Тест-драйвы

Новинка Opel Insignia "замахнулась" на Audi A6

29 ноября 2009
≈ 23 минуты
333 просмотра

С появлением своей Insignia опелевцы замахнулись на нечто большее, нежели просто создание преемницы Veсtra. Они решили на какое-то время сделать ее флагманом марки, аккуратно размазав по двум классам D и Е. А раз так, то почему бы не сравнить ее с автомобилем, чей авторитет в Е-сегменте непререкаем, с Ауди А6, например.

Почему именно Audi A6? Почему, скажем, не Mercedes Е-класса или не BMW 5‑й серии? Все просто. Ни для кого не секрет, что Mercedes считали и считают автомобилем для пассажиров, BMW во все времена была машиной для водителя. А вот Audi одинаково хороша как для первых, так и для вторых, в связи с чем она в этот раз и была выбрана неким мерилом. И как знать, может быть, Insignia и впрямь так хороша, что составит хотя бы косвенную конкуренцию Audi A6. К примеру, A6 при схожей с Insignia комплектации в два раза дороже. Но вот лучше ли она в два раза? Или Insignia в два раза хуже? А для того чтобы наше сравнение было более адекватным, мы выбрали на тест автомобили с одинаковыми по мощности двигателями. Но для начала, как обычно, о внешности.

На вид «шестерка» — сама самоуверенность. А как же иначе, ведь ее формы одинаково просты и изысканны. Она словно создана природой, в ней нет ничего лишнего, ничего кричащего, но именно из-за этого она нравится. И нравится, судя по тому, как идут продажи этой модели, все больше. Видимо, поэтому в 2008 году было принято решение подвергнуть ее лишь легкому рестайлингу, дабы не навредить. И не навредили. Автомобиль действительно стал еще лучше, при этом сохранив знакомые черты.

http://img.autorambler.ru/images/journal/a2efbe8a0600deba566f9bf19261ec0c
Opel Insignia

С Insignia все гораздо сложнее. Выводя на рынок свой автомобиль, опелевцы были вынуждены сделать нечто такое, что, если бы и не понравилось сразу, то уж обязательно зацепило бы, и зацепило основательно. В связи с этим Insignia буквально кричит о себе каждым элементом, будь то оригинальная оптика со светодиодными галочками дневного света в уголках или же динамическая отштамповка на дверях. Вообще, динамика, похоже, была главенствующей при разработке дизайна этого автомобиля, потому как даже в статике Insignia производит впечатление движущегося объекта. Она буквально обласкана ветром. Хотя шансов зацепиться у последнего на чем-либо у Insignia невелики: коэффициент лобового сопротивления Сх=0,27. У Audi А6, к слову, он равен 0,29, что тоже очень неплохо. И все же Opel по этому показателю, хоть и ненамного, но превзошел оппонента, при условии, что он выше Audi.

Кстати, те лишние четыре сантиметра, которыми обладает Insignia, ни коим образом не ощущаются в салоне. И в первую очередь речь идет о высоте уровня крыши в районе задних пассажиров. Что у Audi, что у Opel сидящие во втором ряду не касаются головой потолка, однако крыша незримо давит им на психику. В связи с этим, для того чтобы занять удобное положение, по сиденьям приходится немного сползать. И вот тут пригодится то место, что оставили инженеры для ног сидящих сзади пассажиров. Нужно сказать, что по этому показателю Audi и Insignia примерно одинаковы. Удобно расположиться можно и в первой, и во второй. И это несмотря на то, что у Opel колесная база меньше на десять с небольшим сантиметров. Впрочем, все встает на свои места, когда начинаешь выяснять объем багажников. Audi располагает кладовкой в 546 литров, а Opel способен предоставить под поклажу 500 литров объема. Что ж, вполне разумное решение: если не хватает места для пассажиров, то лучше слегка сдвинуть назад второй ряд сидений и пожертвовать одним чемоданом, нежели выслушивать нарекания по этому поводу.

http://img.autorambler.ru/images/journal/aea7faa17c1798e8e9efcc1310895935
Audi A6

Не придется дизайнерам Insignia краснеть и за то, что теперь предстает глазу водителя и переднего пассажира. Дизайн панели приборов выполнен в общей стилистике автомобиля и по сравнению с предшественницей (Vectra) действительно радует глаз. Отливная волна, а именно на нее похожа формой панель приборов, куда приятней взору, нежели кирпичная кладка. Значительно дружелюбнее стала и эргономика. Как один из примеров можно привести отказ производителя от нефиксируемых положений рычажков указателей поворотов, алгоритм работы которых требовал долгого привыкания. Да и клавиши на центральной консоли стали значительно удобнее из-за увеличенного размера. Радуют и сами материалы отделки.

Панель управления Audi тоже оформлена достойна, однако по сравнению с Insignia в ней в большей степени преобладают брутальные формы. Видно, что, проводя рестайлинг, дизайнеры старались изменить то, что есть, в лучшую сторону. Но это желание было буквально раздавлено традициями марки и, в частности, конкретной модели. И все же оживить интерьер, оставив при этом все как есть, удалось. Иные материалы сослужили хорошую службу. Тем не менее нам интерьер Audi показался менее живым, нежели у Insignia.

