Тест-драйвы

Первый тест новейшего корейского седана Kia Optima

19 февраля, 10:31
≈ 10 минут
409 просмотров

Все же американцы гении маркетинга. Challenger, Mustang, Charger, Corvette — если долго повторять эти слова, то можно не на шутку возбудиться. Что уж там — даже такие откровенные телеги, как Dodge Nitro, они умудрились обозвать так, что мурашки по коже бегут. А вот корейцы, при всем своем трудолюбии, в нейминге — полные бездари. Kia Optima — как это звучит? Стоп, а Optima — это точно не марка сигарет или стирального порошка? В общем, зря они так! Машина-то нормальная.

Хотя в данном случае название отражает суть машины. В ней все по делу. У нее правильный, то есть, пардон, оптимальный размерчик! Она не совсем бизнес-класс (завидовать меньше будут), но и отнюдь не мелкая (чтобы уважали, пропускали, да детишек сзади катать). У нее адекватные моторы, разумные цены и богатое оснащение, пять лет гарантии и все такое. Уже зевать хочется.

Но Kia Optima завоевала не только кучу наград разнообразных агентств, которые оценивают машины только при помощи калькуляторов, например — звание «Лучший семейный автомобиль» по версии Kelly Blue Book. Благодаря дизайнеру Петеру Шрайеру, она очень недурно выглядит, а за такие находки, как окантовки боковых стекол, заходящие на задние стойки, ей вручили еще несколько лишних дизайнерских наград. Выглядит-то действительно здорово!

http://img.autorambler.ru/images/journal/9518a6ee66bb3e4836763b0362410ac2

Причем не только снаружи: интерьер тоже не подкачал. И пусть в салоне Optima ни шагу нельзя ступить, чтобы не наткнуться на очередное заимствование, надо признать — подражать корейцы умеют, а в качестве примера для подражания выбирают исключительно немецкие машины премиум-класса. И мы на них не в обиде: какая разница, что селектор рычага трансмиссии очень похож на Audi, а центральная панель (спорт, помните?) развернута к водителю, как на BMW? Выглядит-то все это хорошо! А вот зачем у «Тойоты» подсмотрели одно из самых спорных эстетических решений последнего десятилетия — прошитую ниткой пластиковую переднюю панель — загадка. Видимо, чтобы было богаче.

И хотя богатым интерьер Kia не назвать, откровенной дешевизны в автомобиле нет и в помине. Декоративные накладки — модные алюминиевые, все кнопочки — ровные и аккуратные, а навигационная система — без тормозов и с довольно приятной графикой. А новые кресла — наконец-то с неплохой жесткостью и приемлемой боковой поддержкой. И диапазоны регулировок нормальные, и стеклянная крыша не давит на голову (в предыдущей модели это было реальной проблемой).

http://img.autorambler.ru/images/journal/8d36525763fee4ae58d5379020fe4ad3

Дизайн Kia, в принципе, достаточно оптимален: он достаточно свеж, но не отпугнет консервативную публику, он солиден и имеет изрядную долю агрессии. По идее, идеальный вариант, подходящий для всех. Но зачем-то корейцы решили давить на покупателей с двух сторон. Теперь у Kia Optima есть две версии оформления: поспокойнее и поспортивнее.

И вот тут — первый прокол: на мой вкус, «неспортивная» версия с очень симпатичными светодиодными противотуманными фарами в бампере выглядит и бодрее, и свежее!

К счастью, в Kia не остановились на одном таланте Шрайера, и пошли дальше: у Optima в коем-то веке появилась спортивная версия GT! Ну, как спортивная... Точно так же, как Kia cee’d GT был эдаким «подогретым» хэтчем, так и Optima GT оснащается 245-сильным двухлитровым мотором и шестиступенчатым «автоматом». Максималка — 240 км/ч, разгон до сотни — 7,4 секунды. То есть, даже по «паспорту» она медленнее, чем базовая BMW 320i со 184-сильным мотором.

http://img.autorambler.ru/images/journal/4adc464c6794d6a21a2d0101a9ea1a72

Два других двигателя, которые предлагаются для Kia Optima, а это 2.0 MPI с распределенным впрыском мощностью 150 л. с. (9,6 секунды до сотни с «механикой» и 10,7 — с «автоматом») или 2.4 GDI с непосредственным (188 л. с., только «автомат», 9,1 секунды до сотни), своей динамикой и вовсе не поражают.

Читать далее на сайте cars.ru

Источник: Cars.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 4
Разрешено ли Вам повернуть направо на этом перекрестке?
Нет.
Да.
Ответить