Тест-драйвы

Обновленный Ford Focus

21 апреля 2008
≈ 19 минут
77 просмотров

Два с половиной

Так совпало, что обновленный Ford Focus в России с самого рождения стал "юбилейным". Во-первых, начало его продаж совпало с десятилетием модели на российском рынке, а во-вторых - с продажей 250-тысячного "Фокуса" отечественному покупателю. С этим автомобилем, который в шутку называют "Фокус-два-с-половиной", нам удалось "вплотную" познакомиться в Санкт-Петербурге, где состоялась его российская ездовая презентация.

Изменения

Изменения, которые сразу бросаются в глаза – это "кинетический" дизайн передка в стиле нового Mondeo. Другие бамперы, фары, капот, наружные зеркала с повторителями поворотников и подсветкой околодверного пространства, новые "бока" без молдингов, иная пластика дверей и крыльев, а также множество хромированных деталей (в обрамлении решетки радиатора и на задней двери) в дорогих версиях Ghia и Titanium – все это, несомненно, пошло автомобилю на пользу. Он стал выглядеть агрессивнее и мускулистее, что, вероятно, привлечет людей, выбирающих машины "за красивые глаза" или по принципу "потому что нравится". Единственная кузовная панель, доставшаяся обновленному "Фокусу" от его предшественника – это крыша. Формально задняя часть кузова тоже изменилась, но с первого взгляда это заметить сложно. Различия с прежним Focus минимальные - корпуса задних фонарей, которые стали прозрачными, а обычные лампы в некоторых комплектациях заменены светодиодами.

В салоне обновленного "Фокуса" изменились материалы отделки, приборная панель, кнопки электростеклоподъемников и даже цвет подсветки, который теперь стал красным. Первое впечатление, когда садишься в салон обновленного "Фокус" с серебристой центральной консолью – здорово! Приятный мягкий пластик с зернистой текстурой в верхней части панели, двухзонный климат контроль с небольшими "кругляшами" регулировки температуры, магнитола с хромированной окантовкой, удобный руль и отлично читаемая комбинация приборов. Ее конфигурация сохранилась, но спидометр и тахометр "упрятаны" теперь в глубокие колодцы, стрелки указателя уровня топлива и температуры двигателя смотрят вниз, а в центре появилась Т-образная серебристая накладка. А, пожалуй, единственное, что досталось салону новинки от предка – это дефлекторы системы вентиляции.

Итак, в комплектации с серебристой панелью все прекрасно. Но если тут же пересесть в автомобиль в более богатой комплектации Ghia, то все приятные эмоции пропадают. Причем, исключительно из-за странной псевдо-деревянной отделки центральной консоли, которая смотрится так, словно ее сняли с какого-нибудь китайского автомобиля. На мой взгляд, она здесь совершенно не к месту… Помимо двухзонного "климата" для обновленного "Фокуса" будет предлагаться еще несколько "приятностей". Это 230-вольтовая розетка в переднем подлокотнике, предназначенная для подзарядки ноутбука или мобильного телефона, порт USB, гнездо для подключения плеера iPod, система контроля за давлением в шинах, магнитола с беспроводным интерфейсом Bluetooth, голосовое управление второстепенными функциями, а также система доступа в автомобиль без ключа "Keyless entry". Правда, последнюю пока можно будет заказать лишь на импортированных машинах. Но в Ford обещают, что в будущем такая "фишка" появится и на "Фокусах", собираемых в России. Вот только не известно когда.

Еще одним новшеством для "Фокуса" стал так называемый центральный тоннель "Premium", который для версий Ghia и ST будет доступен уже в "базе". Весь "премиуим" состоит из выдвигаемого на 80 миллиметров подлокотника между передними креслами (который, кстати, в выдвинутом положении не фиксируется), двух подстаканников с резиновым ковриком, монетницы и держателя карт. Другая "фишка", перешедшая от нового Mondeo – Easyfuel. У горловины топливного бака нет крышки, а сама конструкция не позволит заправить бензиновый автомобиль дизелем и наоборот.

