Тест-драйвы

Nissan GT-R. Точка GT

25 июля 2008
≈ 16 минут
39 просмотров

Компания Nissan всерьез изучает возможность официальных поставок в Россию супер-кара GT-R. «Ну и что, — заворчит обыватель, — что мы, автомобилей не видели?» Вот именно, не видели. В нашей стране чуть ли не единственным будущим соперником японца можно считать Porsche.

Nissan GT-R — это автомобиль-мечта, способный учащать пульс и де­лать влажными глаза самых суровых мужчин. Еще бы, речь идет о машине, которая разгоняется быстрее 300 км/ч. Среднестатистический обыватель засомневается, дескать, кому нужна такая ракета. Конечно, GT-R не является массовым продуктом, но чудаков, поверьте, хватает. Это подтверждает европейский опыт. Причем популярным дебютант стал до появления первых образцов. Всего за один месяц европейские покупатели исчерпали годовую квоту в 1500 экземпляров. Наибольшее количество заказов, а точнее 950, поступило из Англии. Правда, первые автомобили попадут в руки владельцев только весной будущего года. Но это никого не пугает, все готовы ждать.

Говорят, что когда Nissan GT-R дебютировал в 2007 г. на токийском автосалоне, жизнь на других стендах замерла. Что же так поразило посетителей? Прежде всего невероятные, чудовищные технические характеристики, которые достигаются благо- даря инновационному мотору. Под капотом монстра скрыт двигатель VR38 объемом 3,8 л и мощностью — внимание! — 473 л.с., которые достигаются при 6400 мин-1. Речь идет о V-образной «шестерке», оснащенной двумя турбинами. Для наиболее эффективного использования мощности GT-R оснащен полноприводной трансмиссией ATTESA и 6-ступенчатой КП Borg Warner с двойным сцеплением, помощь которой неоценима при разгоне.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3a6d336064614d55cf189aa411a7a7b3
Nissan GT-R. Фото Nissan.
Выдающаяся схема с разнесенным двигателем и трансмиссией вместе с полным приводом привела к оригинальному решению. У Nissan GT-R — два карданных вала. Один, из углепластика, передает крутящий момент от мотора к коробке передач. Далее тяга через один из двух пакетов «мок­рых» фрикционов и преселективную коробку передач подается к задним колесам с помощью самоблокирующегося дифференциала. Вдобавок внутри коробки предусмотрен отбор мощности и многодисковая электромагнитная муфта. В нормальных усло­виях муфта разомкнута, и Nissan GT-R — заднеприводный. Но при пробуксовке задних колес, в поворотах и при разгоне электроника частично или полностью замыкает муфту, и часть тяги подается через двойной стальной карданный вал к передним колесам (дифференциал — «свободный», без блокировки). Продолжительность и степень блокировки муфты электроника выбирает на основе анализа поперечных и продольных ускорений, угла поворота руля, пробуксовки колес. Главное новшество, которое получил GT-R, — дополнительный yaw-сенсор, определяющий разницу между фактическим моментом, поворачивающим автомобиль вокруг вертикальной оси, и его желаемой величиной, которую задает водитель углом поворота руля.

Но хватит теории. Ездить на Nissan GT-R по городу и даже по обычным трассам с максимальной скоростью в 120 км/ч — занятие абсолютно бессмысленное. Именно поэтому руководство японской компании решилось на аренду легендарного португальского автодрома «Эшторил», известного многочисленными авто- и мотогонками.

Когда садишься за руль, то первой возникает ассоциация с кабиной истребителя: шкалы, циферблаты, тумблеры. С этим надо разбираться не один час. На дисплей можно выводить различные па­раметры движения, например угол поворота колес или уровень продольных и поперечных ускорений. А три рычажка на центральной консоли управляют работой трансмиссии, амортизаторов и системы стабилизации. Однако насладиться обилием занимательной информации так и не пришлось. После взмаха клетчатого флага взгляд упорно ищет следующий поворот, скорость приближения к которому вызывает у неподготовленного человека неподдельный ужас.

С ростом скорости спортивный Nissan слов­но врастает в асфальт. В этом немалая заслуга отличной аэродинамики. Как сообщили японские специалисты, прижимная сила достаточна для любых условий. А низкий коэффициент сопротивления воздуху (0,27) положительно сказывается на максимальной скорости и экономии бензина.

К слову сказать, в официальных материалах, розданных во время теста, нам не удалось найти данные о динамике разгона. Говорят, сотню GT-R набирает за 3,5 с. А может, быстрее? Что касается управляемости, то и тут трудно к чему-то придраться. На то он и суперкар.

http://img.autorambler.ru/images/journal/cf74e36ed0bb167cd9ad3a845c2dd628
Nissan GT-R. Фото Nissan.

Знаменитый автомобиль на знаменитом автодроме

Португальский автодром «Эшторил» известен прежде всего тем, что здесь с 1984 по 1996 гг. проводили Гран-при Португалии «Формулы-1». Знаменитую трассу Autоdromo Fernanda Pires da Silva построили в 1972 году на горном плато недалеко от Эшторила — пригорода Лисабона. Автодром состоит из длинной прямой и двух комплексов поворотов с изменяемой конфигурацией (он напоминает барселонскую трассу «Каталунья»). В первые годы после открытия на автодроме проводились клубные гонки и соревнования в классе «Формула-2». В 1984 г. после четвертьвекового перерыва Гран-при «Формулы-1» вернулись в Португалию и именно на «Эшторил». На первом же после перерыва португальском этапе, завершавшем чемпионат мира, решилась судьба титула. Ален Прост выиграл гонку, но уступил пол-очка в финальном зачете Ники Лауде. В 1996 г. в Эшториле состоялся последний португальский Гран-при Ф-1. В 1995–1996 гг. на трассе проходили выездные этапы ITC, а после реконструкции в 2004 г. — этап DTM. Сейчас на автодроме проводят множество гонок в младших формулах и соревнования MotoGP.

Вождение

Автомобиль буквально вгрызается в асфальт. Отточенная управ­ляемость, супер-надежные тормоза и великолепная аэродинамика.

Салон

Множество приборов, кнопок и тумблеров дают понять водителю: шутки в сторону.

Комфорт

Удобство спортивных автомобилей — это не приоритет. Однако и по комфорту GT-R заслуживает 5 с поправкой на то, что это гоночная машина.

Безопасность

С точки зрения безопасности Nissan GT-R защищен даже очень хорошо. Но если на спидометре 300...

Цена

За такой автомобиль никаких денег не жалко.

Достоинства и недостатки

Плюс: Отличная управляемость, великолепная динамика. Минус: Невозможность оценить потенциал автомобиля в условиях обычных дорог.

Наше мнение

Nissan GT-R способен подарить автомобилисту по-настоящему сильные эмоции. Один совет: если вы решились на покупку GT-R, возьмите несколько уроков у профессиональных автогонщиков. 480 «лошадей» под капотом — это не шутка. Тем не менее мы двумя руками голосуем за скорейшее появление знаменитого автомобиля в России.

Текст: Станислав Павлов ,© 5 колесо.

Источник: Журнал "5 Колесо"
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
44 комментария
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 11
В каком случае Вы можете начать обгон, если такой маневр на данном участке дороги не запрещен?
Только если полоса встречного движения свободна на достаточном для обгона расстоянии.
Только если Вас никто не обгоняет.
В случае, если выполнены оба условия.
Ответить