Тест-драйвы

Обновленный Toyota RAV4: первое знакомство

7 декабря 2015
≈ 12 минут
191 просмотр

Как они кучно пошли! С интервалом всего в три недели на наш рынок занесло новые версии двух самых успешных на нем кроссоверов. Сначала был догоняющий Hyundai Tucson/ix35, а теперь вот подоспел и лидер — Toyota RAV4. Не весь из себя новый, правда, а только рестайлинговый. Но вот что забавно: вздумай я залениться чуть сильнее обычного — скопировал бы сюда текст про «Тушкан» с минимальными правками. И никто бы ничего не заметил.

Оно, конечно, верх наивности — удивляться тому, что у обновленного автомобиля изменился дизайн, улучшился интерьер и расширился список оснащения. Характерно другое: и у Hyundai, и у Toyota было два одинаковых «железных» косяка, дико бесивших журналистов и притом совершенно не мешавших продажам. Речь идет о подвеске и шумоизоляции. Обе машины отвратительно справлялись с неровностями, грохоча и пинаясь почем зря, а также считали своим священным долгом перекричать все происходящее в салоне, даже если в колонки был запущен концерт ансамбля Slipknot на максимальной громкости. И японцы, как и корейцы, тоже поработали над этими ошибками. Но об этом позже.

А ПОКА ДАВАЙТЕ-КА О НАСУЩНОМ.

О дизайне, например. Я рискую прогневать поклонников марки, но самый красивый RAV4 — это самый первый. Потом машина планомерно и неотступно портилась, пока не превратилась в совсем уж страхолюдное уходяшее поколение. Ну что? Будем считать, что дизайнеры тогда достучались до дна и с этим рестайлингом начали обратное движение. Обновился кроссовер недорого — все металлические панели остались нетронутыми, но довольно эффективно. Спереди усложнился бампер и сощурились фары, которые теперь могут быть полностью светодиодными в трех верхних комплектациях. Сзади — новые фонари (понятно, тоже светодиодные) и доработанная нижняя треть кузова. На бампере уполовинили количество черного некрашенного пластика, а на нижней кромке пятой двери появилась декоративная накладка. В итоге корма теперь чуть меньше похожа на развозной грузовик, хотя прям красотой там по-прежнему не пахнет.

http://i.quto.ru/566539f366e90.jpeg

По иронии судьбы, как раз таки на роль развозного грузовика RAV4 теперь подходит лучше: объем багажника у него вырос с 506 до 577 литров. За счет чего? За счет отказа от нормальной запаски! Раньше ради полноценного пятого колеса в багажнике была сделана выступающая на 10 сантиметров вверх ступенька, но в ходе рестайлинга ее стесали. Как результат — больше места для вещей, ровный пол, уменьшенная погрузочная высота. И безальтернативная докатка в подполье. Представители компании утверждают, что у клиентов с этим все окей: их опрашивали трижды, и лишь десятая часть высказалась за сохранение полноценной запаски. Странно, ну да ладно. Сами просили, в конце концов.

А вот к изменениям в пассажирском отсеке никаких вопросов: все по делу. На первый взгляд, тут вообще все по-старому. Но этот «Рафик» надо не рассматривать, а щупать. Знакомую архитектуру обшили новыми материалами, и ощущения изменились чуть ли не кардинально. Кожа стала нежнее и благороднее, верхние панели на дверях теперь мягкие, а идиотский «карбоновый» декор отправили на свалку, заменив нормальным матовым пластиком. Вот вроде мелочи все это, а поди ж ты — не отдает теперь салон китайской погремушечностью. Вопросы к компоновке еще остались — особенно по части засунутых далеко и глубоко кнопок обогрева сидений и лобового стекла, но в целом жить можно и даже с удовольствием. Заодно очечник на потолочной консоли появился — раньше его, не поверите, там не было. А еще приборы. Приборы тут отныне разбанальнейшие: два циферблата и отличный цветной дисплей промеж них. Но, Господи, насколько же это лучше «дизайнерского» щитка дорестайлинговой машины! Теперь в безопасности и глаза водителя, и его чувство прекрасного.

http://i.quto.ru/566539feddfd5.jpeg

Впрочем, что сберегла приборка, то добьет мультимедийка. Дисплей системы Toyota Touch 2 имеет 6,1″ в диагонали, и этого маловато. Дело даже не в том, что у большинства конкурентов экраны больше — пусть они меряются сантиметрами где-нибудь в другом месте, а в том, что в виртуальные кнопки на ходу фиг попадешь. И картинку с опциональной системы кругового обзора не разобрать. Да-да, на RAV4 отныне можно заказать четыре камеры, изображения с которых склеиваются в бесшовную панораму, которую можно разглядывать с различных ракурсов.

Читать далее на сайте cars.ru

Источник: Cars.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 20
При открытом переломе конечностей, сопровождающемся кровотечением, первую помощь начинают:
С наложения жгута выше раны на месте перелома.
С наложения импровизированной шины.
С наложения давящей повязки.
Ответить