Тест-драйвы

На победителя

13 августа 2008
≈ 23 минуты
73 просмотра

Недавно мы провели сравнительный тест «заряженных» хэтчбеков, в котором победителем вышел Ford Focus ST. Своеобразное состязание продолжат Focus ST и два спортивных хэтчбека — Volkswagen Golf GTI и Opel Astra OPC.

В нынешнем тесте все автомобили трехдверные. Так что благодаря схожим пропорциям оценивать внешность будет легче.

Прошедший с большим успехом наши испытания Ford Focus ST выглядит весьма ярко и агрессивно: в его массивных формах заметна некоторая брутальность. VW Golf GTI, напротив, довольно изящен, силуэт его вполне традиционен, хотя дизайн не лишен эффектных элементов спортивности.

Самый оригинальный внешний вид у Opel Astra OPC. Кстати, его кузов не отличается от стандартной трехдверной версии Astra. Большой угол наклона лобового стекла, крупная, броская светооптика, ну и конечно же, ярко выраженный аэродинамический обвес — все это придает Astra OPC стремительный облик. Все три машины оснащены легкосплавными колесными дисками большого диаметра с низкопрофильной резиной, что уже стало непременным атрибутом спортивного стиля и, безусловно, необходимо для более четкой управляемости.

http://img.autorambler.ru/images/journal/8ddd04058c47fd3fc83450112f9e6e57
Ford Focus ST. Фото с сайта whatcar.ru.
Внутри Opel Astra OPC также оказался самым спортивным. Сиденья имеют наиболее ярко выраженную боковую поддержку, так что посадка водителя особенно располагает к активной езде. В интерьере же преобладают правильные геометрические формы и прямые линии, делающие дизайн салона хоть и незатейливым, но очень современным. Правда, есть у Astra OPC некоторые просчеты в эргономике. Они не так уж велики, но заметны. Например, салонное зеркало заднего обзора немного загораживает правую часть переднего обзора, и приходится особенно тщательно подбирать посадку, чтобы найти оптимальное положение и минимизировать это неудобство. Другой недостаток: руль толстоват, что при активном рулении требует дополнительного привыкания.

Два других участника теста подобными недостатками не страдают, да и пространства в салонах Focus ST и Golf GTI чуть побольше, чем в Astra OPC. Однако и посадка не такая спортивная, как в опелевском хэтчбеке. Сиденья Focus ST и Golf GTI хоть и обладают хорошо развитой боковой поддержкой, но тело фиксируется не так плотно, как в Astra OPC.

Что же касается дизайна, то в Golf GTI и Focus ST исполнение интерьера — более привычное для глаза, более традиционное. Салон Golf GTI тем не менее выглядит изящнее и производит впечатление легкости, ну а фордовский салон в сравнении с ним чуть грубоват, зато очень добротен. Конечно же, и в том и в другом присутствуют элементы спортивного стиля: металлические перфорированные накладки на педали, трехспицевые рули с характерными утолщениями по бокам на внутренней стороне баранки. В Focus ST есть еще и указатели температуры и давления масла, а также давления турбонаддува, что тоже характерно для спорткаров.

http://img.autorambler.ru/images/journal/caa3c10d14ec987debe64c4e1b5a0330
Ford Focus ST. Фото с сайта whatcar.ru.
Руль, кстати, самый удобный у VW Golf GTI: его диаметр и толщина оптимальны, а кожаная оплетка сделана качественнее, чем у двух его соперников по тесту. Да и фольксвагеновская система управления климатическими настройками эргономичнее: вращающимися ручками в Golf легче манипулировать во время движения, нежели кнопками у Focus, которые нужно все-таки сначала найти взглядом, оторвав его от дороги. В Astra OPC управление сервисными функциями машины осуществляется традиционно для Opel: через меню бортового компьютера. Особого преимущества такая система, на наш взгляд, не дает, зато демонстрирует достижения высоких технологий.

Вообще Opel Astra OPC вобрал в себя много передовых технологических решений. Например, здесь нет традиционного замка зажигания, двигатель запускается и глушится нажатием кнопки на передней панели. Ключ используется как транспондерная метка: он должен находиться в машине, хотя бы в кармане водителя, иначе двигатель просто не заведется. Есть и еще одна интересная деталь: в верхней части центральной консоли расположена многообещающая кнопочка SPORT. А вот на что она влияет, нужно будет разбираться уже в движении.

Приступая к проверке на дорогах, отметим, что все три тестируемых автомобиля оснащены двигателями с турбонаддувом, так что в их динамических способностях сомневаться не приходится. Однако мощность их различна. Меньше всего «лошадей» под капотом VW Golf GTI — всего 200. Opel Astra OPC — самый мощный хэтчбек из всей троицы: его двигатель развивает 240 л. с. Ford Focus ST — середнячок с 225 л. с. Однако, в отличие от 2,0-литровых моторов своих оппонентов, фордовский двигатель имеет объем 2,5 л. Правда, точнее было бы назвать его вольвовским, ведь этот пятицилиндровый агрегат позаимствован у известного шведского концерна.

http://img.autorambler.ru/images/journal/97a4a2ded2cbc02a3e40fba25750b022
Opel Astra OPC. Фото с сайта whatcar.ru.
Превосходство в объеме двигателя дает Focus ST преимущество при городской езде благодаря хорошей тяге на низких оборотах. Однако Golf GTI, по ощущениям, совсем немного уступает фордовскому хэтчбеку. Его мотор тоже неплохо тянет с низов и во всем диапазоне оборотов радует бодрым равномерным разгоном, в то время как двигатель Focus ST слегка сбавляет темп после 5000 об/мин.

