Тест-драйвы

Обветрились

6 июля 2007
≈ 27 минут
50 просмотров

Да, да. У нас очень короткое лето, часто идут дожди, а снег лежит по полгода. Ну и что! Разве это повод, чтобы отказать себе в открытом автомобиле? Хотя бы в те немногочисленные дни, когда светит солнце.

Мы накануне получили тройную дозу солнечных ванн, взяв на тест сразу три таких автомобиля. Все они "европейцы" с примерно одинаковой ценой - от 50 до 60 тысяч долларов. Это Volvo C70, который попал к нам в руки еще до своей российской премьеры, Volkswagen Eos и Saab 9-3. Последний интересен тем, что это настоящий кабриолет с мягкой крышей. Многие автопроизводители от таких машин отказываются, ссылаясь в первую очередь на их недостаточную "вандалоустойчивость", а Saab - нет. На это, судя по всему, у шведов есть веские основания.

Размышление

Открытая машина это всегда красиво. Но почти никогда такие автомобили не выглядят гармонично при поднятой крыше. Внешность традиционных кабриолетов в этом случае портит "мятый" брезент, а машины с жестким верхом обнажают свои неидеальные пропорции. Их корму, чтобы та вмещала в себя крышу, дизайнерам приходится делать слишком высокой и длинной. Однако и Volvo, и Volkswagen несмотря на свою принадлежность к купе-кабриолетам практически лишены этого эстетического недостатка. Не последнюю роль здесь сыграл сложный механизм складывания крыши "втрое". Такая конструкция более компактна, чем двухсекционная, как на Peugeot 307 CC, зато процесс превращения купе в кабриолет и наоборот у Volvo и Volkswagen происходит долго и только при полной остановке.

Но это так, заметки на полях. А на самом деле все три машины выглядят очень хорошо. Чемпион по элегантности, по нашему общему мнению - Volvo C70. Saab покоряет своей стильной брутальностью, а Volkswagen кажется эдаким милым крепышом. Если посмотреть на интерьер, то расклад будет точно таким же: Volvo самая элегантная, Saab стильный, а Volkswagen - добротный и крепко сбитый, как и полагается немецкому автомобилю.

Ощущение

Все кабриолеты достались нам в очень "неслабых" версиях с турбомоторами. Saab - с 250-сильным V6, Volvo - с рядной 220-сильной "пятеркой", а Eos - с двухлитровым мотором TFSI мощностью 200 лошадиных сил. И как ни странно, именно Eos, проигрывающий по мощности обоим "шведам", показался нам наиболее быстрым. Причины тут две - ручная коробка передач, а не "автомат", и очень отзывчивый двигатель, практически лишенный турбоямы.

Будучи под впечатлением заводного характера Eos, мы решили, что на разгоне он опередит и Volvo, и даже Saab. Чтобы удостовериться в этом, решили устроить небольшой дрэг-рейсинг, однако лидером все же оказался Saab. А вот Volvo C70 проиграл обоим.

Если говорить о драйверских эмоциях, то Saab, и Eos дарят их сполна. Eos - светофорная "зажигалка". Газ в пол, ограничитель, вторая, третья... А Saab - локомотив, который в ответ на акселератор мчится вперед под негромкий свист турбины. А Volvo - это крейсер. Разгон здесь, конечно, нельзя назвать медленным, но по ощущениям после "Фольксвагена" и "Сааба" она "не едет". "Автомат" кажется слишком сонным, привод акселератора - слишком задумчивым. Однако это, как выяснилось, по большей части ощущения, и на самом деле Volvo C70 вполне динамичный автомобиль. Но об мы этом напишем в конце статьи.

Испытание

Жесткость кузова у кабриолетов обычно ниже, чем у аналогичных машин с жесткой крышей, а масса, наоборот, больше. И это, конечно, сказывается на ездовых ощущениях - с опущенным верхом такие машины кажутся несколько "расхлябанными". А если речь идет о машинах с жесткой складывающейся крышей, то в поднятом состоянии она погромыхивает на неровностях. От этого, к сожалению, никуда не денешься - у них слишком сложная и довольно тяжелая конструкция с большим числом сочленений.

