Тест-драйвы

На задних сиденьях «Мазды-6» никого не ждали

15 ноября 2010
≈ 12 минут
78 просмотров

Уловить Zoom-Zoom трудно даже японцу. Случайный русскоговорящий японец на вопрос о зум-зуме округлил глаза и вежливо переспросил, что имеется ввиду? Значит, ответ знает только сама Mazda и ее апологеты. Есть подозрение, что зум-зум кроется в деталях. Хотя обыватели осмелились предположить, что это вполне ездовая характеристика: когда у простого водителя «жим-жим», у водителя Мазды «зум-зум».

Мазда6 второго поколения продолжила успех предшественницы и грамотно воспользовалась запасом обожания, хватившего на две модели сразу. Ее встретили с распростертыми объятиями и любили без остановки до начала кризиса, когда невменяемый ценник подорвал продажи сильней, чем мина успешную атаку танка. Мелкие клочки рассеивания по рынку лишь обрисовали края и глубину воронки, оставшейся в месте подрыва. И в копоти сдетонировавшей цены тихим упреком повисли претензии к шумоизоляции, эргономике и твердости подвески дорестайлинговой версии.

Едет посвежевшая Мазда6 по-прежнему отлично. Особенно в сочетании двигателя 2.5 (170 л.с.) с автоматом. Руль остался резким, а расторопность коробки и крутящий момент мотора (226 Нм) по-прежнему позволяют в одно движение перепрыгнуть в открывшуюся дырку соседнего ряда, взволновав соседей по потоку и лишая уверенности в себе встающий на дыбы грузовик. Шумоизоляцию вроде добавили. Но с таким скряжистым расчетом, чтобы водителю уже начала казаться отстраненность от внешнего мира, а сидящим сзади расхотелось кричать ему в ухо, срывая голос в попытке быть услышанным. Кстати, сзади в Мазде6 никого особо не ждали. Удобно присесть на низкое сиденье, приемлемо расправиться и не сразу удариться об потолок машина позволяет, но далеко ехать тут не получится. Жесткая подвеска, хлыстом бьющая по шейным позвонкам офисного клерка на переднем сиденье, не идет ни в какое сравнение с ударом в позвоночник, давно не ходившего к ортопеду пассажира сзади. Зато передняя подвеска на двойных поперечных рычагах в сочетании с задней многорычажной – исчезающая редкость современного автомобилестроения. Именно в этом и есть значительная часть зум-зума. Мотор хороший. Если не обращать внимание на собственные ощущения и ориентироваться по приборам, такой важный аргумент в пользу Шестерки, как разгонная динамика - двигатель отрабатывает успешно. Лишь наступил на педаль, а уже 150 км/ч и прыгающие по обочине рецензенты с полосатыми палочками. Но если ориентироваться на звук, свет и растущую нагрузку, картина мира и постижение Зум-зума в единый пазл складываются хуже: мотор уже голосит, а мы еще не едем. Хотя спидометр с этим и не согласен.

http://img.autorambler.ru/images/journal/dbcd8af60d6b24e6d9f44f7e49bbcefb
Фото: Михаил Прохоров
http://img.autorambler.ru/images/journal/275d28971bcdb39d9391fce281f04154
Фото: Михаил Прохоров
http://img.autorambler.ru/images/journal/f6a2360d8c63c485452c3d3b9659ca6c
Фото: Михаил Прохоров
http://img.autorambler.ru/images/journal/dc000fc0f90291d1e8884b93254b8115
Фото: Михаил Прохоров

К тормозам придется привыкать. Они хватают где-то внизу и на подлете к КАМАЗу успеваешь помечтать об армейском памперсе на 12 часов работы.

Ну, а где же кроется прочий зум-зум? Он понемногу разбросан нюансами мелочей по всему автомобилю. Сзади это, например, кнопка открывания багажника, про которую знают только владельцы Мазды. Пока не купишь себе машину, не догадаешься куда жать и что вообще делать. Крошечную резиновую выпуклость, рассчитанную на дамский пинцет, крайне трудно идентифицировать как способ открывания багажника. Чтобы прицельно попадать в нее, необходимо заканчивать специальные курсы. А еще зум-зум в настройке дисплея борткомпьютера. Он по-прежнему чрезвычайно тесно скомпонован и требует от водителя остро прищуренного взгляда, брошенного в кинематографическом развороте головы.

Но чтобы ощутить зум-зум еще более отчетливо, надо захотеть узнать у машины сколько время. В Мазде6 нет часов. Но ведь так не бывает? Да и сбоку дисплея видны кнопочки настройки времени… А что это за пиктограмма с часами на руле? А если нажать? О! Вот он зум-зум во всей красе! Чтобы узнать у машины время, есть специальная кнопка! Нажал и сделал открытие, что часы все таки существуют! А чтобы вернуться из режима часов обратно к показаниям компьютера надо ее нажать еще раз? Не угадали. Надо нажать совсем другую кнопку…

Но ведь зум-зум это не только истеричная тренировка внимания и отработка новых рефлексов? Да! Например, в темноте по подстаканнику центрального тоннеля гуляет голубоватый блик. Даже когда на улице ни одного фонаря и вообще ни капельки света. Это добрый зум-зум светит лампочкой с потолка, точно попадая в предполагаемый стакан.

Подоспевшая к нам на рынок модификация с мотором 1.8 по человеческой цене в 739 000 рублей ситуацию всерьез не изменила, но внимание к машине все же взбодрила. Даже за такие деньги в Мазде6 полно всякого зум-зума. Хотя за 1 139 000 руб зум-зума больше.

Текст: Сергей Асланян
Фото: Михаил Прохоров

Источник: Autorambler
Опрос
Готовы ли вы в принципе пользоваться услугами беспилотного такси?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 16
Можно ли обучать вождению на этой дороге?
Нельзя.
Можно, используя для движения только правую полосу проезжей части.
Можно только при наличии данного опознавательного знака.
Ответить