Тест-драйвы

Настоящий спорт-универсал

30 июня 2008
≈ 22 минуты
45 просмотров

Saab 9-3 Sport Combi в комплектации Aero с турбомотором 2,8 литра мощностью 250 л.с. - самый эффектный и быстрый автомобиль в новом ряду компании. Его прелесть состоит в том, что он тонко и на новом витке наследует все культовые черты знаменитых моделей прошлого. Расплющенный капот и поднятая корма, подчеркнутая восходящей линией окон. Ощущение огромности автомобиля - он и в самом деле просторен. Опустившись в кресло, как и прежде, практически сразу находишь удобную посадку и ощущаешь себя в самолете. Все та же отменная обзорность. Ныне ее дополняет парктроник - скорее дань моде и прогрессу: смотреть при движении назад (редкий случай для современных автомобилей) в новом Saab ничто не мешает. Все те же зеленая подсветка, шрифты циферблатов и надписей, изображения на органах управления, повернутая к водителю торпедо. И - главное! - ключ зажигания между кресел вместо ставших уже банальными кнопок "старт" на панели чуть ли не у каждой новинки.

У машины все тот же узнаваемый, четко работающий "климат", когда теплый воздух идет строго в ноги, а холодный гуляет у головы, оставляя ее ясной и бодрой. Теперь он, естественно, раздельный. Классический двухцветный салон и высококачественные материалы отделки, точно подогнанные детали. Сохранилась и кнопка отключения ненужной информации приборов в дальней дороге в темноте - nightpanel. Узнаваемость - необходимый атрибут успешности новой модели. Но 9-3 при этом вышел качественно новым, современным практически во всем. Появилось обилие хрома в передней отделке: совсем не следовать моде на Saab все же не рискнули. По той же причине возникли и светящиеся "брови" в фарах. Но у Saab они, слава богу, не выглядят дешевым украшением, а смотрятся вполне стильно и уместно.

Свободный полет

Однако фирменное блюдо всех "Саабов" прошлого - прекрасная управляемость и умение повышать эмоциональный тонус сидящему за рулем при любом настроении. Эти машины созданы для движения, скоростей и путешествий, получения наслаждения от вождения. Мне и в прежних моделях нравился их подхват, когда появились моторы turbo, Saab первый начал строить такие машины. Нынешний 9-3 с двигателем 2,8 ускоряется с любой скорости с еще большим оттоком крови и вминанием в кресло. Таких "выстрелов" нет ни у одного нынешнего автомобиля, включая BMW. Причем фишка новой модели состоит в том, что машина дает почувствовать всю первозданную необузданность дикой силы: при резком нажатии на газ она на секунды словно выходит из повиновения, виляя на траектории, хотя оборудована системой динамической стабилизации и все под контролем. Но дух захватывает, как в свободном полете.

У новинки все тот же четкий, острый руль, позволяющий буквально посылать автомобиль в повороты. Машина следует за ним беспрекословно и точно. Причем доворачивать в процессе захода в вираж можно смело: автомобиль стоит на траектории уверенно и с запасом. Свойство было присуще "Саабам" всегда, но теперь водителю помогают названные электронные системы ESP и Traction Control, которые отстроены безукоризненно.

Управление машиной на скорости и в поворотах вызывает привычную для Saab жажду рулить еще и еще. При этом у нового 9-3 есть кнопка включения спортивного режима, которая меняет настройки подвесок и коробки и добавляет драйва еще процентов на тридцать. Настоящий спортивный универсал, позволяющий "летать", и не уступающий в практичности и вместительности семейным минивэнам. Сложив сиденья, в нем можно с той же скоростью и тем же посылом перевозить полноразмерный холодильник или груду багажа (пробовал лично). Причем трансформация салона протекает просто и в считанные секунды с удобным набором крепежных сеток и встроенных крючков. А вскоре появится и вовсе улетный вариант в 280 л.с. и с полным приводом.

Новая модель впечатляет и невероятной тишиной в салоне при любой скорости и любом нажатии на педаль газа, хоть в пол: мотора не слышно, как будто машине все дается легко и с запасом, отстроенный рык двигателя едва доносится "из подвала". Фамильная черта марки - безопасность. Все нынешние модификации Saab 9-3 - Sport Sedan, Sport Combi и кабриолет - получили по 5 звезд от независимых экспертов EuroNCAP.

Новое мышление

Лозунг завода: Move your mind - "Шевели мозгами". Новый 9-3 начинен "умностями" под завязку. Если температура воздуха меняется в интервале от минус трех до плюс трех, предупреждение о возможном гололеде на дороге включается, даже если его принудительно убрали кнопкой nightpanel. Омыватель фар работает вместе с омывателем лобового стекла, но спустя 0,6 секунды (!) и вместе с пятой по счету промывкой. Или сразу, если с промывки последней прошло более 2 минут. А когда омывающей жидкости остается литр - омывание фар блокируется: все экономится для главного стекла.

