Тест-драйвы

Обычный янки Dodge Journey

11 февраля 2009
≈ 17 минут
71 просмотр

Среднестатистический американец Dodge Journey создан для чистых пригородов-субурбанов, дорог-хайвеев и покупателей-янки. В России ему придется несколько сложнее – здесь нет ни первого, ни второго, ни янки. И на рабочую американскую “лошадку” здесь смотрят уже как на совсем недешевый и престижный внедорожник, а потому критерии к автомобилю изначально предъявляются очень высокие.

Например, требование по скорости: там, где законопослушный янки соблюдает все предписанные ограничения скорости, русский Иван все эти ограничения игнорирует, выжимая из машины все, что она может. Может она, как и все, 182 км/ч, но делает это по-своему. Первое, что доставляет неприятность, – это аэродинамика американского легкого танка. На скорости за 100 км/ч релинги на крыше начинают издавать “волчий” вой, и с нарастанием скорости децибелы монотонно давят на уши. В противовес аэродинамическим шумам мотор как раз не особо слышен. Его баритон звучит приятно.

В России Dodge Journey представлен двумя вариантами двигателя: 2,4-литровым с 4-ступенчатой АКПП и 2,7-литровым с 6-ступенчатой АКПП, мощностью 185 л.с. Последний из них не отличается экономичностью. Расход топлива, который сначала, с учетом ужасного московского предновогоднего трафика, составлял 16 л/100 км, в первые дни января – на свободных дорогах и забыв про педаль газа – удалось снизить до 11,8 л/100 км. Могу поспорить, что у того, кто купит такой автомобиль, повторить данный подвиг не получится, потому как с таким мотором его будет покупать какой-нибудь “гонщик”, а не зануда. Покупая немаленький кроссовер, способный разгоняться до “сотни” за 10,8 секунды, нет смысла на нем таскаться как на фуре – круиз-контроль на 100 км/ч – и вперед. Время от времени его нужно и пришпоривать, а тогда прощай, экономичность.

http://img.autorambler.ru/images/journal/8fff859c13bf72ace4d277a9b02f53ee
Dodge Journey. Фото с сайта autonews.ru

Как ни странно, крены Journey в поворотах довольно скромны, а вот продольная раскачка на асфальте – наоборот, велика. Съедая средние неровности – брусчатка для подвески Journey каждый раз испытание. Удивительно, в дальней дороге американец вроде должен обладать преимуществом перед остальным моделями, положенным ему от рождения в стране хайвеев, но из-за особенностей подвески пассажиров мутит, а у водителя нет возможности расслабиться – приходится постоянно корректировать легким рулем направление движения – Journey не хочет самостоятельно ехать по прямой.

http://img.autorambler.ru/images/journal/b64e6accee23de2fa39bce9f9d5a5cd0
Dodge Journey. Фото с сайта autonews.ru

Преимущества Dodge Journey описываются одним словом – большой. Причем внушительные габариты лучше чувствуются внутри, чем снаружи. Например, глядя на автомобиль, не скажешь, что Dodge Journey длиннее и BMW X5, и громадной Subaru Tribeca. Большой салон, большой багажник в 758 литров, в котором прячется еще один ряд вполне удобных кресел, – это не европейские “табуретки” для провинившихся, а вполне нормальные сиденья с адекватным пространством для пары пассажиров. Большие, широко открывающиеся двери позволяют удобно и быстро фиксировать на специальных креплениях детское сиденье. Автомобили таких размеров уже не бывают без парктроника и камеры заднего вида, которую в нашу погоду всегда надо протирать. Придется просто взять за правило каждый раз, когда пользуешься багажником, протереть глазок видеокамеры.

http://img.autorambler.ru/images/journal/7445785f4069a6a83c2ea1641a2a22d0
Dodge Journey. Фото с сайта autonews.ru