Как уже говорилось выше, на тест мы взяли автомобили с идентичными по мощности двигателями. 220 силами располагал 2.8 FSI у Audi и тем же количеством «лошадок» был одарен инженерами 2.0‑литровый турбированный мотор Opel. Правда, двигатель Insignia при схожей мощности располагает большим крутящим моментом и в большем диапазоне оборотов. Но как все это сказывается на езде? Если честно, человеку, не очень сведущему во всех этих моментах, полках и оборотах, заметить особую разницу в поведении автомобилей на дороге, скорее всего, не удастся. Посудите сами. Разгон до сотни фактически идентичен (заметить отставание в 0,5 секунды способен лишь секундомер). Да и максимальная скорость также практически равна — разница составляет всего 2 км/ч, это при двухсот сорока-то. А значит, с полной уверенностью можно сказать, что по динамике машины вполне сопоставимы. Столь же схожи они и в управляемости. «А как же различие в колесной базе, — спросите вы. — Неужто никакой разницы?» Возможно, она и была бы, да вот только меньшая база Insignia очень грамотно нивелирована за счет настройки подвески, в связи с чем и ведет себя Insignia на дороге очень схоже с Audi A6. Схоже, но все-таки не идентично. Рулевое управление нам на Insignia показалось более острым, а вот обратная связь была лучше у Audi.

Opel Insignia

Не успев появиться на рынке, этот автомобиль уже завоевал титул Car of the Year 2009 и высший рейтинг безопасности по Euro NCAP. Кроме этих регалий, к достоинствам новинки относятся богатая комплектация, огромный перечень силовых агрегатов, а также возможность выбора между моно- и полным приводом. Немаловажна и вполне конкурентная цена.

http://img.autorambler.ru/images/journal/29fe4e402793f84d73fbc989d199086e
Opel Insignia

Вождение

Исключительная динамика, великолепная управляемость, приемлемая плавность хода.

Cалон

Просторен и удобен, обеспечивает комфортное пребывание 4 членам экипажа. Располагает достаточно объемным багажником.

Комфорт

Хорошая шумоизоляция, щедро сдобрен современными благами цивилизации.

http://img.autorambler.ru/images/journal/8d08a5b5687ffafd3ca5ffcbdb6e0330
Opel Insignia

Безопасность

Высшая оценка по Euro NCAP, присутствуют инновационные технологии активной безопасности.

Цена

Предопределяет интерес к этому автомобилю со стороны покупателя.

Достоинства и недостатки

Плюс: Динамика, комфорт, базовое оснащение, цена­.

Минус: Недостаток места над головой во втором ряду.

Audi A6

Обновленная в 2008 году «шестерка» стала еще больше походить на флагман модельного ряда Audi. Высокое качество исполнения, богатые отделочные материалы, просторный салон, обширная гамма двигателей, возможность выбора между полным и моноприводом, богатая комплектация — все это делает ее неким ординаром для автомобилей Е-сегмента.

http://img.autorambler.ru/images/journal/4ab3463b324211fdd0d44799e4365fd8
Audi A6

Вождение

Образцовая управляемость и завидная динамика, исключительная способность удерживать заданную траекторию даже в критических ситуациях.

Салон

Просторен и уютен хотя и консервативен. Высокое качество отделочных материалов, безупречное исполнение.

Комфорт

Оптимальная форма сидений, высококачественная мультимедийная система, исключительная шумоизоляция, комфортная подвеска.

http://img.autorambler.ru/images/journal/eb8736d01eb3e445cab9daad1b7c43ef
Audi A6

Безопасность

На уровне прямых конкурентов.

Цена

Автомобиль не дешев, но он того стоит.

Достоинства и недостатки

Плюс: Качество исполнения. динамика, управляемость, комфорт, оснащение

Минус: Цена.

Наш вердикт

Несомненно, Opel Insignia прямой конкуренции Audi A6 составить не может. Однако схожие габариты, динамические характеристики и тот объем базовой комплектации и опций, которыми она располагает, достаточно близко подтянули ее к сегменту E, тем самым заставив обратить на себя внимание потенциальных покупателей. Не последнюю роль здесь, естественно, играет и цена. Может быть, лучше взять две, чем одну? Если же проблем с деньгами нет, то выбрать однозначно следует Audi. Во всяком случае, эта модель еще долгое время будет возглавлять списки продаж.

Текст: Олег Калауши.

Источник: Журнал "5 Колесо"
Опрос
Считаете ли удачным дизайн автомобилей проекта "Кортеж" для окружения Путина?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 7
Обязаны ли Вы подавать сигналы указателями поворота при начале движения в жилой зоне, обозначенной соответствующим знаком?
Да, только при наличии в непосредственной близости пешеходов.
Да.
Нет.
Ответить