Тест-драйвы

Оценен самый загадочный автомобиль российского автопрома

8 октября 2010
≈ 16 минут
221 просмотр

Проект Volga Siber неоднократно хоронили, но, как выяснилось, напрасно. ГАЗ будет выпускать «Сайбер» на заводе в Нижнем Новгороде до тех пор, пока есть спрос. «Одним из самых недооцененных автомобилей в России и на Украине» назвал эту модель президент «Группы ГАЗ» Бу Андерсон. Своими впечатлениями от автомобиля делится корреспондент Авторамблера, проводящий длительный тест-драйв Volga Siber.

Volga Siber можно назвать одним из самых загадочных автомобилей российского автопрома. Даже через два года после начала продаж любая поездка на «Сайбере» сопровождается постоянным вниманием окружающих, а стоит припарковаться - как уже приходится отвечать на вопросы любопытных. Почему же при таком интересе автомобиль с достойными потребительскими качествами и конкурентоспособной ценой остается редкостью на наших дорогах? Против сыграли два фактора: недоверие покупателей к продукции Горьковского автозавода и финансовый кризис, докатившийся до России почти одновременно с выходом модели на рынок в августе 2008 года. Кстати, с тех пор цена Volga Siber в долларовом эквиваленте снизилась примерно на 20 процентов и появилась более доступная версия с МКП.

Внешность нижегородского седана известна многим. Ведь это Chrysler Sebring (он же Dodge Stratus), выпускавшийся с 2001 по 2006 годы. Незначительные изменения внешности по заказу ГАЗа внесло британское ателье UltraMotive. Под рестайлинг попали фары и фонари, радиаторная решетка и бампера с углублениями под российский размер номерных знаков. Новым словом в автомобильном дизайне «Сайбер» не назовешь, но выглядит машина солидно и даже элегантно. По сути же - это иномарка, собираемая на российском заводе. В 2006 году вместе с лицензией на производство и набором деталей ГАЗ приобрел у тогда еще единого концерна Daimler-Chrysler целую производственную линию.

http://img.autorambler.ru/images/journal/9beff9bbd923de2c1b8f72ff2968e663
Фото Федора Буцко
http://img.autorambler.ru/images/journal/ac5c62b74a59b9c3cb3948046cb7c930
Фото Федора Буцко
http://img.autorambler.ru/images/journal/df3c4d4078bbf793ec50e8621dbbf26b
Фото Федора Буцко

Оснащение Volga Siber сравнимо с популярными современными иномарками этого класса.
В базовую комплектацию входят ABS и отключаемая противобуксовочная система, две подушки безопасности, гидроусилитель руля, кондиционер, электропривод стеклоподъемников и зеркал, аудиосистема (радио и CD) с шестью колонками, выдающая неплохое звучание. Тестируемый автомобиль в комплектации Lux оснащен 16-дюймовыми литыми дисками, кожаным салоном, электроприводом водительского сидения, 6-позицонным подогревом передних кресел и другими приятными мелочами вроде омывателя фар.

Проверенный временем «крайслеровский» 2,4-литровый мотор выдает 143 л.с. Его тяги хватает, чтобы быстро стартовать и набрать скорость в городском потоке. И все же «Сайбер» располагает к спокойной езде. Вначале машина разгоняется резво, но мотор нет смысла раскручивать выше 4000 об/мин - салон наполняется шумом, а расход топлива увеличивается с обычных городских 10-11 до 15 литров. Что же касается шумоизоляции, то это один из главных недостатков "Сайбера", особенно заметный при езде на большие расстояния.

http://img.autorambler.ru/images/journal/4ca4a4fcaddf1514cd281d769ad4bdc9
Фото Федора Буцко

Самая доступная версия за 496 тыс. руб. оснащена пятиступенчатой «механикой» и разгоняется за 11,4 с до 100 км/ч. У машин с АКПП на то же упражнение уходит на две секунды больше. Нерасторопный «автомат» обладает всего 4 скоростями и скрадывает возможности двигателя. Кто впервые садится за руль «Сайбера», обычно промахиваются мимо положения Drive, двигая рычаг до упора назад - в режим ручного переключения. К эргономическим недочетам можно отнести расположение "аварийной" кнопки между рулевым колесом и панелью приборов. Поблагодарить или извиниться нелегко, если руль повернут.

Салон достаточно просторен, как и полагается автомобилю D-класса. Вполне вольготно и на заднем сидении, где есть подлокотник и крепления для детских кресел. Интерьер оформлен без изысков и отделан жестким пластиком, но за рулем удобно. Водительское кресло с хорошей боковой поддержкой настраивается в восьми положениях, включая поясничный подпор. Руль регулируется по наклону. Кнопки и регуляторы находятся на нужных местах, а рука удобно ложится на широкий рычаг "автомата". Обзорность вперед и по сторонам достаточная. Удобны и крупные зеркала заднего вида, а вот к габаритам кормы придется привыкать, парктроник был бы нелишним. Из-за большого радиуса разворота задним ходом приходится пользоваться достаточно часто.

http://img.autorambler.ru/images/journal/a050aefe1862d9472a306cdef337a0e6
Фото Газ

Багажник можно открыть кнопкой из салона, но закрывать его надо осторожно – на крышке нет ни ручки, ни внутренней обивки. Спрятанное под полом полноценное запасное колесо оставляет достаточно места для вещей (450 л), а спинки задних сидений можно сложить в соотношении 60:40. Крышку бензобака необходимо открывать ключом, единым для дверей и зажигания. Бензобак объемом в 61 литр можно заправлять 92-м или 95-м бензином.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c6b5a7b839bc27cc5e6c430443de207d
Фото Федора Буцко
http://img.autorambler.ru/images/journal/e9d312e9bef30379bcc3199be1c6f729
Фото Федора Буцко

Подвеска Volga Siber жестче, чем у американского аналога. В салон передается больше вибраций, комфорта меньше, зато отсутствует раскачка и невелики крены. Siber устойчив в поворотах и в асфальтовой колее. Если перебрать со скоростью на входе в поворот, происходит типичный для переднеприводного авто снос – передняя ось уходит наружу виража. В управлении нижегородский седан прост и безопасен. Осторожность стоит проявить, съезжая на проселочную дорогу. Небольшой клиренс в 140 мм, длинный передний свес и большая колесная база заставляют объезжать серьезные ямы стороной.

Большинство из тех, кто ездил в салоне или за рулем, поменяли свое отношение с недоверия на благожелательность. Тестируемый Volga Siber проехал уже более 40 тысяч километров, и показал себя практически беспроблемным автомобилем. Подробнее об эксплуатационных свойствах и обслуживании автомобиля мы расскажем в следующий раз. ГАЗ дает гарантию на три года или 100 тысяч км пробега. ТО нужно проходить каждые 15 тысяч. Самый доступный «Сайбер» с МКП стоит 496 тысяч. Версии с автоматической трансмиссией Comfort и Lux предлагаются за 516 и 586 тысяч рублей.

Текст и фото: Федор Буцко

Источник: Autorambler
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 14, вопрос 2
Эти знаки предупреждают Вас о том, что:
Остановка транспортных средств на обочине запрещена.
Съезд на обочину опасен в связи с проведением на ней ремонтных работ.
Остановка разрешена только на проезжей части.
Ответить