Тест-драйвы

Отмечаем, в чём Infiniti Q30 превзошёл родственные Мерседесы

13 ноября 2015
≈ 8 минут
369 просмотров

Заимствовать, чтобы довести до совершенства, — это очень по-японски. Недостаточно просто перенять, надо превзойти исходник, отсеивая ненужное. Последний пример — мерседесовская модульная платформа MFA, положенная в основу Infiniti Q30. Вроде бы экстравагантный хэтч позиционируется как конкурент Audi A3 и BMW первой серии, но японцы использовали для своего проекта не тряский и шумный A-класс, а более комфортабельный Mercedes GLA. Отсюда и клиренс в 172 мм, и увеличенные ходы подвесок... Причём едет Infiniti Q30 в итоге круче соплатформенных Мерседесов! Поэтому простим инженерам то, как старательно они избегают упоминаний Мерседеса или Даймлера.

На фотографии ― машина с 18-дюймовыми колёсами. Предусмотрены ещё 17-дюймовые штампованные и литые диаметром 19 дюймов. Для сравнения, у Мерседеса А-класса есть даже 16-дюймовые диски.

Чтобы поведение Q30 стало менее кроссоверным, пружины, амортизаторы и электромеханический усилитель руля настроены построже. А мерседесовские силовые агрегаты не тронуты: для португальского тест-драйва подготовлены бензиновая версия Q30 2.0t мощностью 211 л.с. и Q30 2.2d со 170-сильным турбодизелем. Обе модификации с преселективным «роботом» и полным приводом. Пристроен в Q30 и реношный полуторалитровый дизелёк (109 л.с.), как на Дастере, но в России таких не будет. К сожалению, в Португалии не оказалось наиболее интересных для нас «тридцаток» с бензиновым турбомотором 1.6. И если Q30 со 122 л.с. к нам поставлять также не планируют,то 156-сильная модификация (в России — льготные 149) ожидается.

https://img.drive.ru/i/0/5645eb9895a656554c000038.jpg

Infiniti Q30 с мощным турбодизелем 2.2 к нам тоже не попадёт, но на нём нужно прокатиться, чтобы оценить стандартное шасси с базовым клиренсом, обычными шинами и пружинами помягче. Коротко, это выбор человека, которому подавай комфорт. В непрогретом состоянии мотор работает тихо и ровно. Несмотря на то что пиковые 350 Н•м двигатель выдаёт ещё до 1500 об/мин, ускорения получаются плавными. Подыгрывают мотору и акселератор со спокойными реакциями, и несуетливый «робот», для которого важнее мягкость переключений, нежели скорость. Чуть подстегнуть силовой агрегат можно спортрежимом — получается веселее, но на общее настроение не влияет.

Согласно трип-компьютеру, по пути из Лиссабона в Кашкайш дизельный хэтч массой 1598 кг в среднем тратил около 6,5 л/100 км. Бензиновая версия 2.0t AWD потребляла почти девять литров на сотню, но и носились мы на ней дольше и активнее.

Всю мелочовку подвеска фильтрует кардинально: щербатым португальский асфальт остаётся только на глаз. Неровности покрупнее отзываются небольшими толчками. Глубокие трещины с острыми краями, выступающие канализационные люки, гравийка с относительно большими камнями ― всё нипочём! Даже вибрации неподрессоренных масс от 18-дюймовых колёс почти не ощущаются. Пасует Q30, только когда колёса проваливаются в широкую яму с сильным перепадом высот: удар, грохот замыкающихся на буферы стоек...

https://img.drive.ru/i/0/5645eb9995a656554c000054.jpg

Читать далее на сайте drive.ru

Источник: Drive.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 22, вопрос 1
Сколько перекрестков изображено на рисунке?
Четыре.
Один.
Два.
Ответить