Тест-драйвы

Одомашенные

20 июля 2006
≈ 29 минут
68 просмотров

Внутри "трешка" очень сильно отличается от "больших Ауди" - A4, A6 и A8. Низкая посадка, короткий "невидимый" капот, близко расположенное лобовое стекло, отсутствие "дерева" в интерьере и короткий салон - все это лишает машину свойственной другим автомобилям из Ингольдштадта "монументальности". Если проводить аналогии с одеждой, то A3 - это не деловой костюм, а плотные, обтягивающие футболка и джинсы. И ощущения от езды в такой машине соответствующие.

Нажав педаль газа до упора, я... открыл рот. Нет, это не первый опыт езды на мощных компактных машинах. Просто в A3 TFSI ощущения особенные. В ответ на акселератор первым "просыпается" двигатель, сообщая о своем желании "рваться в бой" рыком выхлопной системы. Затем, буквально через мгновение, коробка передач перескакивает на две ступени вниз и "трешка" выстреливает. Соседние машины быстро скрываются в зеркалах заднего вида, а из-за горизонта стремительно приближается очередной тихоходный "дачник", выбравшийся в пустой, как он думал, левый ряд.

Пришлось тормозить. Резко. Хорошо, что руль в этот момент я держал двумя руками, потому что A3 - это не длиннобазая A8 с паровозной курсовой устойчивостью - на асфальтовые колеи и прочие неровности она реагирует довольно остро. Особенно при наборе скорости или резком замедлении.

"Дачник" перестроился вправо, увидев в зеркало "хищную" желтую "морду" A3 с мигающим ксеноном, и я снова нажал на газ. Двигатель в ответ радостно зарычал, соседние автомобили вновь "застыли", а впереди замаячил очередной тихоход... Следующий "рывок" я делал уже с открытыми окнами - уж очень приятно рычит двигатель, когда давишь на газ! Этот звук буквально провоцирует на дальнейшие водительские "подвиги". Впрочем, провоцирует здесь не только звук и не только двигатель - "озорной" характер A3 во многом объясняется коробкой передач DSG (Direct Shift Gearbox) с двумя многодисковыми сцеплениями. По сути это не "автомат", а роботизированная "механика". Благодаря своей особой конструкции, в подробности которой мы вдаваться не будем, DSG лишена главных недостатков "роботов" - "задумчивости" и рывков при переключениях - и главного минуса традиционных АКП - потери мощности на гидротрансформаторе. Самое приятное в работе DSG - мгновенное переключение на передачу вниз при резком добавлении газа. Ни один автомат или "робот" на такие "оперативные" действия не способен. Помимо селектора на центральном тоннеле, управлять коробкой передач Audi A3 можно с помощью подрулевых "лепестков". В этой машине лепестки задействованы не только в спортивном режиме коробки, но и в обычном положении селектора "Drive". Это очень удобно, если внезапно требуется совершить резкий маневр. Например, перестроение с ускорением. Через некоторое время после "вынужденного" переключения, DSG сама возвращается в автоматический режим.

На месте

Говорить о качестве интерьера и эргономике Audi не интересно - придираться тут практически не к чему. Приборы, кнопки и рычаги на своих местах, и сделано все очень качественно. Радуют материалы отделки, дизайн, и некоторые "фишки". К примеру, круглые дефлекторы системы вентиляции на передней панели. Чтобы закрыть или открыть такой дефлектор, нужно повернуть его серебристый ободок. Такая конструкция дороже и приятней, чем популярные нынче створки-жалюзи как на Renault Logan или Mazda6.

Еще одна "фишка" - маленькие "поручни" на центральном тоннеле. Как выяснилось, они не просто элемент декора, а, к тому же, удерживают от падения "мелочевку", положенную в углубление внизу центральной консоли.

Стандартная аудиосистема Audi A3 звучит очень неплохо. Но этим в автомобилях премиум-сегмента никого не удивишь. В "трешке" нам понравилось другое - фирменная система дистанционного управления на руле. Вместо кнопок, которые используют другие автопроизводители, Audi устанавливает на руль колесики-скроллеры, как на компьютерных мышках. Это позволяет быстрее переключить песню или радиостанцию, увеличить или уменьшить громкость, а также меньше отвлекает от дороги.

Та же история с управлением климатом - поворотные переключатели температуры гораздо удобней кнопочных.

