Тест-драйвы

Начинающий герой

18 марта 2016
≈ 8 минут
99 просмотров

Создавая BMW M2, инженеры подразделения M не стали изобретать велосипед, а просто раскопали уже потертый и заляпанный кофе список доработок BMW M3/М4 и повычеркивали оттуда самые затратные пункты. Что у них получилось? Нам тоже не терпится узнать.

Как здорово, думал я, падая в неизвестность отвесного поворота «Штопор» трассы Лагуна Сека, что свой первый круг по культовому американскому треку я совершаю за рулем BMW M2. Ведь 370 лошадиных сил, которые выдает ее шестицилиндровый турбомотор — ровно столько, сколько надо. Было бы меньше — я и наполовину не ощутил бы, насколько быстро можно ехать по этому треку. Больше? М-м-м, лучше не думать: говорят, до нас тут уже «разложили» несколько машин. Но спустя еще круг я понял, что с дополнительной полсотней «лошадей» мы с М2 справились бы играючи. Потому что шасси здесь просто фантастическое.

И в этом нет ничего удивительного. Ведь BMW M2, по сути, представляет собой слегка уменьшенную и чуточку упрощенную копию BMW M4. Причем бритвой Оккама в BMW М GmbH отсекли лишь самые дорогие, но отнюдь не самые важные пункты инженерной М-программы. У «эм-два» нет карбоновых деталей — крыши, крышки багажника, распорки под капотом и карбонового кардана, как нет электронно-управляемой подвески и карбон-керамических тормозов. Зато все остальные детали шасси тут практически без изменений перекочевали с М3/М4. Это касается и кованых алюминиевых рычагов подвески, и подрамников — передний, алюминиевый, крепится на жестких шаровых опорах, а задний, стальной, прикручен к кузову напрямую.

Теперь понимаете, почему BMW M2 выглядит, как качок на стероидах?

Колесные арки раздуты, как забитая после суперсета «бицуха», а нахмуренные брови фар со складками капота напоминают сурового дровосека в клетчатой рубашке из рекламы дезодоранта. Никакая другая современная модель BMW не сравнится с M2 по рельефности кузова. И нам это нравится!

Так дерзко купе М2 выглядит еще и потому, что оно на 20 сантиметров короче М4, но при этом почти такое же широкое и низкое. По сравнению с двухдверкой M235i, колея новой «эмки» увеличилась на 64 миллиметра спереди и на 71 миллиметр сзади! Пружины, пассивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости у M2 свои, рассчитанные под более короткий и легкий автомобиль. «Двушка» получилась на 55-40 килограммов легче больших «эмок», в зависимости от трансмиссии, но на 40 килограммов тяжелее M235i.

Тормоза — те же самые чугунные, что идут на М3/М4 в базе: 380-миллиметровые четырехпоршневые с фиксированной скобой спереди и 370-миллиметровые двухпоршневые сзади. Коробки передач тоже одинаковые! Базовая «механика» — это доработанная коробка от 1M Coupe с двухдисковым сцеплением с карбоновым напылением. Как и на старших «эмках», она оснащена функцией автоматической перегазовки при переключении вниз, за доплату можно взять «робот» M DCT с двумя сцеплениями. Но вне зависимости от трансмиссии, тягой между задними колесами будет рулить электронно-управляемый М-дифференциал с муфтой GKN — такой же, как на М5 и М3/М4.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
40 комментариев
Quto
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 3
Разрешен ли Вам разворот в указанном месте?
Не разрешен.
Разрешен.
Ответить