Тест-драйвы

Нелишний билетик

6 августа 2008
≈ 9 минут
39 просмотров

Одиннадцать лет назад компания Mercedes-Benz совершила очень рискованный поступок - она сделала "маленький Мерседес" под названием "А-Класс". По меркам Mercedes-Benz, это был действительно миниатюрный автомобиль - длина пятидверного хэтчбека едва превышала 3,5 метра! Для сравнения, C-Class Sport Coupe с трехдверным кузовом - самый компактный "Мерседес" на тот момент - был длиннее почти на метр.

http://mtr.rl0.ru/upload/6/2b/f21dc00134382a4b3cce53160411c.jpeg

"А-Класс" получился не просто маленьким - он оказался похожим на уменьшенный в размерах минивэн (что не добавляло ему элегантности) и стал первым легковым автомобилем в истории марки с передним приводом. У него был простенький салон, отделанный кое-где жестким и совсем не "премиальным" пластиком, а также скромные по объему и по мощности четырехцилиндровые двигатели.

Однако в этот проект Mercedes-Benz вложил огромные средства - на разработку новой модели и ее запуск в производство было потрачено более 900 миллионов евро, а в 1999 году концерн открыл второе сборочное производство - в Бразилии, потратив на это еще 840 миллионов долларов США. Немецкому концерну пришлось с нуля создавать переднеприводную платформу, изобретать уникальное шасси с "сэндвичной" структурой днища, благодаря которому при аварии двигатель "сползал" вниз и не травмировал водителя и пассажиров, и тратить уйму времени на доводку управляемости нового автомобиля. Был даже маленький скандал, связанный со склонностью "А-Класса" к опрокидыванию при выполнении "лосиного теста". После того случая, система стабилизации вошла в стандартное оборудование всех модификаций хэтчбека.

Mercedes-Benz A-Class изначально позиционировался как самый доступный "Мерседес" - этакий "входной билет" в премиальный сегмент. И "фишка" сработала: за 11 лет по всему миру было продано почти 1,4 миллиона "маленьких Мерседесов". Успех этой модели оказался настолько заразительным, что в 2004 году в сегмент "компакт-премиум" решила выйти еще одна немецкая марка - BMW, которая создала семейство 1-Series.

В 2004 году Mercedes-Benz анонсировал второе поколение A-Class, а в марте 2005 года представил еще одну компактную модель, построенную на той же платформе. Это был компактвэн B-Class, который получился на полметра длиннее "А-Класса" и отличался от него более солидной внешностью, просторным салоном и вместительным багажником. По технике же "маленькие Мерседесы" были практически идентичными, за исключением набора моторов.

В июне текущего года Mercedes-Benz A- и B-Class подверглись легкому рестайлингу и теперь, спустя всего месяц после своей мировой премьеры, добрались до России.

http://mtr.rl0.ru/upload/9/ac/0b57dbf7543ac9e3f4e3c753e3d8b.jpeg

"А" и "Б"

Современный "А-Класс" возмужал - теперь это уже не легкомысленный хэтчбек с необычной формой бокового остекления и "зализанным" кузовом, а солидный и стильный автомобиль. В ходе последнего рестайлинга у Mercedes-Benz A-Class появились "рубленные" фары головного света в стиле автомобилей C- и S-Класса и новый передний бампер с большим воздухозаборником. Обновились боковые зеркала, задние фонари и бампер, а также появилась новая линейка колесных дисков.

http://mtr.rl0.ru/upload/c/d0/13b7fc72745629c4ccdc3b6720c7b.jpeg

Mercedes-Benz B-Class изменился еще заметнее - появился новый капот, другая решетка радиатора и фары, модернизированные бамперы и "хрустальные" задние фонари. В салоне обеих моделей - новые цветовые сочетания отделки интерьера, алюминиевые вставки (в некоторых вариантах исполнения) и продвинутый мультимедийный "комбайн" COMAND APS с навигационной системой на русском языке (появится осенью в качестве опции).

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 12, вопрос 4
О чем информирует водителя табличка, установленная под знаком?
Парковка оборудована пунктом технической помощи.
На парковке имеется место для осмотра автомобилей (эстакада или смотровая канава).
Ответить