Машину, у которой кузов самый "слабый", мы вычислили в ходе элементарного эксперимента. Ехали с опущенным верхом по "среднероссийской" дороге и смотрели на тень, которую отбрасывает рамка лобового стекла на "торпедо", и на зеркало заднего вида. У Eos они дергаются больше всего. Впрочем, и без этого замечаешь, что пластик в салоне даже на небольших неровностях поскрипывает, руль вибрирует, а крыша, если ее поднять, периодически превращается в перкуссионную установку.

Volvo - почти полная противоположность VW. Кузов здесь, по нашим ощущениям, самый крепкий. И пластиковые детали салона, и поднятая жесткая крыша большую часть времени "молчат", просыпаясь лишь на больших неровностях. А если под колесами гладкий асфальт, то комфорт в Volvo C70 выше всяких похвал. "Чистый" руль, никаких вибраций, и, если поднять верх, то очень-очень тихо. Однако на плохой Volvo абсолютно меняет свой характер. Дело в том, что жесткий здесь не только кузов, но и подвеска. И если она отлично справляется с "шершавым" асфальтом или небольшими трещинами, то более-менее крупные ямки и кочки она отрабатывает некомфортно, передавая на кузов сильные толчки. А довольно скользкий деревянный руль начинает вырываться из рук.

Saab на ходу тоже кажется гораздо более "крепким", чем Eos, но немного не дотягивает до Volvo C70, которая на хорошей дороге по комфорту и управляемости практически не уступает обычному купе. Зато на плохих дорогах 9-3 обходит обоих конкурентов. Здесь нет даже намека на фольксвагеновскую расхлябанность или вольвовскую излишнюю жесткость. По любому асфальту шведский кабриолет едет с достоинством. А скрипов при поднятой крыше нет и быть не может - она мягкая. И это, кстати, не единственное преимущество такой конструкции.

"Сааб" с поднятым верхом самый тихий из нашей тройки на большой скорости, в то время как у Volvo и Volkswagen ветер свистит в местах стыков панелей крыши. 9-3 быстрее других превращается из открытой машины в закрытую и наоборот. Он может делать это не только во время стоянки, но и в движении. Наконец, для операций с крышей не требуется того, чтобы двигатель был запущен - достаточно включить зажигание. А вот машины с жесткой крышей, если мотор по какой-то причине заглох, закрыть будет невозможно...

Продувание

Практически все современные открытые машины - это кабриолеты и родстеры. Родстеры гораздо более "драйверские", но при этом имеют лишь два места. А у кабриолетов есть заднее сиденье, и они, формально, могут перевозить четырех человек. Как с открытой, так и с закрытой крышей.

Задним сиденьем кабриолетов обычно никто не пользуется, и над ним устанавливают экран-шторку, которая защищает водителя и переднего пассажира от сквозняков. Такая шторка была в багажнике тестового Eos, а в Saab и Volvo мы обнаружили лишь места для ее крепления, а саму шторку - нет.

Поэтому изначально мы тестировали кабриолеты в неравных условиях. Eos был со шторкой, а "шведы" - с полностью открытым салоном. Естественно, водителю и пассажиру в Volkswagen было комфортнее. В нем даже на скорости за 100 километров в час не возникало сквозняков, в жару со своей задачей нормально справлялся кондиционер, а в холодную погоду - отопитель. В салоне Saab и Volvo, наоборот, даже с поднятыми боковыми стеклами было довольно ветрено, в жару пекло, а ночью водитель и пассажир мерзли - мощности стандартного "некабриолетного" отопителя не хватало. Во время таких поездок мы хором вспоминали родстер Mazda MX-5, у которого система вентиляции специальная, для езды без крыши...

Но стоило снять экран, и все аэродинамические преимущества Eos улетучились. Оказалось, что в немецком кабриолете аэродинамика еще хуже, чем в шведских. К примеру, на скорости 120 километров в час с заднего сиденья ветром подняло пустой литровый пакет из-под сока. Он поднялся и завис рядом с головой водителя, изрядно его напугав.

Если говорить о заднем сиденье, то здесь некомфортно на любой "негородской" скорости во всех трех машинах. Ни отопитель, ни кондиционер не дотягиваются, зато гуляют сквозняки. Если ехать без головного убора, то через час волосы буквально забивает песком. У обоих "шведов" галерка просторней, чем у Eos, и дует там меньше. Причем, что забавно, в Volvo ветер направлен сверху и спереди, а у "Сааба" - сзади... Короче говоря, чудеса аэродинамики.

