Тест-драйвы

На трех китах и черепахе

26 августа 2014
≈ 8 минут
24 просмотра

Рано или поздно это должно было произойти. Заднеприводные хэтчбеки BMW 1-серии — красивая история, которой не осталось места в современном мире беспощадного маркетинга и тотального иссечения издержек. Привод на задние колеса слишком сложен, слишком дорог и чересчур громоздок, особенно если вы решите запихнуть его в малолитражку размером с «Гольф». Но главное — обывателю вообще нет никакого дела, где у машины расположен двигатель и какие колеса он крутит. «Мотор» протестировал первую модель BMW с передним приводом и вынужден признать, что с ее появлением Луна не рухнет на Землю, а мир не провалится в тартарары.

Конечно, решение выпустить вероотступническую модель пришло в голову топ-менеджменту BMW не с бухты-барахты. Я даже подозреваю, что поводы для подобного поступка копились со скоростью снежного кома. Вот Mercedes-Benz в 1997 году рискнул и выпустил на рынок A-Class первого поколения. Наступив на грабли в вопросе управляемости и сменив пару поколений, к 2013 году Мерседес сделал компактное семейство переднеприводных моделей настолько популярным, что оно обогнало по продажам главного мерседесовского мани-мейкера C-Class, заодно продемонстрировав 66-процентный рост спроса.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/03/117826/1a255ac314629f75266038e6d86daf66a1271a77.jpeg

Потом был MINI – первый опыт BMW в создании переднеприводных автомобилей, пусть и под другим брендом. Получилось отлично – малолитражка с британскими корнями быстро стала одним из самых драйверских переднеприводников в мире, а ее модельная линейка за 13 лет разрослась с одной до шести модификаций, включая кроссовер. Затем баварцы удобрили почву результатами исследования, которое показало, что 80 процентов владельцев заднеприводных копеек BMW знать не знают, какой тип привода используется на их автомобиле. Для усиления эффекта кампании Норберт Райтхофер даже демонстративно назвал эти цифры несколько обескураживающими.

Дальнейшее было уже делом техники. В прессе то и дело стали проскакивать слухи о грядущем появлении целого семейства BMW с приводом на переднюю ось, а платформу для нового MINI разрабатывали уже с расчетом на неизбежное масштабирование под нужды бренда с пропеллером на капоте. В 2012 году на автосалоне в Париже баварцы представили прототип переднеприводной модели, а в феврале 2014-го миру явили BMW 2-Series Active Tourer.

Первый автомобиль марки BMW, получивший не только передний привод, но и блаженный однообъемный кузов.

Впрочем, называть 2-Series Active Tourer компактвэном будет неправильно. На самом деле, это пятидверный хэтчбек, но с высокой крышей. Новая двушка получилась даже выше, чем Mercedes-Benz B-class, но чуть короче и шире. И к тому же выигрывает у него по ширине салона.

В основе переднеприводной BMW 2-Series лежит та же платформа, что и у нового MINI (внутреннее обозначение UKL), но с растянутой до 2670 миллиметров колесной базой. Унификация между Мини и БМВ вообще оказалась избирательной. Например, у них идентичные точки крепления силовых установок и трансмиссий и схожие по конструкции подвески, но детали шасси и настройки у двушки свои – другие рычаги, амортизаторы и так далее.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 17, вопрос 3
Требования каких знаков вступают в силу непосредственно в том месте, где они установлены?
Только Б.
Всех.
Только А и Б.
Ответить