Тест-драйвы

Наш «Крым»: первый тест-драйв российского родстера

29 июня 2016
≈ 21 минута
66 754 просмотра

Взять Lada Kalina, приложить немного смекалки и умелых рук, и получится… Porsche Boxster. Нет, не он конечно, но это первая ассоциация, когда едешь за рулем «Крыма». Да и компоновка та же – российский родстер получил задний привод и центральное расположение мотора.

Садишься очень низко, настолько, что видишь практически только обшивку дверей и небо. Зато, даже в этом, опытном, экземпляре есть регулировка руля по высоте, так что, устроиться на водительском месте выходит очень удобно. Не лишили прототип и других комфортных моментов – есть и кондиционер, и музыку не стали полностью перетаскивать из «Калины», оставив только головное устройство, аудиосистема построена на компонентах Morel.

И вот, наконец, настроив все под себя,  я трогаюсь. Если, обследуя машину, сразу ясно, что это прототип, то на ходу, когда взгляд не заостряется на всяких мелочах, сложно поверить, что это первая разработка, а не новенький спорткар от какого-нибудь мирового автогиганта. Когда после 5 минут за рулем уже настолько комфортно, будто ездишь на этом автомобиле всю жизнь – это очень хороший показатель. Единственное, что немного портит ощущения – жара. На улице хорошо за 30, а из-за особенностей конструкции все тепло от мотора идет прямиком в спину водителю и пассажиру. Но этот вопрос исправим - команда разработчиков планирует в ближайшее время установить тепловой экран.

Конечно, мелкие недочеты есть. Вот, вылезла резинка уплотнителя, вдруг не хочет закрываться дверь – детали от «Калины» принесли за собой и ее «болячки». Но, если на АвтоВАЗе годами выпускают проблемные детали и ставят их на производственные машины, то здесь этот номер не пройдет. Именно для того, чтобы отладить все «косяки», и проходит автомобиль массу испытаний – даже сейчас по всевозможным дорогам с разным покрытием планируется пройти более 5 000 километров. И, остается только абсолютное удовольствие от вождения. Солнце светит в лицо, ехать вдоль моря по серпантину на машине без крыши – это уже незабываемо. А если это еще и среднемоторный заднеприводный родстер, то ощущения зашкаливают.

5 советов собравшимся в Крым на машине

Кстати, сама по себе, крыша, конечно, имеется. Трехсоставная, обтянутая тканью и утепленная. Но пока механизм складывания ручной, собирать крышу и «упаковывать» в пространство за сиденьями приходится самостоятельно. В дальнейшем крышу хотят сделать мягкой, с автоматическим приводом и разработать хардтоп для зимы.

Многих интересует вопрос, как автомобиль поставили на учет. Так вот, в ГИБДД он пока не зарегистрирован. Сейчас автомобиль проходит серию дорожных испытаний в ГНЦ ФГУП НАМИ, госномер закреплен за научно-исследовательским институтом. НАМИ в рамках своих полномочий имеет право проводить испытания по соответствующим методикам и регламентам, что сейчас и происходит с родстером «Крым». На первый прототип, который мы сейчас видим, получать полноценные документы и не планируется, его хотят оставить как музейный экземпляр. А вот второй, который будет сделан с учетом всех выявленных в ходе тестов недостатков, уже получит регистрационные документы. Планируется кардинально изменить несущую конструкцию, систему охлаждения и множество других технических решений.

«Крым» построен на разработанной специально под него несущей системе, совмещающей в себе элементы трубчатой и коробчатой рамы. В будущем планируется полностью перейти на раму коробчатую. Большинство агрегатов – мотор, «коробка», подвеска, тормоза, да и всякая мелочевка вроде замков и приборки – от Lada Kalina2. Но, как бы это ни было парадоксально, с АвтоВАЗовским продуктом этот автомобиль имеет крайне мало общего. Если отбросить скептицизм по поводу продуктов АвтоВАЗа, доступные агрегаты – огромный плюс в плане эксплуатации и ремонтопригодности, так как в случае поломки запчасти можно купить в ближайшем автомагазине.

