Тест-драйвы

Нелишний билетик

6 августа 2008
≈ 9 минут
44 просмотра

Одиннадцать лет назад компания Mercedes-Benz совершила очень рискованный поступок - она сделала "маленький Мерседес" под названием "А-Класс". По меркам Mercedes-Benz, это был действительно миниатюрный автомобиль - длина пятидверного хэтчбека едва превышала 3,5 метра! Для сравнения, C-Class Sport Coupe с трехдверным кузовом - самый компактный "Мерседес" на тот момент - был длиннее почти на метр.

"А-Класс" получился не просто маленьким - он оказался похожим на уменьшенный в размерах минивэн (что не добавляло ему элегантности) и стал первым легковым автомобилем в истории марки с передним приводом. У него был простенький салон, отделанный кое-где жестким и совсем не "премиальным" пластиком, а также скромные по объему и по мощности четырехцилиндровые двигатели.

Однако в этот проект Mercedes-Benz вложил огромные средства - на разработку новой модели и ее запуск в производство было потрачено более 900 миллионов евро, а в 1999 году концерн открыл второе сборочное производство - в Бразилии, потратив на это еще 840 миллионов долларов США. Немецкому концерну пришлось с нуля создавать переднеприводную платформу, изобретать уникальное шасси с "сэндвичной" структурой днища, благодаря которому при аварии двигатель "сползал" вниз и не травмировал водителя и пассажиров, и тратить уйму времени на доводку управляемости нового автомобиля. Был даже маленький скандал, связанный со склонностью "А-Класса" к опрокидыванию при выполнении "лосиного теста". После того случая, система стабилизации вошла в стандартное оборудование всех модификаций хэтчбека.

Mercedes-Benz A-Class изначально позиционировался как самый доступный "Мерседес" - этакий "входной билет" в премиальный сегмент. И "фишка" сработала: за 11 лет по всему миру было продано почти 1,4 миллиона "маленьких Мерседесов". Успех этой модели оказался настолько заразительным, что в 2004 году в сегмент "компакт-премиум" решила выйти еще одна немецкая марка - BMW, которая создала семейство 1-Series.

В 2004 году Mercedes-Benz анонсировал второе поколение A-Class, а в марте 2005 года представил еще одну компактную модель, построенную на той же платформе. Это был компактвэн B-Class, который получился на полметра длиннее "А-Класса" и отличался от него более солидной внешностью, просторным салоном и вместительным багажником. По технике же "маленькие Мерседесы" были практически идентичными, за исключением набора моторов.

В июне текущего года Mercedes-Benz A- и B-Class подверглись легкому рестайлингу и теперь, спустя всего месяц после своей мировой премьеры, добрались до России.

"А" и "Б"

Современный "А-Класс" возмужал - теперь это уже не легкомысленный хэтчбек с необычной формой бокового остекления и "зализанным" кузовом, а солидный и стильный автомобиль. В ходе последнего рестайлинга у Mercedes-Benz A-Class появились "рубленные" фары головного света в стиле автомобилей C- и S-Класса и новый передний бампер с большим воздухозаборником. Обновились боковые зеркала, задние фонари и бампер, а также появилась новая линейка колесных дисков.

Mercedes-Benz B-Class изменился еще заметнее - появился новый капот, другая решетка радиатора и фары, модернизированные бамперы и "хрустальные" задние фонари. В салоне обеих моделей - новые цветовые сочетания отделки интерьера, алюминиевые вставки (в некоторых вариантах исполнения) и продвинутый мультимедийный "комбайн" COMAND APS с навигационной системой на русском языке (появится осенью в качестве опции).

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
43 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 4, вопрос 12
Кто из водителей нарушил правила стоянки?
Только водитель автомобиля.
Только водитель мотоцикла.
Никто не нарушил.
Оба нарушили.
Ответить