокотниках есть места для хранения бутылок. А под фальшполом в области задних сидений расположены два больших закрытых ящика.

Этот автомобиль приятно удивил и своими возможностями в плане трансформации салона: подвижность как задних, так и передних кресел, возможность складывать и раскладывать спинки дает возможность перевозить предметы довольно внушительных размеров. Конечно лишь в том случае, если кроме водителя в автомобиле находится максимум один пассажир. А если опустить переднее пассажирское кресло, получится удобный столик для ноутбука с резинками для удержания листов бумаги.

Подводим итог

Автомобиль специально создавался для города, и в первую очередь ориентирован на практичных людей, которые редко выбираются за городскую черту. Видимо, учитывая нашу особенную тягу к природе, можно предположить, что в России такой автомобиль будет не первым для какой-либо семьи. Также он должен пользоваться спросом у молодых мам – модный и стильный, практичный и компактный, при этом безопасный и объемный.

Пежо 1007 не приспособлен к перевозке семьи из 4-5 человек с собакой, чемоданами и вещами. У этой машины другие цели! Она создана для комфортного перемещения на не слишком большие расстояния, для поездок на работу, шоппинга и других приятных городских занятий.

Текст: Влад Огнев.

Плюс: Компактность, удобство и маневренность, объем полезного пространства по отношению к внешним габаритам, практичный и эргономичный салон, удобная и оригинальная система сдвижных дверей. Минус: Не слишком удовлетворительная работа коробки «2 Tronic», диаметр разворота 10,7 м, не стабильность на высоких скоростях, особенно при сильном боковом ветре, высокая стоимость.
Источник: AutoWeek.ru
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
42 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Только легковому автомобилю.
Только автобусу.
Никому.
Ответить