Тест-драйвы

Папино пальто

2 сентября 2010
≈ 11 минут
98 просмотров

Что служит верным ориентиром в бизнесе? Чужой успех. Где получилось у конкурентов, туда и самому дорога. У Mitsubishi дела идут не блестяще. Особенно в Европе. И особенно в легковом сегменте. Ну не нужны европейцам Лансеры и Кольты в количествах, обеспечивающих производителю уровень жизни. Зато Mitsubishi умеет делать внедорожники. В результате вызрел рецепт: на волне народного дружелюбия быстро создать еще один внедорожник, но в новой нише и желательно в той, где бесчинствует конкурент.

На должность основного врага был избран Nissan Qashqai. Его сумасшедший успех очень огорчил и раздосадовал, поэтому настала пора сыграть по его правилам. Но вот проблема – не с чем играть. Крушить тихих европейцев тяжелой рамой, неразрезными мостами и демультипликаторами опасно для их хрупкого здоровья и неустойчивого экологического равновесия. Тем более, что один раз уже промахнулись с Pajero Pinin, (умелым борцом с несуществующим в Европе бездорожьем). Тогда и созрело правильное решение – взять единственный адаптированный к заграничной жизни кроссовер Outlander XL и на его платформе сделать что-нибудь попроще, полегче и подешевле. Создание уменьшенной модели на базе старшей многие помнят по бедняцкому детству, когда папино пальто перешивалось в пиджак для подросшего старшего сына. Уменьшить и перелицевать всегда дешевле, чем строчить заново.

http://img.autorambler.ru/images/journal/44fc49c8fb9b2d1596be45a5ca5a9ebd
Машина для городских джунглей. Фото: Сергей Асланян

Так в состоянии легкой поспешности и отчаяния увядающих продаж родился новый кроссовер ASX. Он красив и ладен, как папино пальто, но легче, короче и стремительней, как и полагается подростковой одежде. По поводу удивительного имени машины японцы что-то долго и неубедительно объясняют, ссылаясь на свои европейские позиции и давний концепт, хотя промах со словом из трех букв очевиден даже им самим.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f93e869a4657c962c511e4b06c62751b
Красоту русских полей лучше всего постигать до дождя. Фото: Сергей Асланян

Стартовая комплектация ASX имеет передний привод 2WD, механическую коробку передач и мотор объемом в 1.6 (117 л.с.), а так же обязательные в нашей стране кондиционер и электропакет и специально придуманную стартовую цену 699 000 руб. Дальше по нарастающей добавляется мотор 1.8 (140 л.с.) и CVT (но привод по-прежнему остается передним), а на вершине линейки красуется полноприводная версия с мотором 2.0 (150 л.с.) и CVT с панорамной крышей, не постеснявшаяся ценника в 1 239 000 рублей.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e7a436b26e1d01c4976012e073fb7107
Три двигателя, две коробки, две трансмиссии, девять вариантов комплектации и цен

Обычно чем больше мотор и полноприводней трансмиссия, тем лучше машина. Но у ASX все наоборот. Наиболее точное попадание в цель у самой дешевой версии на двух ведущих колесах и механике за стартовую стоимость. Именно такой ASX отлично едет, хорошо стоит на дороге, радует динамикой и разумным ценником, хотя наравне с другими пиджаками семейства содержит общие компромиссы по эргономике (высоким людям не садиться!), условный багажник (зато у Кашкая он еще меньше) и проигрышную тесноту сидящих сзади. Топовая версия в блеске амуниции, сверкании пуговиц и ладном крое годится на роль легковой машины и не справляется с амплуа кроссовера. Увы, на доводку ездовых характеристик у Mitsubishi сил не хватило. И пока под колесами асфальт, ASX прилично держится. Хотя с четырьмя пассажирами на борту его 2.0 литра ничем не выдают присутствия 150 л.с., всем стадом павших жертвой стандарта Евро-5. Не спасает даже ручной режим CVT. Звука становится больше, но не меняется ничего. Проселок огорчает. Короткоходная подвеска теряет остатки комфорта, постоянно срабатывает до пробоя, а судьба ее элементов вызывает сочувствие, перерастающее в соболезнования.

Перед поездкой, пока ASX красовался неразгаданным новичком, приготовленным в бравом рывке одолеть Кашкая, гулкое простукивание панелей салона взволновало прилагавшегося к машине японца, срочно прибежавшего на звук (Qashqai внутри мягкий, и японцы об этом знают). Он с содроганием наблюдал за тем, как русская ментальность и жигулевская привычка к мягкому пластику интерьера крушат маркетинговые усилия японцев, четко обозначая разницу приоритетов.

http://img.autorambler.ru/images/journal/92175c44a88e20ef2dae22f1a0e96905
Это красивая машина и поэтому ее будут охотно покупать. Фото: Сергей Асланян

ASX создавали с большой оглядкой на русских. Специально для нас сделали нормальный дорожный просвет в 195мм, позволяющий не задевать неровности русских просторов, специально для нас адаптировали мотор в 2.0 литра под бензин Аи-92, специально для нас нижнюю юбку машины оставили неокрашенной, поскольку так и практичней, и красивей, и правильней в наших условиях. Но не излечили машину от излишних компромиссов…

В дорогу японец выдавил не только слезу, но и напутствие: Enjoy!

Текст и фото: Сергей Асланян

Источник: Autorambler
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
46 комментариев
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 16
Разрешен ли Вам въезд на железнодорожный переезд?
Нет.
Да, если отсутствует приближающийся поезд.
Да.
Ответить