Характер двигателя Opel Astra OPC можно назвать взрывным. Это самый спортивный двигатель во всей троице. На низах он довольно спокойный, но когда турбина выходит на рабочие обороты (к 3000 об/мин), под капотом Astra OPC просыпается настоящий зверь, который придает машине фантастическое ускорение. До самой электронной отсечки (7000 об/мин) темп набора оборотов не снижается. Правда, и руль приходится держать крепче при таком мощном разгоне, поскольку ведущие колеса все-таки передние.

Впрочем, все это лишь субъективные ощущения. Проводя тестовые заезды на Дмитровском полигоне, мы решили внести в наши испытания немного соревновательного духа и провели несколько параллельных стартов, что позволило более объективно оценить динамические возможности машин. Вот что выяснилось в результате такого импровизированного дрэг-рейсинга.

http://img.autorambler.ru/images/journal/de9c6492c16a17098d803bf554c62af1
Opel Astra OPC. Фото с сайта whatcar.ru.
Как и следовало ожидать, с первых же мгновений более мощный Opel Astra OPC резко вырывается вперед на пару десятков метров, но довольно долго не увеличивает отрыв. Focus ST и Golf GTI стартуют вместе и идут почти наравне, несмотря на меньшие мощность и объем фольксвагеновского двигателя. Однако после 150 км/ч Focus ST начинает постепенно обгонять своего соперника.

К 200 км/ч маячащий впереди Astra OPC еще сильнее отрывается от обоих конкурентов. Причем спидометра, размеченного в «горячем» Opel до 260 км/ч, явно не хватает, чтобы отображать скоростные способности этого автомобиля: стрелка просто ложится на ограничитель, несмотря на заявленную максималку в 244 км/ч. Показания спидометров двух других участников теста вполне соответствуют паспортным данным: у обоих стрелка замирает где-то на подходе к отметке 240 км/ч.

В таком жестком скоростном режиме все три хэтчбека проявили отменную устойчивость, великолепно держали прямую — и никаких рысканий по дороге.

http://img.autorambler.ru/images/journal/59c18ff56d8bbfa3bd6980df30d4b27f
Volkswagen Golf GTI. Фото с сайта whatcar.ru.
А как автомобили будут вести себя при маневрировании? Стандартная «змейка» дает ответы на все вопросы, касающиеся управляемости. Говоря об Opel Astra OPC, самое время вспомнить о загадочной кнопке SPORT. Отвечает она за комплексное изменение настроек автомобиля. При ее нажатии машина начинает резче реагировать на педаль газа, возрастает усилие на руле, а главное, увеличивается жесткость подвески, сводя крены кузова в поворотах практически к нулю. В обычном-то режиме Astra OPC очень послушна и сбалансирована, а уж в режиме SPORT проявляет просто чудеса управляемости. При прохождении упражнения машина охотно заныривает внутрь траектории, а при загрузке передних колес сбросом газа в еле заметном скольжении задней оси как бы заводит корму во внешнюю сторону, направляя машину по более крутой дуге. Это свойство позволяет значительно увеличить скорость прохождения.

Golf GTI чересчур скользит задней осью, не позволяя увеличивать скорость прохождения «змейки». Конечно, можно приноровиться и, дозируя тягу, добиться равномерного бокового скольжения обеих осей, чтобы машину не разворачивало слишком сильно, однако довести Golf GTI до проворности Astra OPC все же не удастся.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e693e93c54e09283b46c2a5c77f008c8
Volkswagen Golf GTI. Фото с сайта whatcar.ru.
Ford Focus ST имеет значительно больший запас курсовой устойчивости и при этом очень чутко реагирует на действия рулем. Но в предельном режиме проявляется снос передней оси, что заставляет снижать скорость. Возможно, в этом виноват более тяжелый передок машины, ведь двигатель здесь пятицилиндровый; или, может быть, недостаточно жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости не позволяет в должной мере загрузить внешнее переднее колесо. Так или иначе, этот участник теста тоже немного недотягивает до уровня Opel Astra OPC.

Таким образом, оценивая спортивные качества автомобилей, мы пришли к однозначному выводу: Opel Astra OPC обошел своих довольно серьезных соперников по многим показателям. При этом он практически не уступает им в потребительских свойствах.

Осталось упомянуть последний, но очень важный фактор — цену. Самый дорогой, что уже никого и не удивляет, — это VW Golf GTI. Опелевский «заряженный» хэтчбек при схожей комплектации оказался дешевле своих соперников. А теперь догадайтесь, кто победитель?

http://img.autorambler.ru/images/journal/e701c3e9b28265944bb245d9566b83fe
Иллюстрация с сайта whatcar.ru.
http://img.autorambler.ru/images/journal/ab6ca537bde96e8bfc73a43bb64a8ff0
Иллюстрация с сайта whatcar.ru.
Источник: What Car?
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 5
Разрешен ли Вам такой маневр при выключенных реверсивных светофорах?
Разрешен, если нет встречных транспортных средств.
Не разрешен.
Разрешен только для обгона.
Ответить