Тест-драйвы

Один из тайги: тест-драйв вездехода Тритон-1

7 мая, 14:50
≈ 8 минут
357 просмотров

Удача автожурналиста – это когда на тест достается эксклюзивная машина, в салон которой еще никогда не ступала нога (или плавник?) едкой «акулы пера» из какого-нибудь конкурирующего издания. Двойная удача, если машина находится к тому же на стадии доводочных испытаний. В нашем случае, видимо, речь идет о тройном везении – Тритон-1 на то и «1», что существует в единственном экземпляре.
- Сапоги с собой есть? – спросил владелец вездехода. – На болото же поедем. Без них никак.

Сапог у меня не было, но нашлись они быстро. И в течение всего дня, проведённого в лесах и болотах Карелии, я радовался тому, что у меня есть сапоги. И вездеход: без него я бы не увидел и сотой доли красот и чудес этого прекрасного края.

Попрошу не путать!


Многие могут посмотреть на фотографию вездехода и сказать: «Позвольте, так ведь это Шерп!» Нет, товарищи, это не Шерп. К сожалению, великолепный проходимец стоит приличных (а многие просто уверены, что абсолютно неприличных) денег. А что делать, если такой вездеход нужен, но пяти с лишним миллионов рублей нет, и на горизонте они даже не намечаются? Выход один: построить.

«Ага! - скажет кто-то. – Всё же Шерп тут наследил!» И опять мимо. Алексей Гарагашьян – создатель не одного вездехода, а целой серии. И вот один из них, ДИФ-4 «Чебуратор» 2013 года, действительно служил неким ориентиром для постройки Тритона. Теперь давайте отвлечёмся от творчества Гарагашьяна (замечательного, между прочим, творчества) и осмотрим Тритон снаружи. Может, чего интересного подглядим ребяческим оком.

Не будем изобретать велосипед


Бывает, что некоторых конструкторов, особенно начинающих, упрекают в тяге к использованию сторонних узлов, агрегатов или конструкций. Зря упрекают. Многое уже изобретено, зачастую – очень даже неплохо. Да и не под силу сейчас построить в гараже новый мотор. То же самое можно сказать и о концепции самодельного вездехода. Тяжело придумать что-то кроме классических колёс сверхнизкого давления или гусениц (хотя, кое-что всё-таки придумали, но об этом мы расскажем позже). Шнеки как-то не очень прижились, с гусеницами много мороки, а вот колёса – самое то. Поэтому Тритон и стоит на этих самых колёсах-«пневматиках».



Лобовое стекло – это не что иное, как задняя дверь от «восьмёрки» – оно откидывается наверх, открывая проход в салон. Обратим внимание на свет. Установка двух фар довольно остроумная: на поворотных креплениях. Пока в них нет необходимости, они защищены от возможного повреждения. И это не единственные приборы освещения. Под крышей установлены фара рабочего освещения и фара-искатель.

Чего пока нет – это лебёдки. Но это не в упрёк создателям, а как раз таки наоборот: испытания ещё идут, и пока не совсем ясно, куда и какую «лебедь» лучше будет установить. Если ставить её стационарно спереди, то не вытянешь вездеход назад, а он на то вездеход и есть, чтобы оказываться в сложных ситуациях, когда вперёд не то, что проехать, даже подойти нельзя будет. Пока спасает переносная механическая лебёдка, которую можно ставить и вперёд, и назад.

Читать далее

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 16, вопрос 6
О чем информирует Вас сигнал светофора в виде стрелки красного цвета?
При включении зеленого сигнала светофора движение будет разрешено только направо.
На этом перекрестке всегда запрещен поворот направо.
Поворот направо разрешен, но необходимо уступить дорогу пешеходам.
Ответить