Тест-драйвы

На задних сиденьях «Мазды-6» никого не ждали

15 ноября 2010
≈ 12 минут
74 просмотра

Уловить Zoom-Zoom трудно даже японцу. Случайный русскоговорящий японец на вопрос о зум-зуме округлил глаза и вежливо переспросил, что имеется ввиду? Значит, ответ знает только сама Mazda и ее апологеты. Есть подозрение, что зум-зум кроется в деталях. Хотя обыватели осмелились предположить, что это вполне ездовая характеристика: когда у простого водителя «жим-жим», у водителя Мазды «зум-зум».

Мазда6 второго поколения продолжила успех предшественницы и грамотно воспользовалась запасом обожания, хватившего на две модели сразу. Ее встретили с распростертыми объятиями и любили без остановки до начала кризиса, когда невменяемый ценник подорвал продажи сильней, чем мина успешную атаку танка. Мелкие клочки рассеивания по рынку лишь обрисовали края и глубину воронки, оставшейся в месте подрыва. И в копоти сдетонировавшей цены тихим упреком повисли претензии к шумоизоляции, эргономике и твердости подвески дорестайлинговой версии.

Едет посвежевшая Мазда6 по-прежнему отлично. Особенно в сочетании двигателя 2.5 (170 л.с.) с автоматом. Руль остался резким, а расторопность коробки и крутящий момент мотора (226 Нм) по-прежнему позволяют в одно движение перепрыгнуть в открывшуюся дырку соседнего ряда, взволновав соседей по потоку и лишая уверенности в себе встающий на дыбы грузовик. Шумоизоляцию вроде добавили. Но с таким скряжистым расчетом, чтобы водителю уже начала казаться отстраненность от внешнего мира, а сидящим сзади расхотелось кричать ему в ухо, срывая голос в попытке быть услышанным. Кстати, сзади в Мазде6 никого особо не ждали. Удобно присесть на низкое сиденье, приемлемо расправиться и не сразу удариться об потолок машина позволяет, но далеко ехать тут не получится. Жесткая подвеска, хлыстом бьющая по шейным позвонкам офисного клерка на переднем сиденье, не идет ни в какое сравнение с ударом в позвоночник, давно не ходившего к ортопеду пассажира сзади. Зато передняя подвеска на двойных поперечных рычагах в сочетании с задней многорычажной – исчезающая редкость современного автомобилестроения. Именно в этом и есть значительная часть зум-зума. Мотор хороший. Если не обращать внимание на собственные ощущения и ориентироваться по приборам, такой важный аргумент в пользу Шестерки, как разгонная динамика - двигатель отрабатывает успешно. Лишь наступил на педаль, а уже 150 км/ч и прыгающие по обочине рецензенты с полосатыми палочками. Но если ориентироваться на звук, свет и растущую нагрузку, картина мира и постижение Зум-зума в единый пазл складываются хуже: мотор уже голосит, а мы еще не едем. Хотя спидометр с этим и не согласен.

http://img.autorambler.ru/images/journal/dbcd8af60d6b24e6d9f44f7e49bbcefb
Фото: Михаил Прохоров
http://img.autorambler.ru/images/journal/275d28971bcdb39d9391fce281f04154
Фото: Михаил Прохоров
http://img.autorambler.ru/images/journal/f6a2360d8c63c485452c3d3b9659ca6c
Фото: Михаил Прохоров
http://img.autorambler.ru/images/journal/dc000fc0f90291d1e8884b93254b8115
Фото: Михаил Прохоров

К тормозам придется привыкать. Они хватают где-то внизу и на подлете к КАМАЗу успеваешь помечтать об армейском памперсе на 12 часов работы.

Ну, а где же кроется прочий зум-зум? Он понемногу разбросан нюансами мелочей по всему автомобилю. Сзади это, например, кнопка открывания багажника, про которую знают только владельцы Мазды. Пока не купишь себе машину, не догадаешься куда жать и что вообще делать. Крошечную резиновую выпуклость, рассчитанную на дамский пинцет, крайне трудно идентифицировать как способ открывания багажника. Чтобы прицельно попадать в нее, необходимо заканчивать специальные курсы. А еще зум-зум в настройке дисплея борткомпьютера. Он по-прежнему чрезвычайно тесно скомпонован и требует от водителя остро прищуренного взгляда, брошенного в кинематографическом развороте головы.

Но чтобы ощутить зум-зум еще более отчетливо, надо захотеть узнать у машины сколько время. В Мазде6 нет часов. Но ведь так не бывает? Да и сбоку дисплея видны кнопочки настройки времени… А что это за пиктограмма с часами на руле? А если нажать? О! Вот он зум-зум во всей красе! Чтобы узнать у машины время, есть специальная кнопка! Нажал и сделал открытие, что часы все таки существуют! А чтобы вернуться из режима часов обратно к показаниям компьютера надо ее нажать еще раз? Не угадали. Надо нажать совсем другую кнопку…

Но ведь зум-зум это не только истеричная тренировка внимания и отработка новых рефлексов? Да! Например, в темноте по подстаканнику центрального тоннеля гуляет голубоватый блик. Даже когда на улице ни одного фонаря и вообще ни капельки света. Это добрый зум-зум светит лампочкой с потолка, точно попадая в предполагаемый стакан.

Подоспевшая к нам на рынок модификация с мотором 1.8 по человеческой цене в 739 000 рублей ситуацию всерьез не изменила, но внимание к машине все же взбодрила. Даже за такие деньги в Мазде6 полно всякого зум-зума. Хотя за 1 139 000 руб зум-зума больше.

Текст: Сергей Асланян
Фото: Михаил Прохоров

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 1
Сколько полос для движения имеет данная дорога?
Две.
Четыре.
Ответить