Тест-драйвы

Один из тайги: тест-драйв вездехода Тритон-1

7 мая 2016
≈ 8 минут
387 просмотров

Удача автожурналиста – это когда на тест достается эксклюзивная машина, в салон которой еще никогда не ступала нога (или плавник?) едкой «акулы пера» из какого-нибудь конкурирующего издания. Двойная удача, если машина находится к тому же на стадии доводочных испытаний. В нашем случае, видимо, речь идет о тройном везении – Тритон-1 на то и «1», что существует в единственном экземпляре.
- Сапоги с собой есть? – спросил владелец вездехода. – На болото же поедем. Без них никак.

Сапог у меня не было, но нашлись они быстро. И в течение всего дня, проведённого в лесах и болотах Карелии, я радовался тому, что у меня есть сапоги. И вездеход: без него я бы не увидел и сотой доли красот и чудес этого прекрасного края.

Попрошу не путать!


Многие могут посмотреть на фотографию вездехода и сказать: «Позвольте, так ведь это Шерп!» Нет, товарищи, это не Шерп. К сожалению, великолепный проходимец стоит приличных (а многие просто уверены, что абсолютно неприличных) денег. А что делать, если такой вездеход нужен, но пяти с лишним миллионов рублей нет, и на горизонте они даже не намечаются? Выход один: построить.

«Ага! - скажет кто-то. – Всё же Шерп тут наследил!» И опять мимо. Алексей Гарагашьян – создатель не одного вездехода, а целой серии. И вот один из них, ДИФ-4 «Чебуратор» 2013 года, действительно служил неким ориентиром для постройки Тритона. Теперь давайте отвлечёмся от творчества Гарагашьяна (замечательного, между прочим, творчества) и осмотрим Тритон снаружи. Может, чего интересного подглядим ребяческим оком.

Не будем изобретать велосипед


Бывает, что некоторых конструкторов, особенно начинающих, упрекают в тяге к использованию сторонних узлов, агрегатов или конструкций. Зря упрекают. Многое уже изобретено, зачастую – очень даже неплохо. Да и не под силу сейчас построить в гараже новый мотор. То же самое можно сказать и о концепции самодельного вездехода. Тяжело придумать что-то кроме классических колёс сверхнизкого давления или гусениц (хотя, кое-что всё-таки придумали, но об этом мы расскажем позже). Шнеки как-то не очень прижились, с гусеницами много мороки, а вот колёса – самое то. Поэтому Тритон и стоит на этих самых колёсах-«пневматиках».



Лобовое стекло – это не что иное, как задняя дверь от «восьмёрки» – оно откидывается наверх, открывая проход в салон. Обратим внимание на свет. Установка двух фар довольно остроумная: на поворотных креплениях. Пока в них нет необходимости, они защищены от возможного повреждения. И это не единственные приборы освещения. Под крышей установлены фара рабочего освещения и фара-искатель.

Чего пока нет – это лебёдки. Но это не в упрёк создателям, а как раз таки наоборот: испытания ещё идут, и пока не совсем ясно, куда и какую «лебедь» лучше будет установить. Если ставить её стационарно спереди, то не вытянешь вездеход назад, а он на то вездеход и есть, чтобы оказываться в сложных ситуациях, когда вперёд не то, что проехать, даже подойти нельзя будет. Пока спасает переносная механическая лебёдка, которую можно ставить и вперёд, и назад.

Читать далее

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Готовы ли вы в принципе пользоваться услугами беспилотного такси?
Да
Нет
1 комментарий
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 11
В каком случае Вы можете начать обгон, если такой маневр на данном участке дороги не запрещен?
Только если полоса встречного движения свободна на достаточном для обгона расстоянии.
Только если Вас никто не обгоняет.
В случае, если выполнены оба условия.
Ответить