Тест-драйвы

Откуда берутся "Йети"

22 июня 2009
≈ 7 минут
23 просмотра

На платформе VW Golf V создано немало полноприводных автомобилей с увеличенным клиренсом. Это и хорошо знакомый нам по длительному тесту Seat Altea Freetrack, и Volkswagen Tiguan, а недавно "Авто.Лента" вернулась с тест-драйва универсала повышенной проходимости Skoda Octavia Scout второго поколения, который, как и обычная "Октавия", является близким родственником пятого "Гольфа".

http://mtr.rl0.ru/upload/a/3d/3fb05a7fc4a6f8a5edb7e2d349631.jpeg

Yeti любит и альпийские серпантины, и альпийские луга. фотогалерея

Плоская штука

Унификация

http://mtr.rl0.ru/upload/0/a4/24612fb1241efbb43383aaf0104b7.jpeg
Skoda Yeti построена на одной платформе с Volkswagen Golf V - ее кодовое название "PQ35". У Yeti и Golf одинаковая даже колесная база. Кроме чешского кроссовера PQ35 используют еще 15 моделей Volkswagen, а чуть позже на ее базе построят вседорожник Audi Q3.

Предчувствия нас не обманули - уже на парковке, даже не садясь за руль, понимаешь, что "Йети" сильно отличается от большинства современных вcедорожников. Вместо привычных зализано-округлых форм и сложной штамповки кузовных панелей, который сейчас царят в автомобильном дизайне, тут настоящий "баухаус" – форма, подчиненная функции.

За примерами функциональности Yeti далеко ходить не надо. Так, благодаря плоским аскетичным поверхностям, из которых почти целиком состоит чешский кроссовер, водитель быстро привыкает к габаритам машины, выпуклые арки защищают автомобиль от летящей из-под колес грязи, а низкая плечевая линия в сочетании с высокой крышей обеспечивает вседорожнику большую площадь остекления и отличную обзорность. Причем, несмотря на ярко выраженную функциональность отдельных элементов дизайна, все вместе смотрится гармонично.

Чешскому кроссоверу еще бы "лицо попроще", а то классическая передняя оптика у Yeti дополнена массивными круглыми фонарями, которые вызывают неоднозначные ассоциации. Кому-то здесь увидится раллийная "люстра", другим - отсылка к внедрожной технике Jeep, а третьим - настоящее ретро в духе Mini. Но мне показалось, что в сочетании с фирменным ребристым капотом и похожей на "волговскую" решеткой радиатора, весь этот ансамбль перегружает переднюю часть машины.

Из того, что было

Зато внутри дизайнеры обошлись без эклектики. Вернее она есть, но сугубо "шкодовская". К примеру, руль и почти вся передняя панель достались "Йети" от "Октавии", а задний диван-трансформер – от "Румстера". С одной стороны такой подход удешевляет создание и производство автомобиля.

А с другой - нет ничего плохого в том, чтобы использовать удачные решения в разных автомобилях. К примеру, систему трансформации заднего сиденья, позаимствованную у Skoda Roomster: она же великолепна. Диван здесь состоит из трех секций, каждую из которых можно складывать по отдельности, а если вынуть среднюю часть, то тогда оставшиеся два кресла можно двигать не только в продольном направлении, но и поперек салона. А если из машины вытащить и их, то полезный объем багажника увеличится до внушительных 1760 литров.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 5
Разрешен ли Вам обгон, если реверсивные светофоры отключены?
Разрешен, если скорость автобуса менее 30 км/ч.
Разрешен.
Не разрешен.
Ответить