Что касается места спереди, то его здесь вполне достаточно - и на уровне плеч, и по высоте, и по длине. Сзади, несмотря на то, что А3 по сути "компакт", человеку "средней комплекции" тоже будет неплохо. Высокие пассажиры, конечно, будут жаловаться на низкий потолок и маленькое пространство для ног, но, тем не менее, вполне там поместятся.

Единственная претензия по части эргономики у меня возникла к боковым зеркалам заднего вида. Они довольно маленькие и, что более важно, недостаточно сферичны. Поэтому приходится чаще, чем хотелось бы, поворачивать голову назад. Наконец, не всем придется по вкусу оформление центральной консоли - россыпь красных кнопок и красных же небольших дисплеев. C одной стороны, это фирменный стиль Audi, с другой - несколько усложняется управление второстепенными функциями.

Драйверское

Как нетрудно догадаться, ходовые качества Audi A3 не ограничиваются возможностью нажать на газ и "обогнать всех". Помимо езды по прямой она умеет поворачивать, и делает это очень неплохо.

У A3 очень острое управление, которое, между тем, не делает машину слишком нервной. Она лишь выполняет команды водителя - быстро, точно и почти без кренов. Поведение на скользком покрытии типично переднеприводное - в повороте, проходимом с большой скоростью, начинается небольшой снос передка, который тотчас пресекается электронной системой стабилизации.

Если отключить систему стабилизации, поведение Audi A3 становится намного более интересным. По сути все очень просто - увеличением подачи топлива вызываешь снос передней оси, а сбросом газа или торможением - занос задней. На "трешке" можно проходить повороты "на пределе" по идеальной, прочерченной "циркулем" траектории, а можно заниматься дрифтингом - машина позволяет и то, и другое, оставаясь при этом понятной и предсказуемой.

Практичность

На то, как проявляет себя Audi A3 в "этой жизни", начинаешь обращать внимание на третий-четвертый день тест-драйва - до этого момента полностью поглощает "драйверская" составляющая.

Неожиданным, но приятным сюрпризом для нас стал расход топлива - у A3 2,0 TSFI при "нормальной" езде он укладывается в 10 литров на 100 километров в "смешанном" цикле (загородные трассы и Москва без пробок). Это при 200-сильном двигателе!

Очень понравился свет ксеноновых фар - как на желтой трехдверке, так и на A3 Sportback, речь о котором пойдет чуть ниже. Нередко ксенон регулируют так, чтобы он освещал лишь ограниченный участок дороги. Четкая граница светового пучка, с одной стороны, позволяет не слепить водителей встречных машин, но, с другой стороны, серьезно уменьшает зону видимости. У Audi A3 подобных проблем нет - фары светят так, что водителю видно столько "дороги", сколько необходимо ему для быстрого и, в то же время, безопасного движения. При этом ближний свет никого не слепит.

Как и у всех машин с таким типом кузова, боковые двери Audi A3 широкие и тяжелые. "Трехдверки", как правило, оказываются неудобными на тесных городских парковках или при остановке на обочине - двери приходится открывать очень аккуратно, чтобы не задеть стоящие или проезжающие рядом автомобили. У Audi A3 предусмотрено несколько положений промежуточной фиксации дверей - поэтому их можно открыть на небольшой угол, не боясь, что дверь распахнется полностью, и ее снесут проезжающие мимо автомобили.

Сюрреализм

200 лошадиных сил в компактном хэтчбеке - это много. А 250 лошадиных сил в такой же машине - очень много. Вслед за двухлитровой трехдверкой к нам на тест попал пятидверный хэтчбек 3,2 Sportback. Помимо более мощного двигателя, эта машина была оснащена полным приводом, двумя люками в крыше и светлой отделкой салона. В остальном, комплектация "Спортбэка" была практически идентична оснащению желтой трехдверки.

Пятидверная A3 сбоку выглядит менее агрессивно, чем трехдверный хэтчбек. А сзади, благодаря "растянутым" фонарям, "трешку" легко перепутать с солидным универсалом A4 Avant. Зато спереди у "Спортбэка" та же "злая" ухмылка, что и у трехдверки. Две дополнительные двери, безусловно, облегчают жизнь пассажирам. А вот водителю не понравится, что центральная стойка кузова "переехала" вперед и несколько осложнила боковой обзор.

Характер у этой машины, подстать "лицу" - агрессивный. 3,2-литровый атмосферник провоцирует на "подвиги" еще больше, чем 200-сильный турбомотор TFSI. Да и коробка DSG здесь настроена иначе - в режиме Drive она держит обороты двигателя в районе трех тысяч, а при переходе на спортивный режим стрелка тахометра находится в зоне 4-4,5 тысяч. Как результат, A3 Sportback срывается вперед при малейшем прикосновении к педали газа. А при нажатии акселератора "в пол" машина пытается буксовать всеми четырьмя колесами, однако электроника сделать этого ей не дает.

