Тест-драйвы

Откуда берутся "Йети"

22 июня 2009
≈ 7 минут
27 просмотров

На платформе VW Golf V создано немало полноприводных автомобилей с увеличенным клиренсом. Это и хорошо знакомый нам по длительному тесту Seat Altea Freetrack, и Volkswagen Tiguan, а недавно "Авто.Лента" вернулась с тест-драйва универсала повышенной проходимости Skoda Octavia Scout второго поколения, который, как и обычная "Октавия", является близким родственником пятого "Гольфа".

Yeti любит и альпийские серпантины, и альпийские луга. фотогалерея

Плоская штука

Унификация

Skoda Yeti построена на одной платформе с Volkswagen Golf V - ее кодовое название "PQ35". У Yeti и Golf одинаковая даже колесная база. Кроме чешского кроссовера PQ35 используют еще 15 моделей Volkswagen, а чуть позже на ее базе построят вседорожник Audi Q3.

Предчувствия нас не обманули - уже на парковке, даже не садясь за руль, понимаешь, что "Йети" сильно отличается от большинства современных вcедорожников. Вместо привычных зализано-округлых форм и сложной штамповки кузовных панелей, который сейчас царят в автомобильном дизайне, тут настоящий "баухаус" – форма, подчиненная функции.

За примерами функциональности Yeti далеко ходить не надо. Так, благодаря плоским аскетичным поверхностям, из которых почти целиком состоит чешский кроссовер, водитель быстро привыкает к габаритам машины, выпуклые арки защищают автомобиль от летящей из-под колес грязи, а низкая плечевая линия в сочетании с высокой крышей обеспечивает вседорожнику большую площадь остекления и отличную обзорность. Причем, несмотря на ярко выраженную функциональность отдельных элементов дизайна, все вместе смотрится гармонично.

Чешскому кроссоверу еще бы "лицо попроще", а то классическая передняя оптика у Yeti дополнена массивными круглыми фонарями, которые вызывают неоднозначные ассоциации. Кому-то здесь увидится раллийная "люстра", другим - отсылка к внедрожной технике Jeep, а третьим - настоящее ретро в духе Mini. Но мне показалось, что в сочетании с фирменным ребристым капотом и похожей на "волговскую" решеткой радиатора, весь этот ансамбль перегружает переднюю часть машины.

Из того, что было

Зато внутри дизайнеры обошлись без эклектики. Вернее она есть, но сугубо "шкодовская". К примеру, руль и почти вся передняя панель достались "Йети" от "Октавии", а задний диван-трансформер – от "Румстера". С одной стороны такой подход удешевляет создание и производство автомобиля.

А с другой - нет ничего плохого в том, чтобы использовать удачные решения в разных автомобилях. К примеру, систему трансформации заднего сиденья, позаимствованную у Skoda Roomster: она же великолепна. Диван здесь состоит из трех секций, каждую из которых можно складывать по отдельности, а если вынуть среднюю часть, то тогда оставшиеся два кресла можно двигать не только в продольном направлении, но и поперек салона. А если из машины вытащить и их, то полезный объем багажника увеличится до внушительных 1760 литров.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
42 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 34, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Только автобусу.
Только легковому автомобилю.
Обоим транспортным средствам.
Ответить