Рассматривание

Кабриолеты по определению машины недешевые и хорошо укомплектованные. У Saab и Volvo практически все оборудование перекочевало с базовых 9-3 и S40. Это саабовская система голосового управления, вольвовский встроенный телефон и многое другое... В то же время у Volswagen Eos есть исключительно кабриолетная "фишка" - сдвижной стеклянный люк в складной крыше. Об этом люке журналисты вспоминают каждый раз, когда пишут про Eos'a. Мы делаем то же самое, но при этом искренне не понимаем какой смысл этого хитрого механизма.

Ну а в целом самым дорогим из этих автомобилей кажется Volvo. Тут самые качественные материалы отделки, множественные ящики с микролифтами, деревянный руль, стильные приборы, многофункциональная и очень хорошо звучащая аудиосистема, электропривод сиденья переднего пассажира с памятью и много чего еще... Saab тоже неплох, но он кажется не столько роскошным, сколько стильным. Одни решетки вентиляции с подстаканником чего стоят. А вот Eos. Бордовая кожа, конечно, впечатляет, качество сборки отменное, материалы подобраны хорошо. Но где-то мы все это уже видели. И магнитолу, и синюю подсветку, и приборы, и сиденья, и ручки дверей, и рукоятки, и кнопки... Причем видели не раз и не два. А в кабриолете все же хочется хоть какого-то эксклюзива. Тем более, что называется он не Lada C Golf Cabrio и не Jetta Cabrio и стоит в модельном ряду Volkswagen на "полступеньки" выше этих моделей.

Копание

Практичность? Если опустить крышу, какая уж тут практичность. Багажник сжимается до смешных размеров, доступ к нему (кроме Saab) становится крайне неудобным, ну а салон... Про салон все понятно - никакой шумоизоляции, сквозняки, дождь.

Впрочем, если поднять крышу, в салоне становится тепло и комфортно, а багажник заметно "разрастается", но теряется вся прелесть езды на кабриолете.

Есть еще такой параметр как расход топлива. Здесь абсолютный лидер - Volkswagen. Он просит 10-13 литров вместо 15-17, что кушают "шведы". Впрочем, Saab немного оправдывает то, что он потребляет 92-й.

Наконец, мы проверили все три машины на "герметичность". Во время сильного ливня ни одна из них не допустила протечек, однако затем мы придумали более жесткое испытание - пролили стык боковых стекол и крыши из мойки высокого давления. Протечки выявились у всех троих. У Volvo и WV на месте соединения рамки лобового стекла и крыши, а у Saab - на углу двери, крыши и заднего стекла.

Замечание

Пришло время оправдать динамику Volvo C70, которая поначалу казалась нам тихоходом. Сомнения возникли на трассе, когда Saab под свист турбины улетал вперед, а Volvo и не думала от него отставать. Причем водитель Saab в это время восторгался ускорением, а водитель "Вольвы", как всегда, сетовал, что она "не едет".

В итоге выяснилось, что Volvo "скрадывает" ощущение скорости и не в последнюю очередь из-за того, что спидометр у С70 гораздо точнее, чем у Saab. И если на обеих машинах выставить круиз контроль на скорость 130 километров в час, Volvo обгонит "Сааб" и довольно быстро оторвется от него.

Кто победил?

Каждая из этих машин хороша в своей стихии. Volkswagen это однозначно городская молодежная "зажигалка". Eos великолепно разгоняется, неплохо рулится, но заметно проигрывает шведам по комфорту, особенно на высоких скоростях. Volvo C70 не столь динамичный, зато очень комфортный автомобиль. Но при этом совершенно не предназначенный для плохих дорог. Saab 9-3 так и просится на роль золотой середины, если бы не одно "но". Мягкая крыша, как ни крути, повышенный риск вандализма, ее попросту могут разрезать хулиганы. И зная это, многие страховщики работать с такими машинами отказываются.

Lenta.Ru выражает благодарность Переславскому железнодорожному музею за помощь в организации фотосъемки. А российским представительствам Volvo, GM и Volkswagen - за предоставленные автомобили.

Источник: auto.lenta.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 11
Имеет ли право водитель легкового автомобиля начать обгон?
Нет.
Да.
Ответить