Тест-драйвы

Направление роста

23 февраля 2011
≈ 8 минут
45 просмотров

Знаете, какой вопрос я первым делом услышал от коллег и знакомых после возвращения с испанской презентации и тест-драйва хэтчбека Ford Focus нового поколения? Ну и как он вживую? Такой же странный, как на фотографиях? Странный?

Первый Ford Focus, дебютировавший в 1998 году, многие тоже называли странным. Кузов с гипертрофированными колесными арками, словно набранный из фрагментов окружностей, и салон, в котором не было ни одной прямой линии. Однако идеолог кинетического дизайна Ford и создатель преемника легендарного Ford Escort Мартин Смит явно знал, что делает: Фокус первого поколения дважды был признан Автомобилем года - сначала в Европе, а затем и в США, и в итоге стал самым продаваемым Фордом за пределами Северной Америки.

С появлением Focus второго поколения в 2004 году Форд дал своим клиентам шестилетнюю передышку - новое семейство получило традиционный дизайн кузова и совсем обычный интерьер, в котором не осталось и намека на былой авангард. Впрочем, на рыночной судьбе Фокуса это сказалось наилучшим образом: продажи вновь выросли, а за 12 лет существования этой модели по всему миру было продано более девяти с половиной миллионов Фокусов. К тому же за столь короткий по меркам рынка срок Ford Focus успел попасть в топ-20 самых успешных автомобилей в истории мирового автопрома.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/08/21/26175/0e4f51c730236ca138c8d8ff6a098dd6f9b46823.jpeg

И вот теперь - Focus номер три, путь которого от концепта до конвейера растянулся на год, с января 2010 по январь 2011-го. На эту модель в Форде сделали очень высокие ставки: новое семейство Ford Focus должно стать основным носителем глобальной платформы С-класса, на базе которой планируется выпускать по два миллиона автомобилей в год. Помимо Фокуса, это компактвэны C-MAX и Grand C-MAX, а также следующее поколение кроссовера Ford Kuga и его заокеанского близнеца Ford Escape.

Понятное дело, что столь серьезная экспансия невозможна без радикально нового продукта, поэтому при разработке нового Фокуса Мартин Смит и его команда вновь получили полную свободу. Это с их легкой руки на массовом хэтчбеке появились полуметровые фары головного света и внушительных размеров задние фонари, похожие на морских скатов. А фирменная трапеция воздухозаборника в переднем бампере выросла до таких размеров, что ее пришлось делить на три части вертикальными перегородками.

Но если две машины, старую и новую, поставить рядом, то разница уже не покажется столь существенной: да, чуть вытянулся капот, заострилась пластика выштамповок, слегка припухли бока задних крыльев и поменялась светотехника. Однако в целом третий Фокус сохранил профиль своего предшественника и узнаваемую линию бокового остекления, но при этом избавился от угловатости и грузности форм.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/08/21/26176/6c8cb5ee071fea25a0576f7fe30f0e8ebbbcff86.jpeg

Изменения в габаритах - тоже скорее номинальные. За счет новых бамперов Фокус подрос на 21 миллиметр в длину, но стал на 16 миллиметров уже и на 16 миллиметров ниже. Колесная база увеличилась на 8 миллиметров, однако места в салоне стало… меньше! На несколько миллиметров сократился запас места для ног пассажиров спереди и сзади, и лишь в плечах Focus теперь чуть просторнее. Багажник тоже усох в размерах, причем довольно прилично: в версии с полноразмерной запаской его объем составляет 277 (хэтчбек) и 372 литра (седан) соответственно, а при сложенных задних сиденьях хэтчбека - 1062 литра, что почти на 200 литров меньше, чем у предшественника.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 13
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Уступите дорогу трамваю.
Ответить