Тест-драйвы

Недокроссоверы или переростки

11 мая, 11:07
≈ 9 минут
950 просмотров

Конечно, мы не могли не устроить свою собственную дуэль этих машин. Постарались не погружаться в нюансы комплектаций и не забуриваться в разбор тонкостей управляемости и динамики. Но у нас ничего не вышло. Потому что…

На тест к нам попались машины с разным типом трансмиссии. Икс-Рей – с пятиступенчатой механической коробкой и 1,6-литровым 110-сильным ниссановским мотором. Степвей – с классическим четырехступенчатым «автоматом» и 102-сильным двигателем Renault того же литража. И мы решили, что такое вроде бы некорректное сравнение может стать интересным экспериментом: всё-таки что же для такого «приподнятого» городского хэтчбека предпочтительнее – двух- или трёхпедальная версия? Ведь с одной стороны – город с его плотным траффиком, пробками и нервами, а с другой – возникающее иногда желание покорить бездорожье (пусть лёгкое, типа деревенского просёлка), эффектно рвануть с перекрёстка и вообще «зажечь»!

И кроме того, российский хэтчбек не предлагает версий с АКПП, можно выбрать только МКПП или «робот» АМТ. А вот у «француза» в арсенале значатся и «механика», и «автомат», и новый «робот» Easy-R. Большое сравнение бюджетных «роботов» мы устроим в ближайшем будущем, а сегодня попробуем оценить «автомат»: является ли он для Renault Sandero Stepway одним из решающих козырей в игре на рынке против Lada Xray? Какие вообще «карты» на руках у каждого из игроков, мы подробно рассказывали,сравнивая комплектации Xray со всеми его конкурентами, а сейчас подробно поговорим про те машины, которые стоят перед нами.

Новинки российского авторынка: от кроссоверов до спорткаров

Обе машины нашего теста – в максимальных комплектациях. Renault Sandero Stepway в комплектации Privilege и с указанным силовым агрегатом обойдётся вам в 765 000 рублей. 110-сильный Икс-Рей на «ручке» в комплектации Top/Prestige дешевле, и не в последнюю очередь как раз в силу более простой трансмиссии – в то время, когда мы тестировали эту машину, она стоила 723 000 рублей. Но с первого мая модели Lada Xray и Vesta подросли в цене. В частности, высокие хэтчи с ниссановским мотором стали на 11 000 рублей дороже, плюс к этому сама версия Top подорожала на 1 000 рублей, а пакет Prestige – на 2 000 рублей (до 32 000 рублей). Таким образом, к прежней цене «максимального» Икс-Рея нужно прибавить 13 000 рублей.

Названы самые дешевые кроссоверы на российском рынке

Но если бы вы предпочли Икс-Рею «француза» и выбрали вариант с механической коробкой, то даже до подорожания вазовской новинки вы бы заплатили за Sandero Stepway меньше, чем за Xray – всего 720 000 рублей. Более того, если вы найдёте у дилеров Renault машину 2015 года, то за примерно те же деньги (722 000 рублей) можете взять машину с четырехступенчатым «автоматом»! И на первый взгляд, если отбросить трансмиссию, машины-то одинаковые по оснащению, разве что мотор Икс-Рея чуть-чуть мощнее. Топовые комплектации «упакованы» очень похожим образом: у обеих машин есть климат-контроль, аудиосистема на четыре динамика, четыре стеклоподъёмника, подогрев сидений, обогрев зеркал… Но разница в оснащении – в нюансах.

Скажем, передний ряд сидений. Да, у обеих машин водительское сиденье имеет регулировку по высоте, рули тоже настраиваются по высоте, но не по вылету. У обеих машин папка формата A4 не входит в бардачок никоим образом – ни вдоль, ни поперёк, зато на крышке бардачка устроен небольшой кармашек – одинаковые, в общем, бардачки. Но у Lada Xray есть обогрев лобового стекла, а у Renault Sandero Stepway его нет. Зато «француз» может похвастаться четырьмя подушками безопасности, а «россиянин» – только двумя.

 

Читать далее

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 12
Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в указанном месте при наличии узкой обочины?
Разрешено.
Разрешено, но только в светлое время суток.
Запрещено.
Ответить