Тест-драйвы

Немцам привет!

25 марта 2008
≈ 9 минут
31 просмотр

Вы когда-нибудь ездили на "Ситроене" с гидравлической подвеской? А знаете, что такое "зеленка"? Знаете, можно ли перезаправлять сферы и чем второй "гидрактив" отличается от третьего? Нет! Ну и отлично. Citroen изменил традициям и сделал машину, которая должна понравиться даже вам. Это новый С5, европейская презентация которого недавно прошла в Лиссабоне.

Позволю себе небольшое отступление и расскажу, каким же традициям изменил Citroen. С 1955 года, когда широкой публике был представлен автомобиль Фантомаса - легендарный DS - все без исключения большие "Ситроены" (CX, XM, Xantia, C5) выпускались с гидравлической подвеской. Никаких пружин, никаких амортизаторов! Только сферы и "зеленка" (сферы - это упругие элементы гидравлических систем, а "зеленка" или LHM - их рабочая жидкость).

http://mtr.rl0.ru/upload/3/eb/9cba7c62544bfacf310a7ee5a717b.jpeg
http://mtr.rl0.ru/upload/8/a9/9798708f845d8bb73dc626baa4bb7.jpeg

50 лет назад гидравлика позволила "Ситроену" совместить несовместимое - хорошую управляемость и потрясающую плавность хода. "Потрясающая" - это не преувеличение. Ведь в свое время лицензию на такую подвеску купили Rolls-Royce и Mercedes-Benz. Немцы, правда, потом сделали ставку на пневматику, но скорее всего потому что она дешевле.

Все эти годы Citroen не боялся делать ни на что не похожие машины, а европейцы не боялись их покупать. Никого не смущало, что тормоза у гидравлических "Ситров" работают только при включеном двигателе, что "ручник" действует не на задние, а на передние колеса, что при долгой стоянке машина ложится на "брюхо"...

Человека не знакомого с творчеством французских конструкторов некоторые модификации "Ситроенов" могли буквально свести с ума. К примеру, у CX, появившегося в 70-х годах, руль самостоятельно возвращался в нулевое положение даже на стоянке, а Xantia Activa - с виду обычный семейный хэтчбек начала 90-х - держалась в поворотах не хуже Ferrari или Porsche...

И вот, в 2008 году дебютирует очередной большой Citroen - С5 второго поколения. Фанаты гидравлики кричат, что их предали: С5 продается с обычной пружинной подвеской от Peugeot 407, а гидравлика последнего поколения Hydractive III+ устанавливается лишь на топовые версии или за доплату. Тормоза и гидроусилитель стали обычными - как на Peugeot, "ручник" "переселился" на задние колеса.

Сегмент рынка, в котором выступает новый С5, становится все меньше и меньше, и продажи его предшественника падали с каждым годом. В Европе сейчас никому не нужны обычные большие седаны или хэтчбеки. Их бывшие владельцы массово пересаживаются на минивэны, кроссоверы и прочие нишевые машины. Тот же Nissan перестал выпускать "Примеру" и сделал ставку на "Кашкай".

А вот "Ситроен" решил не только остаться в сегменте D, но и значительно укрепить там свои позиции. Для этого, по словам французов, не требуется чего-то сверъестественного. Нужно просто сделать хорошую машину. Точнее - очень хорошую. А покупателями такого автомобиля станут те, кто любит машины как таковые и неплохо в них разбирается.

Что же хорошего в новом Citroen C5? Французы говорят, что все. К примеру, дизайн. Раньше С5 был хэтчбеком, а теперь стал седаном. Причем большим седаном (длиннее Volkswagen Passat и Toyota Camry). Трехобъемный кузов такого размера - это отличный "холст" для художника: внешность машины будет и самобытной, и гармоничной одновременно. Салон... огромная база (2815 миллиметров) позволила сделать его очень просторным и удобным. Но удобство - это далеко не все, что хотели французы. "Ситроен" решил податься в премиум-сегмент, где новый С5 будет соперничать с Audi, Mercedes-Benz или BMW. По дизайну и эргономике французы не уступали немцам никогда, а вот с материалами были проблемы.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 20
Когда следует проводить сердечно-легочную реанимацию пострадавшего?
При потере пострадавшим сознания, независимо от наличия пульса на сонной артерии и дыхания.
При потере пострадавшим сознания и отсутствии пульса на сонной артерии, а также признаков дыхания.
Ответить