Тест-драйвы

Не находим важных кнопок в хэтчбеке Smart Forfour

29 января 2016
≈ 7 минут
115 просмотров

Сменные панели кузова, оригинальный интерьер — и переднеприводная платформа с моторами MIVEC от пятидверки Mitsubishi Colt образца 2004 года. Таким был Smart Forfour первого поколения, выпуск которого свернули всего через пару лет после его начала: надеялись продавать по 80 тысяч машин в год, а выходило в полтора-два раза меньше. Новый «фарфор» построен Даймлером в сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan (Forfour выпускают вперемежку с Twingo на словенском заводе Renault) по схеме трёхдверки Fortwo первого поколения: ведущие колёса — задние, двигатель — прямо над ними. Дрифт-мобиль? За крохой с «механикой» я мчался в пресс-парк в предвкушении!

Салон красивый, обзорность хорошая, но руль регулируется только по высоте, показания разнесённых друг от друга приборов считываются непросто, а включая пятую передачу, за рычагом приходится тянуться. Ещё некуда пристроить смартфон с диагональю больше пяти дюймов.

https://img.drive.ru/i/0/56ab1808ec05c4dd65000186.jpg

Узнал цену подопытного экземпляра — и, пока приходил в себя, осмотрел выставленные в шоу-руме Смарты. Где предупреждения наподобие чайно-кофейных «Осторожно, горячо!»? Придёт человек, скажем, за новым Е-классом и на радостях пообещает Smart в подарок дочке. Посчитает, а тот стоит, как наш — больше 1,4 млн рублей! Причём в представительстве ещё поскромничали — если в Forfour запихнуть вообще весь конфигуратор, то его цена превысит 1,9 млн. Может, «цешку»? Я представил, что влип, — и с ещё большим недоумением взглянул на оказавшийся в руках ключ зажигания с торчащим жалом. Он такой же, как у Twingo, Логана — и Ларгуса. Добро пожаловать в клуб.

https://img.drive.ru/i/0/56ab092bec05c4c96e00026c.jpg
https://img.drive.ru/i/0/56ab092bec05c4c96e00027b.jpg

На самом деле реношность Смарта меня не пугает — после счастливых лет за рулём хот-хэтча Clio RS на эти дверные ручки, джойстик регулировки зеркал, кнопки стеклоподъёмников и потолочный плафон освещения я смотрю с ностальгией. Но как быть тем, для кого Renault — это бюджетные модели? Концентрироваться на чисто смартовских элементах! Благо их тут немало: блок климат-контроля с прозрачным ползунком на температурной шкале, воздушные дефлекторы, намекающие на фамильную принадлежность машинки, красивый руль с удобными кнопками — и, наконец, дисплей борткомпьютера с качественной картинкой.

Приплюснутый, как у пекинеса, нос с относительно высоким капотом обусловлен требованиями по защите пешеходов. Светодиодная подводка фар, противотуманки, пластиковые накладки на колёсных арках, сами литые колёса ― всё за доплату.

Читать далее на сайте drive.ru

Источник: Drive.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
46 комментариев
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 16
Кто из водителей нарушает Правила?
Никто из водителей.
Только водитель легкового автомобиля.
Все водители.
Водители грузового автомобиля и трактора.
Только водитель трактора.
Ответить