В техническом плане никаких изменений у обновленного Ford Focus нет: те же настройки подвески и рулевого управления, те же двигатели и коробки передач. Всего в гамме моторов для российского рынка четыре бензиновых агрегата объемом 1,4 (80 лошадиных сил), 1,6 (100 или 115 лошадиных сил), 1,8 (125 лошадиных сил) и 2,0 литра (145 лошадиных сил), а также один 115-сильный 1,8-литровый турбодизель. Европейцам повезло больше. Во-первых, они получат два новых турбодизеля объемом 1,6- и 2,0 литра, которые раньше для "Фокуса" не предлагались. Во-вторых, им достанется еще и шестиступенчатая роботизированная коробка передач PowerShift с двумя сцеплениями, похожая по конструкции на КПП DSG концерна Volkswagen.

В России, к сожалению, всего этого пока не будет. На данном этапе Ford решил не расширять гамму дизельных моторов для нашей страны, прежде всего из-за низкого спроса. Как рассказал в прошлом году в интервью Auto.Lenta.Ru президент российского Ford Найджел Брекенбери, доля дизельных машин в нашей в стране составляет всего три процента. Поэтому пока опасения российских покупателей по поводу дизелей и качества топлива не исчезнут полностью, нам придется довольствоваться лишь старыми моторами…

В движении

На тест нам досталась "трехдверка" с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра и пятиступенчатой "механикой". Выезжая со стоянки аэропорта, сразу стало понятно, что это все тот же старый добрый "второй" Focus, к которому не надо привыкать заново. "Мягкое" сцепление, мотор, который тянет уже с холостых оборотов, коробка передач с четкими и легкими переключениями, а также руль, легкий на парковке, но тяжелеющий с ростом скорости. Кстати, возможность менять настройки ГУРа при помощи бортового компьютера по-прежнему сохранилась, и на всем протяжении теста мы ездили в режиме "Комфорт".

Подвеска обновленного Focus, также как и у его предшественника, осталась очень собранной, но в то же время достаточно комфортной. Машина отлично держит заданный курс, "переваривая" волны асфальта, колеи и ямы областных питерских трасс. На высокой скорости "Фокус" живо и без задержек реагирует на любые действия рулем, провоцируя ездить агрессивно.

Даже на скорости свыше 140 километров в час в салоне достаточно тихо – с пассажирами можно разговаривать, не повышая голоса. Не досаждают шумами ни шины, ни двигатель, ни "сверчки" в салоне. Конечно, в тестовой машине были небольшие огрехи сборки, вроде неравномерных зазоров с водительской и пассажирской стороны между дверью и панелью или плохо приклеенных серебристых накладок на центральной консоли, но это, в целом, не критично…

C тормозами у нового Focus тоже все в порядке – эффективное и хорошо контролируемое замедление. А при экстренном торможении с замедлением более 6-7 м/с2 (примерно 60-70 процентов от максимального замедления) автоматически включится "аварийка".

В общем и целом, Ford Focus остался автомобилем с хорошей управляемостью и настройками подвески, широким выбором двигателей. А рестайлинг пошел ему только пользу, придав спортивности и функциональности. Представители Ford пообещали также, что в этом году обновится и "заряженная" модификация ST. Как в случае с обычными "Фокусами", техническая начинка этого автомобиля не изменится. Двигатель останется тем же – 225-сильная рядная "пятерка" объемом 2,5-литра. Кстати, возможно, что для ST будет предлагаться и КПП с двумя сцеплениями. Правда, официального подтверждения эта информация пока не получила.

Появится еще и более мощная версия Focus – RS. Детали об этой машине пока держаться в секрете, но в прессу уже просочились данные о том, что самый "горячий" Focus поступит в продажу в следующем году, а его прототип предстанет перед широкой публикой в середине 2008 года. Говорили даже, что RS получит форсированный до 280-300 лошадиных сил 2,5-литровый двигатель от ST.

Конечно, стоимость российского "Фокуса" после процедуры "фейслифтинга" немного выросла. К примеру, если раньше базовую версию с 80-сильным мотором объемом 1,4 литра можно было купить за 335 тысяч рублей, то теперь такая машина будет стоить 346 тысяч рублей. Автомобили с 1,6-литровыми двигателями теперь будут стоить от 414 тысяч рублей, с 1,8-литровыми – от 437 тысяч, а с двухлитровыми – от 453 тысяч рублей. За обновленный Focus с дизелем придется заплатить как минимум 484 тысячи рублей.

Ефим Репин

Источник: auto.lenta.ru
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
40 комментариев
Quto
ПДД онлайн Билет 19, вопрос 16
Разрешен ли такой маневр?
Нет.
Да, если нет встречных транспортных средств.
Да, если между шлагбаумом и остановившимся грузовым автомобилем расстояние 6 м.
Ответить