Тест-драйвы

Недокроссоверы или переростки

11 мая 2016
≈ 9 минут
1 024 просмотра

Конечно, мы не могли не устроить свою собственную дуэль этих машин. Постарались не погружаться в нюансы комплектаций и не забуриваться в разбор тонкостей управляемости и динамики. Но у нас ничего не вышло. Потому что…

На тест к нам попались машины с разным типом трансмиссии. Икс-Рей – с пятиступенчатой механической коробкой и 1,6-литровым 110-сильным ниссановским мотором. Степвей – с классическим четырехступенчатым «автоматом» и 102-сильным двигателем Renault того же литража. И мы решили, что такое вроде бы некорректное сравнение может стать интересным экспериментом: всё-таки что же для такого «приподнятого» городского хэтчбека предпочтительнее – двух- или трёхпедальная версия? Ведь с одной стороны – город с его плотным траффиком, пробками и нервами, а с другой – возникающее иногда желание покорить бездорожье (пусть лёгкое, типа деревенского просёлка), эффектно рвануть с перекрёстка и вообще «зажечь»!

И кроме того, российский хэтчбек не предлагает версий с АКПП, можно выбрать только МКПП или «робот» АМТ. А вот у «француза» в арсенале значатся и «механика», и «автомат», и новый «робот» Easy-R. Большое сравнение бюджетных «роботов» мы устроим в ближайшем будущем, а сегодня попробуем оценить «автомат»: является ли он для Renault Sandero Stepway одним из решающих козырей в игре на рынке против Lada Xray? Какие вообще «карты» на руках у каждого из игроков, мы подробно рассказывали,сравнивая комплектации Xray со всеми его конкурентами, а сейчас подробно поговорим про те машины, которые стоят перед нами.

Новинки российского авторынка: от кроссоверов до спорткаров

Обе машины нашего теста – в максимальных комплектациях. Renault Sandero Stepway в комплектации Privilege и с указанным силовым агрегатом обойдётся вам в 765 000 рублей. 110-сильный Икс-Рей на «ручке» в комплектации Top/Prestige дешевле, и не в последнюю очередь как раз в силу более простой трансмиссии – в то время, когда мы тестировали эту машину, она стоила 723 000 рублей. Но с первого мая модели Lada Xray и Vesta подросли в цене. В частности, высокие хэтчи с ниссановским мотором стали на 11 000 рублей дороже, плюс к этому сама версия Top подорожала на 1 000 рублей, а пакет Prestige – на 2 000 рублей (до 32 000 рублей). Таким образом, к прежней цене «максимального» Икс-Рея нужно прибавить 13 000 рублей.

Названы самые дешевые кроссоверы на российском рынке

Но если бы вы предпочли Икс-Рею «француза» и выбрали вариант с механической коробкой, то даже до подорожания вазовской новинки вы бы заплатили за Sandero Stepway меньше, чем за Xray – всего 720 000 рублей. Более того, если вы найдёте у дилеров Renault машину 2015 года, то за примерно те же деньги (722 000 рублей) можете взять машину с четырехступенчатым «автоматом»! И на первый взгляд, если отбросить трансмиссию, машины-то одинаковые по оснащению, разве что мотор Икс-Рея чуть-чуть мощнее. Топовые комплектации «упакованы» очень похожим образом: у обеих машин есть климат-контроль, аудиосистема на четыре динамика, четыре стеклоподъёмника, подогрев сидений, обогрев зеркал… Но разница в оснащении – в нюансах.

Скажем, передний ряд сидений. Да, у обеих машин водительское сиденье имеет регулировку по высоте, рули тоже настраиваются по высоте, но не по вылету. У обеих машин папка формата A4 не входит в бардачок никоим образом – ни вдоль, ни поперёк, зато на крышке бардачка устроен небольшой кармашек – одинаковые, в общем, бардачки. Но у Lada Xray есть обогрев лобового стекла, а у Renault Sandero Stepway его нет. Зато «француз» может похвастаться четырьмя подушками безопасности, а «россиянин» – только двумя.

 

Читать далее

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
41 комментарий
Quto
ПДД онлайн Билет 36, вопрос 14
Должны ли Вы при движении прямо уступить дорогу трамваю?
Нет.
Да.
Ответить