Тест-драйвы

Ненастоящий американец

30 мая 2012
≈ 9 минут
43 просмотра

На каждую тысячу россиян приходится всего 250 автомобилей. Это говорит о том, что во многих семьях есть лишь одна машина, на которую возлагают многочисленные функции. Благодатная почва для минивэнов! Но так ли они практичны на самом деле? У нас есть Chevrolet Orlando и месяц на то, чтобы это выяснить.

Орландо... Вроде бы название американского города. Да и Chevrolet – типичный американец. Поначалу можно подумать, что Chevrolet Orlando – это какой-то американский автомобиль, случайно доехавший до Европы. Но на самом деле это не так – минивэн Orlando за океаном даже не продается.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/00/71553/7f38fe455355d9ed0d0e14406052b5962668c861.jpeg

Если американцу нужен минивэн, то он покупает что-то более вместительное и монументальное. Например, та же компания Chevrolet предлагает гигантский микроавтобус Express на все случаи жизни c двигателями вплоть до 4,8‑литровой «восьмерки». В Европе же, с ее постоянной нехваткой места и высокими ценами на бензин, ценят компактные минивэны (часто построенные на базе какого-нибудь хэтчбека гольф-класса) с экономичными моторами.

В России «автобусы» долгое время были не в почете, но сейчас все большее количество автомобилистов видит в их универсальности свое спасение: и семью можно усадить, и багажник есть, и управляемость вполне легковая, и цена (особенно в случае с Orlando) приемлемая.

Chevrolet Orlando был создан как раз в расчете на европейский и активно растущий российский рынки. Поэтому в его основу положили платформу не большого американского автомобиля, а популярного и довольно простого по конструкции Chevrolet Cruze. Колесную базу Cruze растянули на 75 миллиметров (что позволило сделать салон более вместительным, семиместным), а кузов разработали корейские дизайнеры, которые заодно полностью переработали интерьер.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/00/71554/e7a4bdff1a31defbad3ccd698dd208d338a9a417.jpeg

В модельном ряду «Шевроле» модель Orlando, по идее, должна занять место неказистого микровэна Rezzo. Хотя, по правде говоря, между Orlando и Rezzo огромная пропасть величиной в Гранд-Каньон. Во-первых, Orlando семиместный. Во-вторых, он больше в размерах, а его база больше на внушительные 16 сантиметров. И, в-третьих, Orlando выглядит намного лучше Rezzo. Это именно тот случай, когда корейские дизайнеры, приняв во внимание американскую сущность Chevrolet, поработали явно лучше итальянских коллег из Pininfarina, рисовавших Rezzo.

Нельзя сказать, что внешность Orlando однозначна. Некоторые называют его «внедорожником». Кому-то не нравится его «кубизм» и изобилие отвесных линий во внешности. Кто-то считает переднюю часть излишне тяжелой. Но одну вещь признать все же стоит: от «Круза» здесь не осталось вообще ничего. Двухобъемный кузов с мощным передом и массивными колесными арками действительно рождает ощущение сходства с внедорожниками, но лишь мнимого – Orlando бывает только переднеприводным, а клиренс у него не превышает 170 миллиметров.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/00/71555/ea2e55537087beb5d63ad1857575f76658a65bda.jpeg

Наше знакомство с Orlando начиналось еще зимой. С проходимостью проблем не возникло: минивэн довольно легко расправлялся с сугробами во дворах, а система стабилизации вовремя прихватывала буксующее колесо. Еще один плюс в копилку российской эксплуатации – по низу весь кузов отделан некрашеным пластиком (включая двери), поэтому можно без опаски цеплять ледяные наросты и бордюры. Жалко только портить псевдоалюминиевые накладки под бамперами, но ведь они для этого и предназначены.

Однако минивэн в первую очередь должен быть хорош не своей внешностью или проходимостью. Его главные козыри – интерьер и вместительность. Ключевое слово для салона Orlando – симметрия. Поделив его по центру вдоль, половинки можно словно менять местами, настолько они одинаковые. Подобную симметрию мы видели и в «Крузе», но от «донора» здесь осталось разве что рулевое колесо.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
5 комментариев
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 18
При какой максимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация легкового автомобиля (категория M1)?
1,6 мм.
0,8 мм.
2,0 мм.
1,0 мм.
Ответить