Как на этих агрегатах сделать из переднеприводного гражданского автомобиля заднеприводный среднемоторный родстер? Задняя часть с моторным отсеком – это фактически развернутый на 180 градусов передок от Lada Kalina.

Сейчас в качестве силовой установки использован стоковый мотор ваз 21127, мощностью в 106 лошадиных сил. Трансмиссия также стоковая. Конечно, есть и конструктивные изменения, среди которых доработанные пружины и амортизаторы. В основном это связано с тем, что расчетная масса «Калины» значительно выше. В данном случае – это 800 килограммов, и, хоть первый прототип весит немного больше, все равно он значительно легче Kalina.

Сказать по правде, с таким весом все «Калиновские» агрегаты и без каких-либо доработок работают лучше: не «устают» тормоза, да и мотор не стал исключением – разгоняется машина очень бодро, тяга ровная – при движении в горку даже не приходится включать пониженную передачу. Разгон с места до 100 км\ч занимает менее 9 секунд. Несмотря, на то, что тесты проходят в довольно сложных для любого автомобиля условиях – жара и активная езда по горным серпантинам, «Крым» справляется с крымскими дорогами на отлично.

Тем не менее, в дальнейшем, кроме собственных конструкций планируется доработать и ВАЗовские агрегаты. В любом случае, даже в комплектации с базовым мотором будут изменены ряды коробки передач. Кроме этого, в планах несколько вариантов наддувных моторов – рассматривается немецкий приводной компрессор, и турбокомпрессоры, отечественной фирмы «Турботехника».  Кстати, при всех доработках, отдается предпочтение именно российским производителям. Даже колесные диски разработаны в России специально для этой машины.

На данный момент идет работа над поднятием мощности до 140 лошадиных сил, за базу вместо мотора 21127 взят мотор 21126 (Lada Priora), который получит турбину. В данном случае будет сделан впуск и выпуск, изменятся настройки, и выйдет до 140-149 лошадиных сил без внесения изменений в конструкцию двигателя и без потери в ресурсе. Пока автомобиль проходит дорожные тесты, этим как раз занимается в Москве команда инженеров.

 Далее планируется собирать более «серьезные» автомобили мощностью до 200, а, возможно, и более лошадиных сил на базе 1,8-литрового АвтоВАЗовского мотора, который в данном случае уже получит серьезные доработки.

Бронеавтомобиль «Тигр» отказался от американских моторов

Есть также планы внедрить семиступенчатую АКП отечественной разработки. В свое время такая трансмиссия была сделана для АвтоВАЗовских моделей, она сертифицирована и прошла испытания на Lada Kalina, проехав более 200 тыс. километров. Это автоматическая «коробка» с главной планетарной передачей, которая оказалась легче традиционного гидроавтомата и избавлена от мощностных потерь. С прошлой сменой руководства на АвтоВАЗе изменилась и политика предприятия, и прогрессивный агрегат остался не у дел. Зато, он вполне может подойти для нового родстера - переговоры с разработчиками уже идут.

История «Крыма» совершенно уникальна – изначально шла речь исключительно о простых студенческих разработках, призванных сплотить университетскую команду из МГТУ имени Баумана. Не шла речь ни о каком пиаре, даже название «Крым» было дано прототипу задолго до известных событий. «После всех политических событий, мы хотели название даже сменить», - признается руководитель проекта Дмитрий Онищенко. Чтобы не было ассоциации с политикой. А потом решили, что как раз-таки и не стоит обращать внимание на политику вовсе, и не мудрить с названием. Проект внезапно привлек к себе огромное количество внимания, и из гаражной студенческой поделки превратился в автомобиль, всерьез готовящийся к полноценной сертификации и производству. Пусть, конечно, и мелкосерийному. Пока разработчики не называют никаких сроков – не хотят «сглазить», так как многое зависит и от финансирования в том числе. В любом случае, работы еще много.

 Автор: Софья Клейменова

 

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.

Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
42 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 18
Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?
Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит.
При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо увеличить.
Ответить