Задний "дворник" обязательно махнет при включении задней передачи (не надо выходить, чтобы протереть стекло от снега или дождя). Сложенные на парковке зеркала разложатся сами, как только скорость превысит 30 км/ч. Причем правое еще умеет смотреть на заднее колесо и в невидимую зону справа и само встает в исходное положение, как только проедешь вперед двадцать метров. Адаптивные фары следуют за рулем и без водителя подстраивают силу освещения в пути в зависимости от погодных условий - тумана, мороси, снегопада, скорости и общей освещенности и загрязненности пути. А если из строя выходит лампа стоп-сигнала, ее функцию берет на себя лампа заднего хода, а компьютер сообщает водителю о неисправности.

Потрясающе умной стала и автоматическая коробка. Она вполне теперь замещает механику. Подходящее под стиль водителя переключение передач выбирается само и так, чтобы избежать ненужных повышений и понижений скоростей и нежелательного возрастания температуры в агрегате. Автомат словно понимает, что будет делать водитель в следующий момент и заранее к этому готовится. В итоге передачи переключаются плавно, неощутимо, на нужных оборотах и без задержек, как это делал бы опытный гонщик.

Сенсорный дисплей позволяет управлять бортовым компьютером и всеми системами автомобиля пальцами. Не знаешь, как перевести время или нужна определенная радиостанция - "щелкни" ногтем по экрану и все появится. А выбранная громкость звука поддерживается на одном уровне, несмотря на разную скорость автомобиля и шум в салоне. При открытом окне, например, громкость автоматически увеличивается. Машиной можно управлять и голосом. Причем на четырех языках (кроме русского) и ставить слова в любом порядке. Даже пользоваться сленгом ("дай-ка..." вместо "включи") - машина все равно понимает, что от нее хотят.

Полет нормальный

На наших дорогах сегодня можно встретить самые разные автомобили. Но Saab, как я убедился, снова привлекает внимание не меньше, будто он - Aston Martin. В новом исполнении его оценивают и пристально разглядывают даже владельцы "туарегов" и "кайенов", равнодушных нет. И это понятно. Даже на "звездном" уровне, где денег и возможностей уйма, выбор машин покупателями оказывается на удивление однообразным: Mercedes, BMW, Land Rover... Saab на их фоне - "свежая идея" и яркая, запоминающаяся вспышка.

Машины этой марки стоят особняком в автомобильном мире. Они изготавливаются инженерами с авиационными корнями, а это всегда успех в автостроении - вспомним BMW, Spyker и другие бренды. В итоге практически каждый Saab остается явлением. Тридцать лет назад завод впервые в мире применил турбонаддув, и его автомобили стали "самолетами" на земле. Они летали, демонстрируя прогресс, безопасность и безупречность. Их моторы стояли вперед коробкой и сцеплением (что в разы повышало ремонтопригодность и обслуживание), а капот открывался "сзаду наперед" "крылом" гоночного автомобиля. Из самолетостроения пришли и светящиеся зеленым цветом циферблаты и обозначения кнопок.

Марка никогда не стремилась быть массовой, и на ее машинах, как показывают исследования, ездила (и ездит) определенная категория автомобилистов - нестандартно мыслящих, творческих, утонченных, стильных. В Америке, например, это адвокаты, дизайнеры, художники, актеры. В 1993-м, когда вышел очередной 900-й, а затем в 1998-м, когда появился первый 9-3, многие "саабисты" покупать машины этой марки перестали. General Motors, приобретший Saab, решил их унифицировать, поставить в ряд с другими, подчинить вдохновение и восторг создателей разуму и рентабельности торговцев. Машины стали делать на одной платформе с Opel, Pontiac и Holden, и марка чуть не загнулась. Ее даже обещали одно время закрыть. Новая генерация говорит о том, что Saab выжил и возвращается к истокам. Он не прогнулся под американцев ни в дизайне, ни в моторах, ни в отделке, ни в настройках того, что, собственно, и называется автомобилем, и снова становится интересен поклонникам.

Единственный недостаток его самых мощных машин - расход топлива, хотя на Saab 9-3 стоят одни из самых экономичных моторов в классе. При поездках по городу и в "трафиках" Saab 9-3 Sport Combi Aero 2,8 потребляет почти 20 л на 100 км. Но с включенным турбо и на огромных скоростях его расход падает до 14-15 л.

Легенда автостроения Saab 99 Turbo 1976 года тоже отличался расходом и высокой стоимостью - это были его два главных недостатка. Нынешние "Саабы" и с ценой расправились лихо. Любой Saab в России стоит на 10% дешевле по сравнению с Европой. Именно потому, что GM держит марку на нашем рынке для полноты ассортимента своих брендов и фактически не стремится на ней ничего зарабатывать. Saab у концерна по-прежнему не в списке стратегически важных "объектов" для нашего рынка, хотя еще в начале 90-х на "Саабах" ездили чуть ли не все российские банкиры и бомонд. В итоге его прямые конкуренты продаются у нас как минимум на 192 тыс. руб. дороже.

...Вот только двигатель у нового 9-3 расположен теперь, как у всех автомобилей. И капот не открывается от лобового стекла. Что-то все-таки уходит навсегда.

Текст: Владимир Салмин.

Источник: Известия.RU
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 3
В каком случае Вам необходимо двигаться со скоростью до 40 км/ч?
Во всех случаях.
Только в том случае, когда покрытие на дороге влажное.
Ответить