Полный привод, отличные настройки подвески и рулевого управления позволяют жать на газ практически постоянно - на прямой, в поворотах, на мокром или сухом асфальте... А через несколько часов такой езды складывается впечатление, что обогнать тебя не может никто.

Эйфория пропадает, как только взглянешь на показания бортового компьютера. Средний расход за первые часы знакомства с A3 Sportback у меня составил... 32 литра на 100 километров. Увидев эту цифру, я пытался держать себя в руках и даже снизил расход до 13 литров на "сотню". Но "экономная" езда на этой машине - мучение. Я выдержал около часа, вздохнул и снова нажал на газ. Пускай бензин летит в трубу!

Возможно, из-за другой развесовки, возможно - из-за настроек подвески, но 3,2-литровая пятидверка при сравнимой с A3 2,0 TFSI плавности хода и остроте реакций гораздо спокойней ведет себя на трассе. Она легко переваривает глубокие асфальтовые колеи, и не пытается менять траекторию на неровной дороге - у трехдверки, как я писал выше, руль всегда следует держать двумя руками. "Спортбэк", напротив, позволяет "не напрягаясь" ехать на скорости далеко за 200 километров в час.

Что касается управляемости при отключенной системе стабилизации, то здесь та же история, что у переднеприводной A3 с 200-сильным турбомотором - все очень предсказуемо, понятно и, в то же время, не без адреналина. Полный привод с электронной муфтой Haldex вместо межосевого дифференциала делает поведение машины практически переднеприводным - при входе в поворот на большой скорости она проявляет небольшую недостаточную поворачиваемость, которая легко убирается сбросом газа. А нажатием на тормоз можно вызвать небольшой занос.

Впрочем, чтобы "ввернуть" полноприводную A3 в поворот, совсем не обязательно жать на тормоз или даже снимать ногу с педали акселератора - напротив, можно добавить газу и немного довернуть руль в сторону поворота. Тогда "Спортбэк" начнет по-заднеприводному заносить заднюю ось наружу. Этот занос на удивление легко контролировать рулем и газом. При желании, можно скользить наружу поворота всеми четырьмя колесами. Можно, если нравится, ездить по-переднеприводному... И все это, повторюсь, на удивление легко!

Неожиданная встреча

В то время, когда на нашем тесте был пятидверный A3 Sportback, к нам обратились коллеги из журнала "5 колесо" и предложили сравнить эту машину с находившимся у них BMW 130. На блиц-тест и фотосессию у нас было всего пара часов. Но, тем не менее, это короткое знакомство позволило сделать некоторые выводы.

BWM и Audi сравнимых размеров и массы, с сопоставимыми по мощности шестицилиндровыми двигателями (рядный мотор BMW на десять лошадиных сил мощнее V-образника от Audi) оказались совершенно разными машинами, предназначенными для разных людей.

"Копейка" BMW с задним приводом и механической коробкой передач с места разгоняется быстрее, чем полноприводная Audi с DSG. У нее в салоне громче слышен двигатель, жестче подвеска, острее руль, чуть меньше крены - проще говоря, баварский компакт подтверждает свой имидж "машины для водителя".

Однако, как выяснилось, BMW очень не любит плохие дороги. Короткобазая "копейка" на высокой скорости болезненно относится к неровностям и пытается на них "сбиться с курса". И быстрая езда на ней по "среднероссийскому" асфальту держит водителя в постоянном напряжении. По сравнению с Audi A3 BMW 130 - это практически карт, созданный для того, чтобы постоянно дарить своему владельцу острые ощущения.

Audi A3 гораздо больше подходит на роль единственной машины для повседневной эксплуатации. За рулем A3, оснащенного коробкой DSG, приятней стоять в пробках. Очевидно, что полный привод практичней заднего в зимних условиях. Также Audi чуть просторней, у нее лучше обзорность назад... В общем, это разные машины, и обе нам по-своему понравились.

Пост скриптум

Мы, кажется, забыли написать про размер багажника и тормоза у Audi A3. Багажник довольно большой, а тормоза хорошие. Только жать в этих машинах хочется на другую педаль. Чуть правее тормоза.

Источник: auto.lenta.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 24, вопрос 1
Сколько полос для движения имеет данная дорога?
Четыре.
Две.
Ответить