Тест-драйвы

Новый Toyota RAV4

7 октября 2009
≈ 17 минут
279 просмотров

Пластическая операция на теле Toyota RAV4 прошла успешно. Кроссовер теперь длиннее, шире и сердитее – во всяком случае внешне... Основная идея рестайлинга простая – автомобиль, воспринимаемый большинством как женский, сделать немного мужественнее.

Если вглядеться в новый оскал RAV4, это получилось. Раньше кроссовер Toyota лидировал по российским продажам в своем классе. Потом его обошли. Первое место по очереди занимали Nissan X-Trail, Hyundai Tucson и Honda CR-V. Почему Toyota потеряла пьедестал? Причин много. Конечно, RAV4 отпугивал отечественную мужскую аудиторию своим девичьим имиджем, но не только. Сыграла роль и сравнительно высокая цена на фоне детских габаритов. Многие конкуренты уже приблизились к длине в 4.5 м (а некоторые так и перешагнули), а этот «японец» все еще топтался на своих 4.3 м с короткой базой. Да, мы знаем, что дамы часто любят автомобили покомпактнее, но для сильно закомплексованного пола вопрос размера по-прежнему актуален.

Новый RAV4 все ошибки исправил. Теперь кроссовер можно купить в удлиненном варианте – 4.6 м с удлиненной на 100 мм колесной базой. Багажник стал больше (540 л вместо 410), салон – просторнее. Заметьте: при том что длина жилого пространства увеличена на 45 мм, расстояние между передними и задними сиденьями выросло на 65 мм. Семье понравится. Правда, и короткий вариант кроссовера тоже остается доступным – видимо, для тех, у кого проблемы с парковкой.

http://img.autorambler.ru/images/journal/7b8bbdde11a2f8c1b8243bf1684cdb73
http://img.autorambler.ru/images/journal/7b20aa4a6743d5bf27918774a02aadc2
Двухэтажная конфигурация старается угодить попыткам водителя регулировать климат на ходу
http://img.autorambler.ru/images/journal/33d5168b6da841fd9215d085bb0e4f7f
На заднем ряду теперь гораздо просторнее, чем раньше
http://img.autorambler.ru/images/journal/d88d0603604211659a25e1858f620021
В багажнике под фальшполом громадная ниша. Влезет несколько упаковок пива

ОСТАНОВИСЬ ПОКРУТИТЬ

Начинка RAV4 осталась без изменений. Два старых бензиновых мотора 2.0 и 2.4 литра. Пятиступенчатая механическая коробка и четырехступенчатый «автомат». Внутри только немного подправлен дизайн органов управления климат-контролем, без чего легко можно было обойтись, поскольку никакой пользы это не принесло. А ведь с передней панелью «японца» можно было неплохо поработать. Есть над чем. Замысловатая двухэтажная конфигурация старается угодить попыткам водителя регулировать климат на ходу, но до идеала еще далеко. Все кнопки на передней панели должны располагаться на таком уровне, когда глаза еще могут контролировать дорогу периферийным зрением, либо надо делать их доступными для слепого манипулирования. В конце концов, можно придумать что-то совсем простое вроде гигантских кругляшей с здоровенными иконками. Я знаю, что слишком часто брюзжу по этому поводу, но, между прочим, это вопрос безопасности. Вряд ли кто-то останавливается на обочине, чтобы подправить климат или сменить радиостанцию.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f51e60c96aed23e0e04850ce61dcdb45
http://img.autorambler.ru/images/journal/a71eda42bf3233d4b836c3fee0f97a0f
http://img.autorambler.ru/images/journal/229adc8574e027dcdf3d60dec9d2aeb5

НИ ВЕСОМ, НИ ИНТЕЛЛЕКТОМ

Итак, новый RAV4 пытается влезть где-то между Outlander и X-Trail, сделав позлее морду и в меру раздобрев. Но это мои догадки, посмотрим, что думают на этот счет в самой Toyota. Открываю пресс-релиз и читаю: «…изменения дизайна подчеркивают силу и атлетичность… еще более мужественный…» Да, японцы действительно завязывают с женскими игрушками. Читаем дальше: «…высочайший класс спортивного внедорожника…» Странно, почему бы им не заменить слово «спортивного» на «надежного»? И еще: «…увеличенный кузов придает облику солидность и статусность…» В этом месте владельцы LC200 должны заплакать, они потратили на те же качества в два с половиной раза больше.

http://img.autorambler.ru/images/journal/5decdc3ea2e643a9b0df5ef4b5907018
http://img.autorambler.ru/images/journal/98dac1006363f66f369e8dc2f2153345

В пресс-релизе Toyota не сказано, как ведет себя свежий RAV4 на ходу. Я тоже ничего нового в характере кроссовера не обнаружил. Последний раз я ездил на нем в марте 2008 года, когда мы сравнивали его с Jeep Liberty. Тогда запомнилась легкость, с какой «японец» совершал все маневры – разгон, разворот, подъем на холм. И новый вариант не давит на водителя ни весом, ни интеллектом. В меру слушается руля, хорошо тормозит. Главное, делает все не напрягаясь – вот его главное качество. Да и вообще это довольно легкий в управлении кроссовер, не отличающийся ни излишними кренами, ни жесткой подвеской. В нем все довольно гармонично. Кроме возможностей езды вне асфальта.

МАТЧАСТЬ: TOYOTA RAV4

http://img.autorambler.ru/images/journal/5bf9b419c73a5b7db2bce47d2f480147
http://img.autorambler.ru/images/journal/c26a0069687493da6a7c7a37c3f8776c

На бездорожье он ведет себя как и раньше, словно большая легковушка с беспомощной противобуксовочной системой, сопротивляющейся до упора. Заезжать на препятствия лучше с разгона. И вообще переезжать сложные участки позволяет только хорошая геометрия – углы въезда/съезда у RAV4 29/25. Это, впрочем, не гарантирует неприкосновенности бамперов, так что аккуратнее. А если уж этот «японец» застрянет с вывешенными колесами, то придется выходить и думать, как жить дальше. К сожалению, никакой «лэндкрузеровской» мудрости относительно электронных алгоритмов подтормаживания буксующих колес в новом RAV4 нет. Нужно соображать самому.

Однако для небольшого хулиганства ESP можно отключить, а муфту подключения задней оси заблокировать. С определенным опытом преимущества полного привода будут доступны. В разумных пределах. По-хорошему сюда бы дизель или более низовую трансмиссию, раз уж начали крен в атлетичную сторону. А пока этот подросший кроссовер всего лишь не досаждает лишним шумом и не пугает отделкой. Хватит ли этого, чтобы привлечь больше мужчин?

Текст: Дмитрий Леонтьев.

Источник: Club 4x4
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 13
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Уступите дорогу трамваю.
Ответить