По внешнему виду это автомобиль для всех. Рубленые, но не на грани экстрима, как у “кадиллаков”, формы, 19-дюймовые диски, низкая линия крыши, скрадывающая размеры, – автомобиль не вызывает отрицательных эмоций. Только передний бампер почему-то построен на плавных линиях. Вполне серьезный Journey, без присущей моделям марки Dodge агрессии, не выделяется в потоке, как Nitro или Caliber, что для многих станет большим плюсом. Дизайнерам Dodge, создавшим нейтральный дизайн с правильными гармоничными пропорциями, удалась довольно странная вещь: кузов Journey однозначно нельзя приписать ни к одному из известных типов. В разных источниках его записывают и во внедорожники, и в универсалы повышенной проходимости, иногда относят к классу минивэнов. По ощущениям – это нормальный современный кроссовер из той серии, что может съехать и за обочину, но без погружения в экстремальное бездорожье.

http://img.autorambler.ru/images/journal/9347fbf5d74757fbfbb1bef4554d4f8c
Dodge Journey. Фото с сайта autonews.ru

Богатое оснащение за скромную плату – вот где Dodge Journey прятал главный козырь, пока курс доллара не взмыл вверх, как ракета класса “земля – воздух”. Еще до Нового года тестируемый автомобиль стоил 1 222 236 руб., что составляло $42 146. Сегодня цены привязаны к доллару, и по курсу ЦБ за такой же Dodge Journey придется отдать около 1 522 500 руб. Но и сегодня это очень конкурентоспособное предложение. На Journey установлены все общепринятые системы активной безопасности, включая ESP (систему курсовой устойчивости) и противобуксовочную систему. Круиз-контроль, двухзонный климат-контроль с отдельным пультом управления в руках пассажиров второго ряда сидений, кожаный салон и разбросанные по салону 12-вольтовые розетки. Как всегда, в американце полно охлаждаемых подстаканников и лампочек освещения разных областей салона, включая съемный фонарик в багажнике. Мультимедийная система Journey стоит и на всех последних автомобилях концерна Chrysler. Она довольно хорошо проработана, имеет CD/DVD-чейнджер и отдельный экран для задних пассажиров с видеовходом под игровую приставку, например. Вполне удобно управлять и радио, и музыкой с MP3, и периферийными устройствами, включая любую флэшку, воткнутую в USB. Собственный жесткий диск позволяет хранить файлы музыкального формата и картинки, которые здесь же можно и просматривать... Из удобства эргономики – тачскрин-экран подразумевает отказ от груды кнопок, но все время приходится коротко прицеливаться к области клавиши на экране, отвлекаясь от дороги, – причем экран установлен очень низко. Поэтому в движении для основных функций все-таки предпочтительнее использовать клавиши на руле.

http://img.autorambler.ru/images/journal/ad9305e1d9ce50509efd5e11d7a2bfd4
Dodge Journey. Фото с сайта autonews.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/1dda749f9ec4fce106c6e13bf88508cd
Dodge Journey. Фото с сайта autonews.ru

Journey – это межнишевый автомобиль, другие американские концерны на нашем рынке ничего подобного не предлагают: их Chevrolet TrailBlazer и Ford Explorer – это уже брутальные внедорожники, которые далеко не всем по вкусу, да и не особо нужны. Зато у Doge Journey есть очень сильные японские конкуренты, например Subaru Tribeca или Nissan Murano. Японцы, конечно, заметно дороже, но и платить там есть за что, хотя бы за 3,6-литровые двигатели мощностью около 250 л.с. или за более интересные интерьеры. Семиместная Subaru Tribeca (3,6 литра, 258 л.с.) стоит на сегодня 1 822 600 руб., а новейший Nissan Murano (3,6 литра, 249 л.с.) – в диапазоне от 1 665 500 до 1 815 500 руб.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f93a8530c4ca753b83e2ecf3b19273c6
Dodge Journey. Фото с сайта autonews.ru

Текст: Кирилл Орлов.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 16, вопрос 1
Разрешается ли водителю легкового автомобиля занять место в движущейся организованной колонне?
Разрешается, если скорость движущихся в колонне транспортных средств не более 30 км/ч.
Разрешается, если на дороге имеется не более трех полос для движения.
Не разрешается.
Ответить